Реставратор Владимир Сарабьянов о соборе Рождества Богородицы Снетогорского монастыря

Aug 03, 2012 17:03



И одна из главных особенностей - это невероятное иконографическое богатство и разнообразие. Псковские иконописцы славились знанием источников, литературы, текстов и умением воплощать эти тексты в зримые образы. Есть такой известный пример: когда в середине XVI века Иван Грозный и митрополит Макарий затеяли некоторое обновление иконографического арсенала и стали создавать много довольно сложных, догматически насыщенных богословских сюжетов (некоторые их них сохранились), то они для этого специально пригласили псковских иконописцев. Псковичи реализовывали этот проект, говоря современным языком. А Снетогоры - это самое начало, там в полном объеме процветает сложная иконография. Там много нестандартных решений и изображений, именно этим памятник очень интересен и ценен.

Интервью с реставратором Владимиром Сарабьяновым

xiv, В.Д. Сарабьянов, реставрация, -Россия, Псков, xxi

Previous post Next post
Up