Как-то так сошлось - в один день умер Крылов и у меня пароль от ЖЖ аннулировали. Тут хочешь не хочешь, а надо ЖЖурнальчик раскочегарить. Если вы этот текст видите, то у меня получилось.
Вы Крылова не любите, потому что не умеете его готовить. Как и Галковского. Надо воспринимать людей в том ракурсе, в котором они вам полезны. Что вам за дело до духовного развития сантехника, если он пришел трубу починить? Претензии к нему возможны, только если он трубу починил плохо. А если хорошо, пусть себе Канта с Контом не различает. "Не за это мы его любим".
Крылов хороший писатель. Не очень ровный, есть у него вещи проходные, чуть не графоманские. Но основные тексты написаны на 4+, а местами и истинные шедевры попадаются. "Буратина" - имхо, один из лучших русских текстов 10-х. И его несомненная эпатажность по-своему органична, как рыгания и ветры у Рабле. Если вам лично такое претит, не читайте, не ваше. В литературном смысле это очень взрослый роман, большого масштаба. Огрехи там встречаются, но глазом было видно, как автор подчищает и поправляет прежние промахи. Объем текста огромный, быстро это не сделать. А теперь и некому сделать.
А в своей политической деятельности Крылов очень похож на Лимонова. Оба писатели, решившие, что штыком у них лучше выйдет, чем пером. Это очевидно иллюзия для обоих. Ну так см.выше - "не за это мы их любим".
Что касается некоего "вреда" для русского национализма - а это вообще что? Это и есть Крылов, как рупор оного. Что такое нацбольство без Лимонова? То же самое.
В политическом смысле - конечно. Но по соотношению литература/движ - очень похоже. Ошибки те же, включая статью УК. Лимонов был пожестче, он хороший актер.
Лимонов был богемой и вел себя очень органично в этом амплуа. Крылов был по складу человек дивана, к тому же - головастиком-концептуалистом, отнюдь не пассионарием, трибуном и проч. В известном смысле он тоже чиновник, но только неудачник, в отличие от Пригова.
Думаю, они вполне стоят друг друга литературно - графоманы. Есть еще третий "чиновник" - сам Галковский. Вот он не графоман. А "чиновники" они потому, что верят в систематичное действие, в бюрократию, в справку. Как недавно запищал Галковский: "удалили текст шестидесятилетнего писателя с университетским дипломом!" Надо было только приложить копию :)
Имхо, и ДАП и КК отнюдь не графоманы. Это вопрос масштаба. Пригов забавный виршеплет по мотивам раннего Заболоцкого и Крученых. Если уж человек создал строки, вошедшие в фольклор: Вот придет водопроводчик И испортит унитаз...
уже этим он достоин внимания. Примерно как другой классик: Человек и кошка Плачут у окошка...
Вот там ему самое место. "Панк-рок". Нелепым выглядит, когда из него пытаются лепить фигуру отца русского андеграунда. Так же нелепо, как Крылова выставлять совестью русской нации. Однако масштаб последнего совсем иной. Это большой человек с сильным и сложным умом. И как писатель, в лучших своих текстах он профессионален и интересен.
Как причем? Он духовный отец Крылова, учитель, "мэтр", как любят выражаться адепты. А по душевно-умственному складу все трое - "чиновники", "аппаратчики", не лимоновы.
ДЕГ на многих повлиял. Вот он действительно подлинный "отец русской национальной демократии". И если его правильно готовить, пользы от его штудий очень много. Хотя Крылов, несомненно, находился под влиянием, его позиция существенно иная. За что и претерпевал неоднократно от мэтра.
Вообще, надо разделять тексты и идеи от личностей их авторов. Мне проще, поскольку я лично не общался ни с Галковским, ни с Крыловым, для меня это не люди, а тексты.
Согласен с Вами. И хотя я прочитал лишь пару книг, но и их достаточно, чтобы утверждать, что Крылов _очень_ хороший писатель.
С его публицистикой я знаком мало. Она, и , видимо, картина общественно-политической деятельности в статье развернута, вероятно, правдиво. Но как же желчно... И ДЕГу досталось по самое не балуйся.
А вот с чем согласен безоговорочно - что передергивает от поругивания русского климата, характера, пейзажа. Это громко фальшивит, из уст записного националиста.
Время расставит всё по местам, и мне кажется Крылов останется для потомков прежде всего русским писателем. Вечная память!
Вы Розанова почитайте. На его фоне Крылов скучный филистер. Однако это не отменяет давнего признания Розанова серьезным русским писателем. С Крыловым схожая история. "Национализьм" его примерно как "эротика" у Розанова, пунктик. Но человек пишет живой, страдающий и очень умный. Это и ценно.
Крылов литератор в одну из последних очередей. Его в этом качестве и не воспринимали, это было попутное. Писатель он, увы, плохой - брался за большие масштабы, которые не мог освоить, просто задатков не было. Закапывался в аллюзии, за которыми нить повествования терял и сам найти не мог. Плюс ленился и отвлекался, оттого толком ничего закончить не мог - все отмечали, что концовки у него всегда смазанные. А многое и бросал на полпути. Это, как ни крути, не признак не то что хорошего, а вообще писателя.
Что же до русского национализма, то если Крылов для него - всё, то тогда лавочку можно закрывать. Хотя мы, конечно, понимаем, что это сильное преувеличение.
Это очень вкусовое замечание. С упразднением института литературной критики нет критериев для различения графомании и литературы. А с появлением сетературы возник гигантский поток того, что прежде сдерживали фильтры редакций. Одновременно упрочилось явление, подобное примитивизму в живописи или арт-хаусу в кино, с прыгающей камерой - типа Прилепина. На этом фоне любой пишущий, сохранивший понимание и вкус слова, выглядит как конь в стаде баранов. И Крылов несомненно относился к тем, кто слово хорошо понимает. Это уже немало в наше время. Я уже заметил выше, что тексты его очень разные. И среди них немало проходных, написанных на потребу конкретного конкурса или возможного публикатора. Либо просто не особо удачных экспериментов. Такого мусора полно в ПСС любого классика. Даже от них сохранилось актуальным 2-3 романа, иногда и меньше. А Крылов не так уж много успел написать. И ушел обидно рано.
Вы несправедливы к покойному. Как по-человечески, так и в смысле его профессиональной состоятельности.
С упразднением института литературной критики нет критериев для различения графомании и литературы А литкритику разве упразднили? Не слыхал о таком. И даже наоборот, и литжурналы существуют, и литкритики очень даже есть, вон и премии вручают. Другое дело, что это уже смесь касты, ОПГ и идеологического отдела. Но, несмотря на эти извращения, сама литкритика как явление от этого никуда не делась. Как и критерии литературы и признаки графомании - это вообще нечто универсальное и от смены «общественной формации» или мутной волны «сетературы» никуда не девается. И если подавляющая часть «сетературы» - графомания, то это не отменяет ни признаков, ни явления графомании. Прилепин тот же - яркий пример (и графомании, и идеологического проекта).
Крылов несомненно относился к тем, кто слово хорошо понимает Тут спорить не буду, многие его филологические заметки читал с интересом. Но понимать слово - не означает уметь им пользоваться. Можно проявлять высший пилотаж в навыках литературного мастерства - но при этом не уметь придумать мало-мальски занимательный сюжетец. Или уметь придумать - но не уметь воплотить. Вот у Крылова было что-то вроде этого (при том что литературным асом его ведь тоже не назовёшь). Он мог бы, наверное, добиться успехов упорным трудом - но ему это, очевидно, не было интересно. В результате то сырое, то непропечёное, то пережаренное, а то и вовсе безразмерное не пойми что с неприятным запахом. Повторюсь - «художка» его удручающа. Публицистика гораздо сильнее (хотя даже в ней он доступных вершин не достиг, но это ладно уж).
Вы несправедливы к покойному. Как по-человечески, так и в смысле его профессиональной состоятельности А я не могу быть к нему справедлив или несправедлив по-человечески - хотя бы из-за того, что мы не были знакомы и я не знаю, что он был за человек. Его общественные проявления я наблюдал, его тексты я читал, впечатление и от того, и от другого - как правило удручающее. Что ж теперь делать?
Да почему же мне не писать-то? Я его активно читал несколько лет, следил за ним, думал даже в партейку его вступить (только поначалу, как читать стал, и быстро прошло). Тексты его вызывали у меня сильные чувства. У меня масса оснований о нём написать. Тем более что: а) я уже давно это сделать собирался - и мысли в тексте тоже в основе своей давние, сто раз думаные-передуманые (потому, собственно, так быстро и написал, кстати); и б) никаких правил насчёт того, кто пишет некрологи, никогда не было, а теперь, с соцсетями и прочими радостями интернетов, нет и вовсе. Как нет правил и насчёт того, когда писать - это уже и вовсе неважно.
Крылов хороший писатель. Не очень ровный, есть у него вещи проходные, чуть не графоманские. Но основные тексты написаны на 4+, а местами и истинные шедевры попадаются. "Буратина" - имхо, один из лучших русских текстов 10-х. И его несомненная эпатажность по-своему органична, как рыгания и ветры у Рабле. Если вам лично такое претит, не читайте, не ваше. В литературном смысле это очень взрослый роман, большого масштаба. Огрехи там встречаются, но глазом было видно, как автор подчищает и поправляет прежние промахи. Объем текста огромный, быстро это не сделать. А теперь и некому сделать.
А в своей политической деятельности Крылов очень похож на Лимонова. Оба писатели, решившие, что штыком у них лучше выйдет, чем пером. Это очевидно иллюзия для обоих. Ну так см.выше - "не за это мы их любим".
Что касается некоего "вреда" для русского национализма - а это вообще что? Это и есть Крылов, как рупор оного. Что такое нацбольство без Лимонова? То же самое.
Reply
Reply
Лимонов был пожестче, он хороший актер.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот придет водопроводчик
И испортит унитаз...
уже этим он достоин внимания. Примерно как другой классик:
Человек и кошка
Плачут у окошка...
Вот там ему самое место. "Панк-рок". Нелепым выглядит, когда из него пытаются лепить фигуру отца русского андеграунда. Так же нелепо, как Крылова выставлять совестью русской нации. Однако масштаб последнего совсем иной. Это большой человек с сильным и сложным умом. И как писатель, в лучших своих текстах он профессионален и интересен.
Причем тут Галковский, непонятно.
Reply
Reply
Хотя Крылов, несомненно, находился под влиянием, его позиция существенно иная. За что и претерпевал неоднократно от мэтра.
Вообще, надо разделять тексты и идеи от личностей их авторов. Мне проще, поскольку я лично не общался ни с Галковским, ни с Крыловым, для меня это не люди, а тексты.
Reply
С его публицистикой я знаком мало. Она, и , видимо, картина общественно-политической деятельности в статье развернута, вероятно, правдиво. Но как же желчно... И ДЕГу досталось по самое не балуйся.
А вот с чем согласен безоговорочно - что передергивает от поругивания русского климата, характера, пейзажа. Это громко фальшивит, из уст записного националиста.
Время расставит всё по местам, и мне кажется Крылов останется для потомков прежде всего русским писателем.
Вечная память!
Reply
Reply
Что же до русского национализма, то если Крылов для него - всё, то тогда лавочку можно закрывать. Хотя мы, конечно, понимаем, что это сильное преувеличение.
Reply
Я уже заметил выше, что тексты его очень разные. И среди них немало проходных, написанных на потребу конкретного конкурса или возможного публикатора. Либо просто не особо удачных экспериментов. Такого мусора полно в ПСС любого классика. Даже от них сохранилось актуальным 2-3 романа, иногда и меньше. А Крылов не так уж много успел написать. И ушел обидно рано.
Вы несправедливы к покойному. Как по-человечески, так и в смысле его профессиональной состоятельности.
Reply
А литкритику разве упразднили? Не слыхал о таком. И даже наоборот, и литжурналы существуют, и литкритики очень даже есть, вон и премии вручают. Другое дело, что это уже смесь касты, ОПГ и идеологического отдела. Но, несмотря на эти извращения, сама литкритика как явление от этого никуда не делась. Как и критерии литературы и признаки графомании - это вообще нечто универсальное и от смены «общественной формации» или мутной волны «сетературы» никуда не девается. И если подавляющая часть «сетературы» - графомания, то это не отменяет ни признаков, ни явления графомании. Прилепин тот же - яркий пример (и графомании, и идеологического проекта).
Крылов несомненно относился к тем, кто слово хорошо понимает
Тут спорить не буду, многие его филологические заметки читал с интересом. Но понимать слово - не означает уметь им пользоваться. Можно проявлять высший пилотаж в навыках литературного мастерства - но при этом не уметь придумать мало-мальски занимательный сюжетец. Или уметь придумать - но не уметь воплотить. Вот у Крылова было что-то вроде этого (при том что литературным асом его ведь тоже не назовёшь). Он мог бы, наверное, добиться успехов упорным трудом - но ему это, очевидно, не было интересно. В результате то сырое, то непропечёное, то пережаренное, а то и вовсе безразмерное не пойми что с неприятным запахом.
Повторюсь - «художка» его удручающа. Публицистика гораздо сильнее (хотя даже в ней он доступных вершин не достиг, но это ладно уж).
Вы несправедливы к покойному. Как по-человечески, так и в смысле его профессиональной состоятельности
А я не могу быть к нему справедлив или несправедлив по-человечески - хотя бы из-за того, что мы не были знакомы и я не знаю, что он был за человек. Его общественные проявления я наблюдал, его тексты я читал, впечатление и от того, и от другого - как правило удручающее. Что ж теперь делать?
Reply
Что ж теперь делать?
Вероятно - не писать такие тексты на следующий день после смерти человека. Некрологи пишут обычно те, для кого это личная потеря, по живому.
Reply
Reply
Leave a comment