Каины и Авели.

Aug 30, 2014 22:14

Мы часто спотыкаемся и Библию читаем как обычную книгу, как повесть о тех или иных событиях или людях. И потому начинаем и понимать её как обычную повесть. Н самом деле Библия это слово Бога к нам, послание к нам о нашей жизни и нашем пути.

Так обстоит дело и с историей Каина и Авеля. Мы их воспринимаем как конкретных людей, а по сути это образы нашей жизни. Всегда надо задаваться вопросом: Что Господь нам говорит в том или ином месте Библии для нашего спасения. Библия не развлекательное чтиво, а книга учительная. Учительная для моей личной жизни. Моей, его, их, всех. Это учебник жизни, жизни вечной, духовной. Сие особенно касается Нового Завета, но и Ветхий не отстает.

Каин это субъект без любви к Богу. Каин это справедливость. У него своё понимание правильности мироустройства. Его любовь это любовь обладания, а не дарения. Он несет дар Богу потому только что так положено.

Вот это «положено» и есть для него кумир жизни. Все, что выбивается из этой схемы должно быть устранено. Поэтому убийство брата для него не есть акт собственно против брата, а по сути акт наведения порядка, «правильности». И даже Бог не есть для него объект любви, но порядок, правильность. «Так положено» и в этом смысле Каин восстает даже на Бога, ибо Он тоже не вписывается в его представления о справедливости, хотя и вынужден признавать Его силу и смиряется перед ней и даже готов к смерти, ибо Бог «имеет на это право» несмотря на то, что Сам нарушил правильный порядок и призрел только на один из даров братьев.

Не из зависти. Зависть - это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек. Зависть является враждебным отношением к успехам других людей. Зависть вызвана желанием обладать тем, чем обладает «счастливчик». Авель явно обладает симпатией Бога. Но стремится ли Каин завоевать любовь Бога? Интересует ли Каина любовь Бога? Нет. У Каина «свой бог» и бог этот - «правильный порядок».

Каин создаёт свой мир, мир в котором все расписано по клеточкам, где нет творчеству. Не надо искать, не надо напрягаться, делай так, а не иначе и получишь столько сколько тебе за то положено. И никак не иначе. Это мир в котором удобно, мир в котором всё понятно изначально, мир «гармоничный». Всякое отклонение нарушает эту гармонию и должно быть устранено. Авель в этом смысле как-раз и есть это самое отклонение от нормы (такое же как и Христос кстати) и потому он должен быть устранен физически как нечто инородное в этом «правильном» мире.

Мы наблюдаем это повсюду, даже, и особенно наверное в церкви. Особенно Каин устремляется в церковь. Там он видит Авеля, и там он считает необходимым для себя, его устранить. Именно в церкви царство любви, а значит отсутствие порядка, который надо обязательным образом навести. И появляются каноны, инквизиция, анафемы и т.п. И всё расписано.

Ведь есть правило, порядок. В установленное время все должны приносить дары Господу, и дары лучшие от трудов своих. И это не тот случай когда дары однородны, когда все они одинаковы, но могут отличаться по качеству и значит есть причина у Бога принять более качественный плод и отказаться от второсортного.

Нет. Тут разные плоды. Каин земледелец, а Авель скотовод. Значит тут не плоды труда неравны, а что-то иное. Сегодня мы понимаем, что Богу нужно наше сердце, душа. [Притч.23:26] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои.

Каин против. Он живет по принципу: моё это моё, а налог (дары) я плачу потому, что так «положено», [Быт.4:3] Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, более от меня не требуйте. Именно поэтому он возражает: [Быт.4:13] И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно. Мол Ты несправедлив ко мне.

Каин не может завидовать Авелю. Авель служит Любви любовью сына, Каин не знает что такое любовь, она его не привлекает. Если Бог есть Любовь, то Каин, завидуя любви Бога к Авелю, должен стремиться к Любви поприщем любви, а не убивая любовь. Но он убивает любовь, ибо видит в ней несообразность, помеху правильному устройству, орднунгу.

Что такое Каин? Это две стороны человечества, две стороны даже каждого человека. В каждом из нас есть и Каин и Авель. Адам разделился после грехопадения. Ад и Царство Божие.
Христа не из зависти убивают первосвященники, просто Он не вписывается в их представления о мироустройстве. Они даже и допрашивают Его только для того, чтобы убедиться, что он враг их миропорядку. И убедившись, решают убить.

Они не завидуют Ему. В то время пророков было немало, дело обычное. Одним больше, одним меньше, это их не заботило потому, что они все укладывались в закон. И вот появился человек, сын человеческий и отрицает закон. И это смущает людей и угрожает правильному порядку. Орднунгу. Эту аномалию надо устранить, устранить физически. Они не вступают с Ним в богословские споры, не пытаются понять, просто обвиняют и убивают. Каин тоже не «разбирался» с братом, просто убил не долго думая.

Каин не чувствует вины перед Богом, не раскаивается. Он признает силу Бога, но не признает Его правоту. Раскаяться значит избавиться от Каина в себе. Причем не путем его умерщвления, а через возрастание Авеля (Бога) в нас. [1 Кор.3:16] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Каина нельзя убивать. Он должен умереть сам. В атмосфере любви ему просто не останется места.

Почему мы знаем, что Каин именно такой, а не иной? Ведь в Книге Бытия о нем совсем мало сказано. Потому, что мы видим его в нашей жизни. Мы встречаем его на каждом шагу и всегда видим как он убивает любовь. По его убийствам мы узнаём его. Вы приходите просить о милости, а вам говорят, что это не положено. Есть законы, инструкции, порядок, «так положено». И вас убивают, вы со временем перестаёте верить в людскую порядочность, совесть, сочувствие. Перед вами не душа, а функция цивилизации. Цивилизация это царство функции, это смерть духовная.

Мы оцениваем жизнь обычно по внешним признакам-событиям, а она у нас внутри идёт на самом деле. Внешнее для внутреннего, а не самоцель. Нам следует наблюдать за собой со вниманием. Где мы Каин, а где ближе к Авелю, ко Христу.

Библия

Previous post Next post
Up