Барселона. Музей Каталонского искусства.

Nov 14, 2016 21:53

Оригинал взят у nantik7 в 3. Барселона. Музей Каталонского искусства.
В музей Каталонского искусства мы пошли в субботу во второй половине дня (в первой пошатались по садам горы Монжуик).




Дело в том, что именно в это время в музее бесплатный день, а вход 12 евро - не то чтобы даром. Пластиковые карты Barcelona kard мы не покупали - они на самом деле мало что дают, а если действительно есть желание сэкономить - лучше брать транспортные билеты Т-10 (одну карточку на всех - проезд получается около евро), ходить по церквям-музеям в бесплатные дни. На Гауди все равно придется раскошелиться, но смотреть все объекты (дома, парк Гуэль, Саграда Фамилья), возможно, не стоит. Для того чтоб от моих постов была какая-то польза, прикрепляю график бесплатных посещений (похоже, он не только на 16 год).




Только в музее Пикассо мы отстояли 45 минут, все остальное прошли легко и без очереди.

Рассказывать о романском искусстве я не очень-то умею, но оно производит на меня впечатление нецивилизованной ясностью, варварской прямолинейностью и эмоциональной определенностью - здесь у нас не забалуешь, говорят лики, стань ровно, смотри в глаза, помни, кто ты есть на этом свете. Господь - не собеседник, располагающий к душеспасительному общению, он требует Achtung, строгой сосредоточенности, отвлечения от всего бытового и суетного: внимание, ты не дома, ты в Церкви. (Иллюстрации с соблюдением некоторой хронологии - от 11 к 13 веку).




























Глаза и руки Спасителя - иногда гипертрофированные, смешные в своей анатомической несуразности, призывают зафиксировать взгляд, предстать перед Господом со всеми своими грехами - перед таким не скроешь.







Сюжеты интересуют авторов романских фресок и икон меньше, чем лики, а события Священной истории не призывают к эмоциональному соучастию, они просто и незамысловато рассказывают о том, как было дело. Признаться, мы не все события сумели дешифровать - настолько далеким от привычной нам картинки оказывалось это незамутненное знанием иконописного Канона нецивилизованное изображение.
















«Кого это он сковородкой?» - невинная Тонина душа вопрошает у мамы, а она ничего не может предложить: Если Петр и стражник, то почему отрублена голова? Иоанн Креститель? Тоже непохоже.




И если у нас распяли Христа, конечно, явреи (в народном понимании), то там, безусловно, мавры.




Лучше всего каталонцам удавались звери, тут чувствуется умение, наработанное веками.




























Подчас дорисовать зверя важнее, чем вписать изображение в храмовое пространство - ну не бросать же шею на полдороге!




Уместно сравнить искусство Запада и «нашего» Востока того же периода - показательные материалы в постах mmekourdukova
http://mmekourdukova.livejournal.com/123700.html
http://mmekourdukova.livejournal.com/115204.html
http://mmekourdukova.livejournal.com/126392.html

-Испания, Барселона, xii

Previous post Next post
Up