Злободневное

Mar 28, 2024 20:26

Мыслей по следам произошедшего много, попытаюсь что-то сформулировать, пока не сошло, хотя получится, видимо, не вполне связно. Да ну и пусть.

Read more... )

РФ, Ссылки

Leave a comment

cmpax_u_pagocmb March 29 2024, 10:13:40 UTC
>>Русские легко и быстро врастают вновые общетства, адаптируются и активно метисируются.<<

Это враньё.
Ни в какие азиатские общества русские не врастали, на колонизируемых землях жили обособленно и в подавляющем большинстве случаев расового смешения не практиковали. Обычно расовое смешение происходило у казаков в силу того обстоятельства, что продвигались они без женщин. Но и то далеко не у всех.

Например, вот исследование Поволжья, региона, населённого большим числом азиатских народов, где русские живут не менее 400 лет. Итог - 2% монголоидности.

"Среди исследованных популяций самая высокая доля европеоидности выявлена в популяциях мордвы(89,4%) и коми(81,0%), самая низкая в популяциях башкир (62%) и марийцев (53%) [26,27].
Анализ вклада европеоидного и монголоидного компонента в материнские генетические линии народов Волго-Уральского региона показал, что корреляция языка и генетического состава этнических групп не наблюдается. На языках тюркской группы, привнесенных из Азии, говорят не только башкиры (65 % монголоидности), но и татары и чуваши, у которых преобладает европеоидный генетический компонент. У остальных популяций региона вклад монголоидного компонента составляет от 2% у русских до 20% у удмуртов."

А вот как происходило "врастание в новые общества и адаптация":

Башкиры
Пишет Ф. Нефедов (1880): «С 1584 года возникает колонизация: татары, мещеряки, черемисы и другие инородцы поселяются у башкир, как припущенники, за ясак, а русские сперва занимают сибирские слободы (в нынешнем Челябинском уезде), а впоследствии уже и башкирские земли. Начались захваты башкирских земель. Во время междуцарствия воеводы управляют Башкирией без всяких сношений с Москвою; они запрещают кочевки, велят строить избы, теснят народ и творят всякие безобразия. Народ недоволен и ропщет»
Царская энциклопедия:
«Распространение заводов, имевшее неизбежным своим последствием занятие земель, которые башкиры считали своей неот'емленной собственностью, встретило с их стороны сильную оппозицию. "Народ этот, …ничего не бережет, как старинные свои вотчинные земли и отхожие, т.е. лесные угодья", - и справедливость этих слов засвидетельствована и Неплюевым в донесении его сенату в 1753 г»

Ненцы и близкие им народы
В. Ключевский сообщает, что депутаты от самоедов заявили на заседании Комиссии по Созданию уложения: «Депутаты от самоедов заявили в Комиссии, что они люди простые, не нуждаются в уложении, только бы запретили их русским соседям и начальникам не притеснять их, больше им ничего не нужно» («Курс русской истории», М., 1958, т. 5, с. 101).
О религиозных притеснениях в более позднее время пишет другой русский историк В. Налимов: «Религиозные притеснения принимали довольно большие размеры и были далеко не случайны. Мултанский процесс был только одним эпизодом наиболее ярким и сильным, отразившим внимание широких слоев общества. Будничные, серые притеснения, вести о которых не выходили за пределы деревни, волости подтачивали жизнь вотяка, создали у него определенную психологию замкнутого, недоверчивого человека, любящего только свое и своих. Результаты этой тяжелой драмы не всегда учитывались, или мало обращали на себя внимание. Преследования поставили Вотяка в тяжелое изолированное положение со всеми его вредными последствиями. Общий взгляд, что Вотяки, какая то низшая раса, глубоко проникло в общественное мнение».

Крымские татары.
Википедия сообщает: «В 1783 году в результате победы России над Османской Империей Крым был сначала оккупирован, а затем аннексирован Россией. Это ознаменовало начало эпохи в истории крымских татар, которую сами они называют «Чёрным столетием». Притеснения российской администрации и экспроприации земли у крымско-татарских крестьян вызвали массовую эмиграцию крымских татар в Османскую Империю. … Две главные волны эмиграции пришлись на 1790-е и 1850-е годы. Это привело к упадку сельского хозяйства и почти полному запустению степной части Крыма».
Вот что пишет М. Цветаева: «У столов длиннобородые татары. Как медленно пьют, как скупо говорят, как важно движутся. Для них время остановилось. XVII-XX…» («Вольный проезд»)

Reply


Leave a comment

Up