Защита трехфазного двигателя.

Jun 30, 2011 19:21


Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз резко перегреваются и ломаеются, в случае если их своевременно не выключить от сети. Для данной цели разработаны разные системы механических защитных отключающих приборов, впрочем, они либо трудоемки, или недостаточно нежны.Прибора защиты возможно условно поделить на релейные и диодно-транзисторные. Релейные в различие от диодно-транзисторных более несложны в производстве.Рассмотрим некоторое количество релейных схем автоматической обороны трехфазного мотора при случайном отключении одной из фаз питания электрической сети.Это распространенный метод, испытанный временем. Защита мотора от отключения одной фазы обеспечивается использованием теплового реле ТЗ. Значение этой обороны состоит в том, что систематическая нагревания теплового реле подбирается этим образом, собственно и систематическая нагревания электродвигателя. То есть легче говоря, реле нагревается аналогично, как и мотор. И при превышении температуры выше разрешенной реле отключает мотор. При отключении одной фазы, ток через иные фазы резко увеличивается, мотор и тепловое реле начинают быстро разогреваться, собственно вызывает срабатывание теплового реле.Прием хорош и тем, что гарантирует и защиту мотора от перегрузки и пробоя одной фазы на корпус. Но для надежной обороны от пробоя на корпус, мотор обязательно обязан быть заземлен или же занулен.Недостача этого приема в том, собственно тепловые реле довольно дороги (приблизительно столько же, какое колличество и пускатель) и для надежной обороны его нужно довольно точно выбирать и настраивать. В эталоне его номинальный ток обязан быть подобный же, скажем у мотора.В обыкновенную систему пуска трехфазного мотора введено вспомогательное реле Р с неплохо разомкнутыми контактами Р1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка вспомогательного реле Р постоянно пребывает под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки "Запуск" сквозь обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток и системой контактов МП1 электродвигатель подключается к трехфазной сети. При случайном отключении от сети провода А реле Р станет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, какой системой контактов МП1 отключит мотор от сети. При отключении от сети проводов В и С обесточивается именно обмотка магнитного пускателя. В качестве добавочного реле Р применяется реле переменного тока на подобии МКУ-48.Защитное устройство базируется на принципе существа искусственной никакой точки (точка 1'), образованной тремя одними и теми же конденсаторами С1-СЗ. Между данной точкой и никаким проводом 0' включено вспомогательное реле Р с нормально закрытыми контактами. При обычной работе электродвигателя усилие в точке 0' точно также нулю и ток сквозь обмотку реле не проходит. При отключении кого-то из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке 0' появляется усилие, реле Р действует и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя-двигатель выключается. Это конструкция обеспечивает наиболее высокую надежность сравнивая с предшествующим. Реле на подобии МКУ, на рабочее усилие 36 В. Конденсаторы С1-СЗ- бумажные, емкостью 4-10 мкф, на рабочее напряжение не менее удвоенного фазного.Чувствительность устройства так высока, что от случая к случаю двигатель имеет возможность отключиться в эффекте нарушения электрической симметрии, стимулированного подключением чужих однофазных покупателей, питающихся от данной сети. Чувствительность можно снизить, применив конденсаторы меньшей емкости.Схема защитного устройства подобна схеме, рассмотренной во втором приеме. При нажатии кнопки "Запуск" срабатывает реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП.Магнитный пускатель включается и контактами МП1 включает электродвигатель. При обрыве линейных проводов В или же С выключается реле Р, при обрыве провода А или же С - магнитный пускатель МП.В двух случаях электродвигатель отключается контактами магнитного пускателя МП1.В сравнении со схемой защитного прибора трехфазного мотора, рассмотренной в первом приеме, это приспособление имеет превосходство: вспомогательное реле Р при выключенном моторе обесточено.Всего неплохого, пишите to Elremont © 2005

Previous post Next post
Up