Чудомобиль Н.Тесла - откуда дровишки?

Sep 22, 2019 20:59

#никола_тесла #электромобиль #эфир #чудо #байка

речь пойдет не о творение Илона Маска, а о известной в определенных кругах байке.

что якобы в 19 веке Никола Тесла построил электромобиль, черпающий энергию из ничего (эфира).

Тесла вообще та еще личость -  этакая смесь инженера, изобретателя, шоумена, мошенника и романтика. конечно Тесла не "разводил лохов" в современном смысле этой фразы, а разводил спонсоров на бабло. а его романтичекий образ "борца с системой" и сегодня  будоражит наивных дурачков.

все дело в том, что изобретатель в 19 веке, да вообще человек с мозгами - это некая разновидность карманника - что-то там придумал и приходит к вам просить денег - то есть залезает вам в карман - вот нет бы делом занятся - наобород денег заработать...

нужно было бы эфектно представить себя или свое изобретение и может быть тогда тебе дадут денег на "всякую фигню".
Тесла в этом приуспел - устраивал шоу на славу.

так кто и почему решил, что некоторые его "шоу" не были ловким очковтерательтвом? наверное романтикам просто было приятнее верить в версии типа БТГ, но жизнь штука чертовски рациональная.

немного прикиним какая мощность нужна. для современного авто - ну кВт 80 автомобилю 19 века нужно по-меньше. вспонимаем первую часть легенды

Н.Тесла был выделен новый автомобиль «Пирс-Эрроу» пригнанный из Буффало, где располагался завод, в Нью-Йорке. в мастерских «Дженерал Электрик» Тесла демонтировал двигатель внутреннего сгорания и установил в машину двигатель постоянного тока собственной конструкции. говорят этот электромотор развивал мощность в 80 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту...

но стойте нам не нужна мощность 80 лс постояно, а если машину еще и облегчить - средняя мощь нужна совсем небольшая. возьмем 10 лошадок для определенности. напомню лс это примерно 735 Вт. те это совсем немного - всего 7 кВт

внимание вопрос:  "А можно ли передать несколько киловат электричекой мощности без проводов?" если вы действительно не знаете ответа на этот вопрос советую прочитать

держим это  голове и вспоминаем вторую часть легенды.

Затем Тесла подключил клеммы двигателя к небольшой металлической коробочке с двумя торчащими из неё стержнями. И… поехал. Да как поехал! Автомобиль развивал скорость до 150 километров в час и совершенно не требовал какой-либо подзарядки. На машине напрочь отсутствовал… аккумулятор. Только вот эта коробочка в 60 сантиметров длиной, 30 сантиметров шириной и 15 сантиметров толщиной. На вопрос - откуда берётся энергия, Тесла отвечал - из окружающего нас эфира!

мда...
Теории эфира - теории в физике, предполагающие существование вещества или поля, которое заполняет пространство и служит средой для передачи и распространения электромагнитных (и, возможно, гравитационных) взаимодействий. Различные теории эфира воплощают различные концепции этой среды или вещества. С момента разработки специальной теории относительности, понятие эфира больше не используется в современной физике.

по этой причине сторонники идей Н.Тесла люто ненавидят Эйнштейна. Хотя лучше бы ненавидели экспериментаторов - от теори эфира отказались не просто так, а под напором экспериментальных данных, кторые нужно было уложить в теорию.

т.е. теория Ньютона не могла объяснить данные экспериментов, плохо сочиталась с уроавнения Максвела, даже с костылем в виде теории эфира. вскоре еще Лоренц выделил преобразования относительно которых уравнения Максвела инвариантны. лютые неучи говорят о том, что Эйнштейн украл свою теорию у Лоренца - ха-ха-ха. это лишний раз говорит о том что идея витала в воздухе и многие хотели запиить теорию, которая бы подружила все известные факты.

ладно не о ТО речь, а о том что эфир здесь не причем. однако в повседневной жизни мы частенько используем это словечко - например "в эфире DJ Вася..."

а не получится ли подружить "...металлическую коробочку с двумя торчащими из неё стержнями..."  и нашего DJ Васю? вообще-то на заре радиотехники применяли приемники прямого усиления - те маленькую мощность с антенны просто усиливали - те задача сводится к не мифической концепции БесТопливногГенератора, а к в полне определеной инженерной задаче - передать несколько кило мощности в виде электромагнитных колебаний.

те  к чудомобилю Н.Тесла гораздо проще и логичней прикрутить концепцию радиоприемника чем БТГ. тут правда стоит оговорится чтобы передовать большие мощности - нужны узконаправленые антенны. либо в качестве волновода использовать что-то еще, о чем в обрывочных сведениях не сообщается. еще надо вспомнить, если мы передаем средную мощность, чтобы чтобы сгладить пики потребления нужно где-то хранить энергию и резко ее выдавать в моменты большого потребляния энергии.

все. по-моему круг замкнулся. Тесла вообще много врмени потратил на все эти вопросы, да и изобретателем радио в США считается именно он. и любимая тесладрочеми бифилярная катушка - в патенте говорится о накоплении энергии, а не о сложении напряженности полей от проводов.

и главный вопрос - "А был ли мальчик?".  откуда мы это знаем - из одной провинциальной газетенки, а зная авантюрный характер Н.Теслы... описаны детали - типа стерженьков, но вы понимаете какая напряженость  поля нужна? так и поджарится недолго.

т.е. я считаю ничего не было - просто кто-то очень хотел чтобы так было.

#эфир, #байка, #Тесла, #чудо, Мысли в слух, электротехника, #электромобиль, #никола_тесла

Previous post Next post
Up