А c месяц тому назад вышел очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра..." - для справки будет
О. Рязанцев
Немного о космосе
Рассказ о четвертом полете «Старшипа»
М. Никольский
Современные тяжелые вертолеты
Рассказ о достаточно узком и специфическом секторе вертолетостроения и его текущей роли: вертолеты «Стелльен», «Чинук», «Скайкрэн», Ми-26 и перспективном китайско-российском AHL…
М. Никольский
Рождение F-16
Продолжение сериала - завершение испытаний опытных машин, выбор между «Фалконом» и «Хорнитом», поиск места в ВВС США для легкого истребителя, выпуск предсерийной партии F-16, придание ему многоцелевых функций - «превращение» YF-16 в F-16A и, наконец, «Гадюка» или «Сокол»...
Два конкурента... Один выиграл, другой - проиграл... Но оба пошли в серию
Ю. Ефремов, А. Харлов
Наследие
После октября 1917 г. РИВВФ бывшей империи претерпели серьезные метаморфозы, однако ряд частей новой Красной Армии сохранили преемственность от частей времен Первой мировой войны - в первой части рассказывается о состоянии РИВВФ во время Первой мировой войны и о том, с чем он подошел к ее завершению...
Символ РИВВФ: самый большой, крайне трудно управляемый, самый распиаренный и с сомнительной боевой славой...
В. Морозов
Военная авиация Польши
Очередная часть посвящена польскому авиастроению в 1930-е годы - попытка аграрной страны сделать то, что удалось Советскому Союзу, но в данном случае увы - «изобрести велосипед» не удалось, что стало печальным итогом состояния польских ВВС к 1939 году. В целом история очень напоминала проблемы французской авиапромышленности и ВВС - многочисленные «разнонаправленные» планы и лихорадочные попытки купить что-то на стороне в последний момент...
Фото - символ: в Париже в 1936 г советский И-17 - самолет нового поколения, и польский Р-24 - лучшее, что выдал польский авиапром (неубираемое шасси, верхнеплан, подкосы) и характерно, что даже такое польские ВВС не получили!