На конференции Ассоциации ВВС США в Вашингтоне 14 сентября "Локхид-Мартин" представила изображение нового высотного "тактического разведчика" разработки своего известного в узких кругах "вонючего" подразделения под новым наименованием - ТR-X (своеобразный возврат к названию ТR-1, принятому для U-2 в 1980-х годах).
Первоначально в прессе самолет был известен под обозначениями UQ-2 или RQ-X, однако "Локхид" решила остановиться на ТR-X, как более полно отражающим суть концепции. "Тактический", так как по мнению руководства "Лохида" данные "Глобал Хока" на данный момент излишни (вместо имеющейся 34-часовой продолжительности полета реально используются 19-20-часовые полетные задания), так что новый самолет можно сделать меньше и дешевле. Поскольку сейчас ВВС и ЦРУ разрываются между U-2 и "Глобал Хоком" - кого из них сократить, так как содержать флот из двух типов очень накладно, TR-X планируется сделать опционно пилотируемым, способным заменить оба типа. В названии также "отражено", что основным потребителем самолета должны стать ВВС США, а не ЦРУ или какие-либо гражданские ведомства.
В целом концепция TR-X предусматривает создание малозаметного самолета с рабочим потолком в 21 000 м под тот же двигатель F118, что стоит на U-2. Разведчик должен иметь "запас" по располагаемым мощностям электропитания и охлаждения бортового оборудования для установки перспективных систем, включая, возможно, и лазерное наступательное и оборонительное оружие. Готовность TR-X к постановке в строй ожидается к 2025 г.
С новым "TRaXом" вас, товарищи военные :-)