Книжная ярмарка «Non-Fiction», 28.11.2008

Dec 01, 2008 22:49


Позапозавчерась посетили с очаровательной shkapushka книжную выставку-ярманку под нерусским названием «Non-Fiction», что в ЦДХ. Отправились в пятницу, рассчитывая на то, что в рабочий день рабочий люд будет работать, так что удастся походить в относительном комфорте и без толчеи. Однако жестоко ошиблись - народу был явный наплыв, причём ежели какой стенд пользовался успехом у жаждущей почитать публики, то пробиться к нему с целью оценить ассортимент представляло известные трудности. Видна тяга народа московского к знаниям, по пище для ума изголодались, родимые!
Собственно, описывать, как мы ходили от одного стенда к другому, вряд ли имеет смысл, ибо многим, если не всем, этот процесс знаком и ничего сверхестественного собой не представляет (но на всякий случай: подходишь эдак степенно или не очень, приглядываешься, ежели что заинтересовало, то прицениваешься, а ежели удовлетворила и цена, то покупаешь - а коли всё нет, то идёшь себе далее, ко следующему лотку). Однако ярманка всё же запомнилась различными курьёзами и происшествиями.
Перво-наперво, сбылася моя детская мечта - видел живого, говорящего Горбачёва (который был президент СССР, если кто не знает). Он в центральном закутке для конференций о чём-то рассказывл, о чём - не ведаю, ибо подошли мы не в начале его выступления, а как бы не в середине. Узнал, что зарплата его как президента фонда имени себя составляет 23 тысячи рублей, а пенсия в разы меньше, чем предусмотрено российским президентам (но сумму не назвал, хитрец), рассказал МС о том, что активно ездит по загранице, выразил убеждение, что потакать требованиям и уступать нажиму САСШ мы не должны (вот от кого удивительно услышать!)... В общем, постояли мы, поглазели (а МС, в отличие от Немезида своего БорисНиколаича, в те же лета сохранился не в пример достойнее), да и пошли своей дорогою.


Но далеко не ушли, ибо в нескольких шагах далее раздавал автографы актёр Сергей Юрский, у которого вышла книга рассказов. shkapushka есть большая его почитательница, посему встали в очередь - она за автографом, а я - дабы запечатлеть знаменательный момент получения онаго. Стоя в очереди, узрел за спиной Юрского не кого-нибудь, а самого Димитрия Быкова - он обнимался с некоей дамою и был очень доволен обстановкой.


Напротив косметическая фирма с не запомнившимся мне названием бесплатно наштукатуривала всех желающих, посему вокруг толпилось с дюжину страждущих девиц (а вот мужчин - ни одного почему-то).


А сидевший рядом со штукатурщицами челодой моловек с микрофоном беспрестанно объявлял о предстоящем приходе некоей «Жанны Срибной», коя, как я понял, очередная блоггерша, решившая, что её ЖЖшные заметки кому-то интересны, кроме её самой и круга друзей, и каким-то образом (видимо, через мужа-аллигарха) выпустившая книгу. Я непременно настроился на то, чтоб хоть одним глазком, да поглядеть на новую звезду писательского искусства, но так сложились обстояльства, что загулялись мы по закоулкам книжных развалов и на Жаннушку-свет-очей-моих так я и не полюбовался, не говоря уж о том, чтобы автограф получить да к ногам припасть. Ну не очень-то и хотелось.
Получивши чего хотелось (см. выше), мы со shkapushka пошли озирать дальнейшие окрестности, и тут послышался резкий и отчётливый хлопок из той стороны, в которой находилась стекляшка с Горбачёвым. Я цинически изрёк: «Стреляли в Горбачёва. И убили», - подразумевая, понятное дело, что ничего не свершилось такого. Оказался, однако ж, недалеко от истины - как выяснилось вчерась, один злокозненный «свободный художник» решился на дерзкое и, затесавшись в толпу, метнул под ноги первого и последнего советского президента петарду-хлопушку, а также попытался пустить в действие водяной пистолет. Был скручен охраною, передан милиции и препровождён в жёлтый дом. И поделом, да.
Дальнейшая прогулка по большей части ничем, столь же примечательным, не ознаменовалась, внимание концентрировал в основном на предлагаемых книгах. Хотя покупок сделал мало, в основном фотографировал выходные данные с целью дальнейшего ознакомления с содержанием в библиотеке - ну правда, к чему тратить деньги, когда книга может оказаться не вполне (а то и вполне не) нужной? Встречали много людей чудного вида (в том числе католического монаха и господина со странной лысиной). Подписались на электронную рассылку журнала «Pro et contra» (его Центр Карнеги издаёт) - авось что попадётся по теме диссера.
В целом могу сказать, что выставка весьма и весьма порадовала: с «Нон-фикшена», в отлицие от ВВЦшной ярманки, у меня без покупок уходить вот уже третий раз не получается. Хотя, будь больше средств, и купил бы поболее (особливо легли на душу различные хронологии совецких времён, но за ценой я, в отличие от героев известной песни, постоял!). А так - только три приобретения (в хронологическом порядке):
• Постников С.П., Фельдман М.А. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900-1941 гг.
• Павел I и его сумасбродства
• Гурова О. Советское нижнее бельё: между идеологией и повседневностью
Будем почитать.
Выходя из основного выставочного зала на втором этаже, услышал, что на выставке оказался Борис Моисеев и доступен для общения. Решив посмотреть в глаза его бесстыжие, пошёл на звук объявления, но оказалось, что никакой не Моисеев это, а Евсеев - журналист и писатель. Интерес у меня тут же пропал... :о(
Простите меня, г-н Евсеев.
Со второго этажа вознеслись посредством эскалатора на третий, где снова оказались стенды с книгами - во многом то же самое, что и уровнем ниже. У стенда журнала «Русская жизнь» видал самого Олега Кашина - но не сфотографировал, ибо не желал палиться, а Кашин весьма активно вертелся и мог увидеть, напасть и отобрать фотоаппарат, а меня самого избить в кровь до потери сознания!!!
А сам журнал «РЖ», что характерно, распродавался по цене в 20 р.
Обходя эту часть, мне был всучен диск про «Каббалу». Я его до сей поры ещё не посмотрел, так что пребываю в неведении относительно содержимого, да и того, что сие есть такое - «Каббала». Хотя первые ассоциации не внушают ничего разумного, доброго и вечного. Далее слышали истошные крики и вопли - кои оказались принадлежащими заезжему хранцузу в морской фуражке, немного чем-то неуловимо напоминавшему Гошу Куценку. Он читал стихи на своём языке и на нашем, пел песни («А Парииии трым-дым-дым-дым-дым-дым а Парииии», ну эту вы все знаете) и приглашал всех в какой-то клуб на собственные выступления. Слушали его сплошь девицы, что снова характерно. Завидовал сему.


За хранцузом была выставка с вот такими экспонатами:


Но тут действо подошло к концу, холодный женский голос начал выпроваживать посетителей заявлениями о том, что «залы закрываются» (а ведь и семи не было!), так что нам пришлось внять сему и ретироваться.
В общем, день пятницы пропал не зря, ноги оттоптал на славу и прикоснулся к неохватному объёму знаний, да ещё к тому же и в замечательной компании.

Культурная программа

Previous post Next post
Up