Обзор и впечатления от игры Back to the Future: The Game

Jan 28, 2012 21:31

Back to Back to the future.

Disclaimers:
1. Возможно, на мои ощущения от игры повлияли неполадки компьютера (Асус-овцы, несмотря на месяц пиликанья видеокарты по гарантии, ничего не смогли сделать), который периодически глючил и подвисал.
2. Возможно, на мои ощущения от игры повлияло то, что я проходил все эпизоды сразу, а не ожидал каждого из них по несколько месяцев. С другой стороны, абсолютное большинство игр так и проходятся - «единым» эпизодом - так что эту возможность считаю маловероятной.
Итак, Back to the Future: The Game. Возможность походить по Хилл Вэлли, ощутить себя в шкуре Марти, увидеться с кучей до боли знакомых и познакомиться с не меньшей кучей новых персонажей, и привести, наконец, timeline (время?) в удобоваримый вид. Что вышло в итоге?
Первый эпизод был шикарен. Да, были определенные недочеты (о них позже - в грустной части обзора), но в целом все было очень вкусно, так что на недостатки просто не обращаешь внимания. Док - старый добрый Док, Марти вполне живой и почти настоящий, Делореан так замечательно ездит и звучит, а музыка… Двойственное ощущение ностальгии и предвкушения. Хотелось знать, что дальше, загадки были интересными и нескучными, сюжет бодро двигался вперед.
Дальше было вполне… Нормально. Сюжет все продвигался вперед, в более-менее знакомых декорациях, в традиционном для серии стиле. На третьем эпизоде происходит внезапный кульбит - фокус сдвигается с традиционных для серии антагонистов - Танненов (и если Биф эпизодичен и двумерен, то Кид Таннен более интересный персонаж) в сторону достаточно неожиданных злодеев (не буду спойлерить, естественно). Общая атмосфера третьего эпизода навеяна серьезными произведениями, сюжетно немного выбиваясь из разудалой стилистики кинотрилогии, но даря вполне положительные ощущения.
К сожалению, ближе к концу сюжет начинает выделывать совершенно неуместные кренделя и коленца, в финале достигая апогея неуместности: концовка - это не Назад в будущее, это какие-то тру-ля-ля из детских мультиков или дурацких комедий. Если вначале сценарий давал основания предвкушать что-то замечательное и интересное, то к концу скатился в аляповатые «а давайте еще вот чего замутим!» И даже камео Майкла Джей Фокса в финале не радуют, как поддельные китайские новогодние шарики…
К сожалению, сюжет, который потенциально мог сгладить шероховатости игры, разочаровывает, и недостатки выходят на передний план… В том числе и сюжетные. В трилогии не возникает вопросов к внутренней логике повествования (если не задаваться дурацким вопросом, а возможно ли вообще путешествие во времени?). А вот в игре недоумеваешь частенько, причем как относительно некоторых деталей (ааа… спойлерить, так спойлерить!!!), так в целом сюжетных ходов - «что вообще происходит!!!» В результате и первая часть страдает - если Делореан унесло в будущее ударом молнии, то почему с ним не раздвоило и Дока? Ну, положим, речь идет о неорганической материи, но где и как Док откопал дубль машины? Ответа не дается, что просто приводит к мысли о корявом введении машины в игру - паровоз был бы слишком неудобен и громоздок, нужно было вернуть Делореан (опять же, психологически нужен был Делореан - ностальгия), и вернули его, что называется, «не заморачиваясь». Ну, вернули один раз коряво и нелепо, так тут же вернули точно так же и второй раз - система автонавигации? Которая смогла сама вести автомобиль по дороге с Айни внутри? Причем сработавшая всего один раз за все эпизоды, затем забытая за ненадобностью…
Как оказалась туфля Эдны внутри? Эдна сидела в Делореане? С какого перепуга? Понятно, что нужно было привести Марти из настоящего к Эдне, но сюжетно это опять же никак не проясняется (Эдна следила за Доком, сумела разобраться, как проникать в автомобиль, но потом ее как следует шуганул из машины просидевший все это время в Делореане Айни? Ах, Док, как можно было так неосторожно обращаться с машиной времени…)
А исчезновения Дока… Тут вообще непонятно - путешественники во времени всегда были особой кастой! Исчезали, только если им угрожало вообще стирание из реальности, но изменение timeline их не удаляло... А тут Док становится форменным Ванькой-Встанькой, неоднократно удаляясь и появляясь по ходу пьесы, с какой стати - вообще неясно. Марти должен был бы неоднократно поисчезать вместе с ним (если Док был таким хирургическим образом заменен гражданином Брауном, то Марти был бы заменен ботаном Мартином), и это сильно выбивается из общей логики повествования. Кроме того, когда вокруг них обоих исчез Хилл Вэлли - они оба себя прекрасно чувствовали, как будто существование (если они вообще существовали) в совершенно другом городе - гораздо меньше влияет, чем женитьба Дока на Эдне. Да и расчеты Дока по исчезновению второго Делореана в конце игры также совершенно непонятны, по воле создателей игры Делореаны стали не менее гуттаперчевы, чем персонажи, так как на продумывание логики событий и увязку между собой внутренних законов Вселенной BTTF времени, видимо, не хватило.
Персонажи в целом не вызывают сильной антипатии, хотя старательное подражание актера озвучки Марти начинает под конец надоедать - имхо, Фокс не был так ограничен в тембре и тональности голоса, создается впечатление старательной пародии, а не живого Марти. Хотя надо, наверное, переслушать трилогию в оригинале, ибо - «всем нравится»…
Но и сама механика игры через пару эпизодов жутко раздражает. Если поначалу это были органично вплетенные в течение событий загадки и сценки, то в конечном итоге все скатывается к тупому пролистыванию линий диалогов и достаточно однообразным паззлам. Механика игры сильно ограничена, иллюзия распадается - это не Хилл Вэлли, а всего лишь декорация, в которой требуется активизировать скрипты (вся сложность - угадать, что конкретно подразумевали создатели игры в качестве триггера для продвижения по сюжету), при этом никакого влияния на действие игрок не оказывает, лучше бы просто показывали кино и не прерывали на некий «выбор» линий диалогов… Нет, я не ждал от игрового процесса свободы уровня Фоллаута, но сводить игровой процесс в тыкание мышкой в одну строчку титров за другой… Это не игровой процесс, это проматывание строчек. Ограниченность временами убивает игровой процесс (в стеклянном доме вообще есть баг, которые блестяще иллюстрирует убогость игровой механики - не так сработал скрипт и все, «пропадают» ручки дверей, болванчик Марти оказывается заперт в локации и НИЧЕГО нельзя поделать). Да-да, Марти становится натуральным «болванчиком», ни о каком отождествлении речи не идет (опять же, это справедливо во второй половине игры, поначалу его меткие и остроумные комментарии радуют, и вполне можно ощутить себя в его шкуре), причем даже сценарно. В трилогии ошеломленный Марти постоянно скатывался на обращение «папа», «мама» по отношению к сверстникам - он впервые прыгнул во времени, да и этих людей он знал всю жизнь - просто они немного помолодели. Но в игре он как последний кретин зовет молодую красотку «бабушкой» (при этом он ее даже идентифицировать не мог до самого финала - то есть знаком с ней не был), будучи уже сверхопытным путешественником во времени. Уничтожим Марти (он ведь умный мальчик, пусть и не ученый!) ради «гэга»?
А палатка «Хилл Вэлли прошлого», которая открывается совершенно вне взаимосвязи с игровыми событиями - просто скрипт предписывает ее открыть после совершения определенных действий… А невозможность решать паззлы ни одним путем, кроме как задуманного создателями (зачастую не самым рациональным)… Тысячи их…
После этого графику и прочее не очень хочется обсуждать, хотя особых претензий по этим пунктам нет. Графика достаточно стильная, звуки очень ностальгические, что уж тут говорить…
***
В общем, потенциала было много, задел был хорош, но - не удалось. Не допрыгнули. Не смогли. Это не замечательное возвращение в Хилл Вэлли, которое вспоминаешь с удовольствием и жаждешь повторить. Это некий опыт, в котором есть и что-то хорошее, но много и разочарования. Надпись “To be continued” не греет душу и продолжения не ждешь с нетерпением, так, с некой долей любопытства - может, все-таки, получится…
Previous post Next post
Up