Авиация и Космонавтика №10/2015

Sep 29, 2015 22:11

А вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра...":

Оригинал взят у birserg_1977 в В продолжение

http://birserg-1977.livejournal.com/442044.html


В номере:


А. Юргенсон. Сюрпризы МАКС-2015.



Двенадцатая выставка МАКС-2015 прошла с 25 по 30 августа 2015 г. На первый взгляд экспозиция поменялась не сильно, но на самом деле выставка преподнесла целый ряд сюрпризов. За два минувших года многое изменилось: более сложной стала международная обстановка, экономика страны находится в непростом положении, пришлось привыкать и к целому ряду новых названий и имен.

Второе рождение дирижабля Циолковского.



В последние годы возрос интерес к дирижаблям - летательным аппаратам легче воздуха. По сравнению с самолетами и вертолетами дирижабли обладают комплексом преимуществ, которые дает аэростатическая природа подъемной силы. Это их способность «висеть» в воздухе без энергозатрат, а также обходиться без аэродромов при значительно больших, чем у самолетов, грузоподъемности и дальности полета.

С. Дроздов. Была такая авиация.



По состоянию на 1991 г. в Вооруженных Силах Советского Союза существовало 3 Главных командования (ГК) войск направлений (Западного, Юго-Западного и Южного, созданы в сентябре 1984 г.) и Главное командование войск Дальнего Востока (создано в феврале 1979 г.). Их основной задачей было стратегическое (оперативно-стратегическое) руководство войсками (силами) (группой фронтов) на театре войны (театре военных действий) или стратегическом направлении ТВД.

А. Фирсов. Истребителю Р-51 «Мустанг» - 75 лет.



26 октября этого года исполняется 75 лет со дня первого полета истребителя «Норт Америкэн» Р-51 «Мустанг». Этот самолет заслуженно считается лучшим поршневым истребителем американских военно-воздушных сил, принимавшим участие во Второй мировой войне. Об истребителе Р-51 написано немало, поэтому лишь вкратце остановимся на основных этапах его развития.

М. Никольский. Кто окажется в прицеле?



Международные учения с окончанием Холодной войны приобрели новую ипостась - в них зачастую принимает участие военная техника, которая в случае войны может оказаться по разные стороны линии фронта. Проводятся они, в том числе, и для того, чтобы можно было сравнить боевые возможности самолетов, информационно-боевых систем и т.д. Непременными участниками подобных учений являются ВВС США. Для американцев особый интерес представляют новейшие модификации истребителей российского производства, а потому неслучайно проводятся совместные американо-индийские учения, хотя отношения между США и Индией союзническими не являются.

М. Путников. «Громовержец».



Последним представителем семейства самолетов «Вигген» стал всепогодный истребитель-перехватчик JA 37 (Jakt-Viggen). Разработка перехватчика велась с 1968 г., но работы продвигались достаточно медленно. Это было связанно как с большим объемом запланированных доработок конструкции, так и с тем, что стоящий на вооружении истребитель J 35 вполне соответствовал требованиям военных и имел модернизационный потенциал, позволивший эксплуатировать самолет до конца 1980-х гг. К новому варианту «Виггена» предъявлялись требования обеспечения эффективных действий самолета против низколетящих воздушных целей, возможность обнаружения целей в любых погодных условиях. Самолет создавался для работы совместно с национальной сетью ПВО «Стрил 60» и, в случае необходимости, независимо от наземных радиолокационных станций.

Р. Вениаминов. Л.Н. Антропов. К 50-летию со дня первого полета серийного вертолета Ми-8.



С 1958 г. начинается эпопея самого распространенного в мире по числу стран вертолета Ми-8. На начало третьего тысячелетия около ста государств эксплуатировали и эксплуатируют эту замечательную машину. Нынешний тираж «восьмерок» превышает 10000 экземпляров. А сорок лет назад Михаилу Милю с трудом приходилось доказывать насущную потребность нового турбовинтового вертолета средней грузоподъемности для замены Ми-4. Конечно, можно было пойти по пути американцев и англичан, просто заменивших поршневой двигатель в носу на более легкую и мощную турбину, но эта мера являлась временной. Успех схемы вертолета Ми-6, на котором ТВД установили над фюзеляжем, стал решающим фактором для выбора схемы В-8, будущего Ми-8.

В. Морозов. «Нормандия-Неман» - явные и тайные страницы биографии.



Превращение «Нормандии-Неман» в строевую часть ВВС Франции началось в конце 1945 - начале 1946 г. К этому времени большинство воевавших в СССР пилотов демобилизовались (кто-то из них затем вполне преуспел на «гражданке», к примеру, Ролан де ля Пуап в 1950-е гг. организовал крупное предприятие по производству одноразовой пластиковой упаковки, а с 1960-х гг. начал производить пластмассовые кузова для автомобилей Ситроен «Мехари»), отправились на учебу в военно-учебные заведения или ушли на повышение - на командные должности в другие части.

С. Александров. Ка-29 над северной столицей.



26 июля 2015 г. в Санкт-Петербурге состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-морского флота России, в ходе которых зрителям была продемонстрирована показательная десантная операция с участием вертолетов Морской авиации Военно-морского флота России.

Д. Пичугин, А. Зинчук, А. Бельтюков. Авиадартс-2015. Международный этап.



В период с 27 июля по 8 августа 2015 г. состоялся международный этап конкурса «Авиадартс-2015». На этот раз местом проведения была выбрана Рязанская область - аэродром Дягилево и полигон Дубровичи, В конкурсе приняли участие команды из России, Китая, Казахстана, республики Беларусь. Также присутствовали наблюдатели из одиннадцати стран.

PS. В статье Никольского очень интересные данные о "совместном маневрировании", например, Су-30 против "Рептора" и т.п. :-)

Су-30, МАКС-2015, Ми-8, Ка-29, Вигген

Previous post Next post
Up