Дороги, которые мы выбираем

Oct 22, 2019 11:10



Не отпускает меня просмотренный фильм «Гимн смерти». И ведь откладывала до последнего в списке ролей этого актера. Уж больно трагичная история.
Когда же стала читать отзывы, поняла, что открывать дискуссию с юными (или не очень? не знаю) дорамщиками не готова. Так что тут будут мысли вслух.
Почему дискуссию?
Потому что кто-то написал, что «могли бы просто сбежать вместе куда-нибудь далеко, …в это же время их можно назвать эгоистами: ну как можно позволить любимому человеку умереть, да ещё и быть в этом деле его сообщником». А другой - что-то о слабости героев.
Фильм как раз показывает их ситуации изнутри и, вот честно, решение кажется очень логичным. Особенно для той части света - вспомним хотя бы японских литераторов, выбравших то же путь - Акутагава Рюноскэ (кстати, тот же временной период), Арисима Такэо (сходная ситуация, двойное самоубийство, именно его историю упоминают в фильме), Ясунари Кавабата (правда, позже). Это так, навскидку, список можно продолжить еще многими именами.

В основу мини-сериала положена реальная история.
Юн Шим Док родилась в Пхеньяне в 1897 году. В 1914 году окончила женский педагогический колледж Кёнсун в Сеуле. После окончания которого стала учителем начальной школы в Вонджу
Проработав год учителем Шим Док отправилась в Японию, и стала первым корейцем, который поступил в Музыкальную Токийскую школу (в наши дни Токийский университет искусств). В Японии она встретила и влюбилась в женатого студента на факультете английской литературы Ким У Чжина, с которым у нее завязался роман.
После окончания музыкальной школы, она вернулся в Корею, где дебютировала как певица в 1923 году. Хотя зрители были поражены ее сильным голосом, она не могла зарабатывать себе на жизнь, исполняя западную классическую музыку и чтобы не бедствовать, она стала поп-певицей и актрисой.
Юн Шим Док и Ким У Чжин вместе покончили жизнь самоубийством в ночь с 3-го на 4-е августа 1926 года, спрыгнув с пассажирского судна в море, по пути из Симоносеки в Пусан.
...Шокирующая новость вызвала сенсацию в Корее, а записанная в 1926 году песня «Хвала смерти» (или «Песнь Смерти» , записанная в Осаке, японской компанией Nitto, вместе с сестрой Юн Шин Док, которая аккомпанировала ей на фортепиано. За основу песни взята мелодия «Дунайские волны» румынского композитора Иосифа Ивановича) была продана рекордной записью в 100 000 копий.
О писателе и сценаристе Ким У Джине (псевдоним - Ким Су Сан) в русскоязычном сегменте сети, к сожалению, ничего найти не удалось (хотя его история очень известна в Корее и его изучают в университете). А очень хотелось прочесть стихотворение, которое в фильме влюбленные сочиняли вместе, строчка за строчкой. Очень короткий и трогательный момент.


Говорят, что выход есть всегда. Но он нас не устраивает. Вот они выбирали между жизнью с петлей на шее, жизнью, где просто невозможно дышать, и жизнью в другом мире, но вместе. И дело не только в невозможности жить без любимого, это (как по мне) стало последней каплей.
Дело в том, что талантливым людям не дают заниматься тем, без чего им не дышится.

Конфуцианские постулаты, жесткие рамки ломают молодого драматурга. Отец, который не дает ему писать даже по ночам, просто запрещает ему заниматься этим, хотя ведению бизнеса писательство не мешает. Просто-потому-что-я-так-сказал. А сынопочитание не позволяет герою сопротивляться, как он не мог сопротивляться браку по договоренности в юные годы.
И любовь к героине становится отдушиной.
И детонатором.

Начинающая оперная певица, наивная, увлеченная. Она хочет петь именно европейскую классику, она пытается донести красоту этой музыки до соотечественников. А ей говорят - это непонятно публике, пой что попроще. И в конце концов просто втаптывают ее имя в грязь (молва и в то время в Корее имела большую власть над душами людей). Являясь же единственной кормилицей родителей и младших сестры и брата, она вынуждена идти на чудовищные уступки. Или выйти замуж «за деньги» и забыть о пении. Но героиня выбирает другой путь. Напоследок, записываясь в японской студии, она-таки поет как бЭ поп-композицию, тот самый Гимн, написанный с любимым.
И мне так странно, что ее считают родоначальницей поп-музыки в Корее. Да не хотела она это петь, ребяты! Но в чужой монастырь со своим уставом… У всех у нас свое мнение.

И вот ко всем этим бедам в жизни героев, добавляется еще и невозможность быть вместе.
Могли бы они исчезнуть и жить бедно, но честно? Испытывая при этом постоянное чувство вины перед родителями, перед супругой, братом с сестрой?
И что?
Ему писать в стол, а ей петь только для него?

Вот как-то так мне все это видится.
Я вообще считаю, что человек сам распоряжается своей жизнью. Это то немногое, что действительно принадлежит ему на этом свете.

А фильм очень красивый и неторопливый.

"Я привык думать, что он убежал от жизни, но теперь думаю иначе.
Он сделал это, чтобы жить.
Чтобы не потерять самого себя, он выбрал смерть.
Вот и всё.
В первый и в последний раз в своей жизни я просто хочу жить своей жизнью.
Даже если такая жизнь будет означать смерть.
Так что и ты сможешь спокойно отдохнуть рядом со мной."
Ким У Чжин

персоны, дорамы, мысли, кино

Previous post Next post
Up