Оригинал взят у
bermion в
Из правильных вопросов неадекватам ...*
Изображение «распятого» Гагарина появилось на одном из домов в Перми в ночь на 12 апреля. Его автор Александр Жунев пояснил в Facebook, что посчитал символическим совпадение Дня космонавтики и Пасхи в нынешнем году. Свою работу он назвал попыткой сделать высказывание на тему «многовекового противостояния» науки и религии, а Гагарина - «современным Иисусом от науки». После того прокуратура Ленинского района Перми направила запрос в Пермскую епархию с просьбой дать оценку граффити на предмет наличия в нём «оскорбления чувств верующих».
Газета
«Коммерсантъ» сообщила, что Пермская епархия РПЦ подтвердила факт поступления обращения от прокуратуры, а её священник Вячеслав Зуев прокомментировал ситуацию так: «Считаю, что это способ несостоятельного художника, привлечение внимания к своей персоне. Мне бы не хотелось быть человеком, который принимает участие в этом пиаре в СМИ. На подобную выходку должна реагировать не православная церковь, потому что изображение распятого Гагарина никакого отношения к Христу не имеет. В Римской империи распинали людей тысячами. Реагировать должны соответствующие органы. Кто знает, какая ещё идея завтра придёт в голову этому художнику, кого ещё он распнёт в своих работах? Деятелей культуры? Искусства? Учёных? Политиков? Работы на несколько лет!».
*
Член Градостроительного совета при главе Перми и Комиссии по землепользованию и застройке Перми Денис Галицкий по этому поводу попытался сформулировать правильные вопросы прокуратуры пермской епархии, язвительно посчитав, что не дожидаясь разжигания костров для еретиков, надо осваивать средневековое богословское судопроизводство --
http://denis-galitsky.livejournal.com/165471.html Итак, «Правильные вопросы оскорблённым верующим»:
1 - Какие элементы рисунка однозначно указывают на православие или христианство в целом и не могут интерпретироваться никак иначе?
2 - Является ли распятие на кресте действием, связанным исключительно с религией, или это мирское действие, имевшее место вне связи с какой-либо верой? Упоминается ли в Библии или Евангелии распятие на кресте в морском контексте, не связанном божественной сущностью распятого и последующим вознесением на небеса?
3 - Имеются ли на рисунке какие-либо элементы, однозначно связывающие распятого космонавта с каким-либо сюжетом или действующим лицом Библии или Евангелия?
4 - Имеется ли на рисунке указание на то, что распятый космонавт вознесётся на небеса?
5 - Может ли распятый космонавт ассоциироваться не с Иисусом Христом, а, например, с одним из разбойников, распятым вместе с Иисусом Христом? Если да, то можно ли сказать, что с каким-то из разбойников ("благоразумным" или "безумным") в большей степени? Если нет, то почему?
6 - Является ли добровольное распятие на кресте формой выражения христианской веры?
7 - Имеются ли на рисунке элементы, указывающие, что распятие не является добровольным решением космонавта, связанным с его верой?
8 - Является ли с точки зрения православия космонавт положительным образом достижений советского/российского общества, нейтральным образом или отрицательным образом научного атеизма и притеснения церкви в СССР?
9 - Может ли распятие рассматриваться как форма справедливой кары за научный атеизм или другие пригрешения космонавта?
С его точки зрения, если корректно и честно ответить на эти вопросы, то получится, что верующий мог оскорбиться только в силу своей неграмотности и плохого знания прежде всего Священных книг. А художник в невежестве точно не виноват ...
*
"You wont regret following our advice"
А если бы первого креативщика не распяли на кресте, но удушили на виселице?
*