Анатолий Пеньшин Благо же есть то, что подвигает человека к Царству Небесному, к Богу Отцу, который и есть храм Его и агнец. «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.» [Откр.21:22]
Дар выражается в:
- возможность слышать
- возможность видеть
- учить
- пророчествовать
- чудотворить
- исцелять
- истолковывать
Вот пример: 16 И, рассуждая между собою, говорили: [это значит], что хлебов нет у нас.
17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч [человек], сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
21 И сказал им: как же не разумеете?
-окаменено у вас сердце - сердце мёртвое в духовном отношении, нечувствительное к духу, не понимающее истинного смысла слов Божиих.
не слышите? - апостол говорит о вере как результате слышания слова Божия. Мы же часто слышим слова человеческие, но не слышим слов духовных, не понимаем их истинный божественный смысл.
-не помните? - как часто причитав что-то из библии мы на другой день не помним уже почти ничего. А и помнить-то нечего, ибо смысл прочитанного нам не дался. Помним не то, что Господь говорит, а то только, что мы прочли своими плотскими глазами. Нужны же глаза духовные.
И тут же показывает нам Христос, что происходит с человеком, когда Бог дает дар благой:
22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
Здесь не об обычном зрении речь. О прозрении духовном. Причем Христос показывает, что ясное зрение не сразу наступает, но при дальнейших дарах блага от Бога. Как мы говорим по благодати. Сами мы прозреть духовно не в состоянии своими усилиями. Только по благодати.
-«и приводят к Нему слепого и просят» - люди не могут исцелить человека от духовной слепоты. Даже и святые отцы, коих мы читаем с упорством, конспектируем, запоминаем, употребляем в баталиях словесных. Только Бог. Мы же можем только подвести и просить Его о духовном прозрении слепого.
-«вывел его вон из селения» - это значит, что исцеляя человека от слепоты духовной Господь лишает его сообщения с миром, в котором княжит диавол. Или по крайней мере люди мира сего для прозревшего уже как-бы мимо проходят.
-«пять хлебов» - пятикнижие.
-«двенадцать кусков» - двенадцать апостолов, которые кормят нас словом Божиим.
-«семь корзин» - семь таинств, коими спасаемся: Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение.
Учат нас: "Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит." (Святитель Иоанн Златоуст)
Очень возможно, что это так. Но возможно и иное. Человек запрашивает много более того, чем может понести сейчас. Потому Господь и не даёт испрашиваемого, чтобы не погиб человек от надрыва.
Благодать это дыхание Господа. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» [Ин.3:8]