Битва за титан (Ti)

Nov 11, 2015 23:47

Вопрос «импортозамещения» стоит не только у нас, но и заклятых партнеров: действительно, обидно ощущать свою аэрокосмическую промышленность подсаженной на русской титановой игле (см., например,  Титан)

Как наша «современная экономическая теория» разработки Великого Гайдара предлагает действовать, например, в России? Типа, выходит «хозяин земли ( Read more... )

3D-печать, титан

Leave a comment

(The comment has been removed)

afirsov November 12 2015, 20:33:06 UTC
Вряд ли от мехобработки можно избавиться, тем более в стереолитографии - поверхность практически всегда получается "грубоватой". В данном случае, как будто сварщик проволоку наварил (так в принципе и есть).

Reply

drol_links November 13 2015, 03:23:55 UTC

>Интересно, но посмотрим.

Вот так и просмотрите всю жизнь...

В западной аэрокосмической промышленности 3D-печать из титановых сплавов давным-давно серийная технология - прежде всего в ремонтных процессах.

Reply

(The comment has been removed)

drol_links November 13 2015, 10:48:12 UTC

>И что с того?

То, что Вы не в теме. Совершенно.

>Не единственное же это решение задачи.

С большим интересом выслушаю Ваш рассказ о неединственных решениях задачи изготовления, например, монолитной топливной форсунки для ТРДД тягой 15-20 тонн.

Reply

(The comment has been removed)

drol_links November 13 2015, 14:17:27 UTC

>>То, что Вы не в теме. Совершенно.

>Не вижу смысла скрывать.

Ну вот и помалкивайте тогда.

>Но вещи таковы, что до появления 3D-печати самолёты летали и титановые детали в них использовали.

А было время самолёты летали вообще без титановых деталей. И что из этого ?

>ТРДД тягой 15-20 тонн со всеми его деталями - это не самостоятельная задача, это средство для получения самолёта с заданными характеристиками для решения боевой или коммерческой задачи.

Фи... Какая жалкая попытка соскока. Вы бы ещё до масштабов Вселенной "задачу" растянули.

Не надо вилять. Вы брякнули про какие-то неединственные решения. Вот и рассказывайте про них - аудитория Вас внимательно слушает.

Reply

(The comment has been removed)

drol_links November 13 2015, 18:45:52 UTC
>Говорите это Вашим подчинённым ( ... )

Reply

afirsov November 13 2015, 14:29:19 UTC
Серийная? Где, кто, когда выпускает на стереолитографии сертифицированные детали для авиапрома?

Reply

drol_links November 13 2015, 19:08:46 UTC

>Серийная?

Да.

>Где, кто, когда выпускает на стереолитографии сертифицированные детали для авиапрома?

Да кто только не выпускает. Номенклатура пластиковых деталей давным-давно измеряется тысячами. В прошлом году GE начала серийное производство компонент для LEAP из хром-кобальт-молибденовых сплавов. А в ремонтных операциях 3D-печать уже лет пять как заурядная технология даже для титана.

Reply

afirsov November 13 2015, 20:28:26 UTC
>GE начала серийное производство компонент для LEAP

Серийное производство для несерийного двигателя? Интересно девки пляшут.
Да, GE пытается начать их производство, но им не хватает производительности установок. Именно поэтому этот пост и представляет интерес, если не понятно сразу.

>А в ремонтных операциях 3D-печать уже лет пять как заурядная технология даже для титана.

Какой конкретно самолет отремонтировали, напечатанной сертифицированной титановой деталью? Про опыты в прошлом году знаю, но чтобы реально использовали - укажите.

Reply

drol_links November 14 2015, 03:33:41 UTC

>Серийное производство для несерийного двигателя?

У Вас очень смешные представления о серийном производстве.

>Интересно девки пляшут.

То что у Вас в голове девки пляшут совершенно неудивительно.

>Да, GE пытается начать их производство, но им не хватает производительности установок.

Не выдумывайте.

>Именно поэтому этот пост и представляет интерес, если не понятно сразу.

Ещё смешней. Ваш пост о 3D-печати из титановых сплавов. Тогда как GE делает серийные компоненты из хром-кобальт-молибденовых. Это перпендикулярные технологии.

>Какой конкретно самолет отремонтировали,

Ремонтируют не самолёты, а двигатели. Лидером темы является Rolls Royce.

>напечатанной сертифицированной титановой деталью?

Ещё смешней. Не напечатанной деталью ремонтируют, а деталь ремонтируют печатью. Понятно ? Или тоже надо разжёвывать ?

Reply

afirsov November 14 2015, 09:40:02 UTC
> деталь ремонтируют печатью

О, новое слово авиастроении! Ждем ссылки уже третий пост :-)
Что? Не гуглится? :-))) Облом-с.

Reply


Leave a comment

Up