Nov 15, 2015 03:14
Не можешь помочь - помолчи. Можешь помочь - помоги молча.
То, что доходит до нас - всего лишь рекламная политика СМИ, акцентирующих свое внимание на, условно говоря, «жареном» и цепляющем. Сотни тысяч людей, умирающих от онкологии или инфаркта - это обыденно. Обыденными стали и войны, где потери - сухая статистика. Так же будничны и смерти людей от холода, жажды или голода, политические преступления. Информация - такой же продукт потребления.
Специалисты по маркетингу и SMM, да и просто наблюдательные читатели, давно уяснили для себя, что негатив работает. Позитив оставляет равнодушным. Поэтому информационная волна, поднимаемая после терактов и других схожих событий, - неимоверная, это затрагивает нас, выбивается за рамки обыденности. Задумайтесь, 120 человек умирает в мире каждую минуту. Каждая смерть является трагедией для близких им людей. Нам же такая смерть кажется закономерным течением жизни. Мир затрагивает освещенная СМИ смерть, смерть, которая выбивается за рамки обыденности, причиненная, как ни прискорбно, такими же, как мы. Людьми. Это ли не ново? Миром двигала, движет и будет двигать ненависть, вспомнить хотя бы такие масштабные события как крестовые походы, инквизиция, идеологические преследования. И сейчас, в ответ на агрессию, мы ненавидим тех, кто сотворил теракт. Для того чтобы распутать бесконечный клубок порождающей ненависти, нужна всеобъемлющая любовь нашего вида друг к другу. Но 6 миллиардов, реально ли это, сколько рефлексии необходимо для каждого?
Необходимый шаг на пути к «исцелению» (не люблю пафос, но оборот «на пути к чему-то более хорошему и доброму» звучит несколько косноязычно) - честность. Честность с самим собой. Я уверена, что мысль 100% людей, узнающих о любом теракте - «какой ужас, а мой … там… как?..» и судорожные попытки связаться с родными и близкими. Не отпирайтесь, это так. Будьте честны с собой. То, что мы по факту имеем - личная трагедия. Разрушенный мир кого-то. И вряд ли кто-то из нас имеет достаточный уровень эмпатии для полного прочувствования и сопереживания того, что коснулось участников и их близких лично. Я изучала материалы людей, работающих в МЧС, людей, которые должны поддерживать близких погибших в авиа или любой другой катастрофе. Никому не нужны слова. Не нужны флаги и свечи. Нужно просто помолчать. Быть готовым быть рядом, но не более. Помочь это прожить мы не можем.
И оттого у меня возникает вопрос. Зачем ставить хештеги, менять аватарки под цвет того или иного флага? Люди, признайтесь не мне, себе, честно, вы прожили эту боль? Как вы поменяли свой день после того, как узнали о свершившемся, или это показательная добродетель? Кто-то наигранно злорадствует, ожидая реакции Charlie Hebdo, а кто-то, попивая вечернюю чашку чая, раскрашивает свой образ в drapeau tricolore. Вы отдаете себе отчет, что вы этим ничего не меняете? Вы понимаете, что вы лицемерно участвуете в параде пиар-добродетели, которая приносит огромную прибыль тому же Facebook, оперативно запускающему новое приложение для раскрашивания своей фотографии и увеличивающее активность пользователей?
Друзья, я не хочу никого обидеть. Но давайте ответим себе честно - в мире ежеминутно происходит то, что выходит за рамки безучастного течения времени. И чем быстрее мы поймем, что все это делаем мы с вами, такие же, как мы, перестанем ненавидеть, тем быстрее мир вокруг нас изменится.
Пишу и понимаю - это утопия.
политика,
теракт,
реклама