Очень нужно ваше мнение и вычитка:) Как обычно дотянула до последнего момента... Балда! Сегодня последний день отправки на конкурс, а рассказ не одобрен читателями. В общем, не дайте пропасть. Надеюсь, на вашу помощь:)
Клещ-путешественник
Пришла весна. Все кругом медленно пробуждалось после зимней спячки. Солнышко ярко светило и целовало землю яркими лучиками. Последний снег нехотя таял и выпускал из плена лето.
Клещ Тотошка открыл глазки, сладко зевнул и выполз на свет из-под прошлогодних листьев.
- Всем привет! - радостно закричал он.
В ответ тишина.
- Ну, и ладно. Не хотите, не надо! - обиженно пробурчал клещ.
В прочем, его обида была не долгой. Как можно дуться, если день такой прекрасный и теплый!
Тотошка решил начать новую жизнь с зарядки. Весело поскакал на одном месте, разминая затекшие ножки, покрутил головой, побегал, а затем с диким криком ринулся в снег.
- Ух! Хорошо как! - вопил он, принимая холодную ванну.
Потом чистый и довольный он забрался обратно на сухой земляной холм и огляделся. Деревья, земля, снег, немного травы.
- Во! - ликующе воскликнул Тотошка, увидев спешащую куда-то серую мышку. - Повезло. И транспорт и закуска.
Он высоко подпрыгнул и, очутившись на мышиной спине, крепко зацепился за шерстку и отправился в путь.
- Эх, я себя Колумбом чувствую, он путешествовал на корабле, а я на четырехлапом животном из семейства грызунов, - рассуждал умный и начитанный клещ. - Буду двигаться куда глаза глядят, изучать новые земли.
Мышка неслась по пустынной тропинке со всех ног, из-за чего Тотошку швыряло из стороны в сторону. «Куда спешишь?! Не мешок с сыром везешь, а меня драгоценного» - недовольно думал он, подскакивая на очередной кочке.
Вскоре мышь сбавила бег, и клещ-путешественник, подкрепившись, спрыгнул на землю.
Лес закончился, а впереди расстилалась серая равнина с зелеными островами первой травы. Досыта позавтракавший Тотошка весело скакал вперед. Красотки-бабочки кокетливо стреляли глазками в его сторону, но он лишь вежливо кивал в ответ: «Не до любви мне! Впереди великие дела».
Поляна неожиданно оборвалась. Клещ замер, стоя на краю обрыва и заворожено глядя вниз на воду. Речка торопилась, наталкивалась на выступающие камни и превращаясь в белую пену.
- Да… Задачка. Как мне поступить? Поискать переправу на другой берег, или… О-о! Отправлюсь в круиз! - воскликнул он, увидев огромное бревно, плывущее по течению.
«Была, не была», - подумал Тотошка и прыгнул.
Лапки от страха растопырил, глаза закрыл и полетел. Слава богу, не мимо спланировал, а упал на середину бревна. Под впечатлением удачной посадки он сразу расхрабрился, повеселел и отправился на разведку.
- Ух, ты! - не переставая, бормотал он, восторгаясь обстановкой. - Целый лайнер!
Верхнюю палубу, самую престижную, занимали высокоуважаемые граждане: изящные, ветреные леди-бабочки, томные гусеницы, еле передвигающие свое громоздкое тело, солидные господа-жуки, непоседливые кузнечики и даже сама его превосходительство Жаба, которая никого не трогала, в виду до отказа набитого желудка. На нижних этажах располагались безбилетники - улитки и пиявки. Рядом с лайнером резвились, как стая дельфинов, водомерки, легко вальсируя по воде.
Тотошка сидел на корме и радостно крутил головой, наслаждаясь жизнью. Свежий ветер освежал его нагретую солнцем спину и нашептывал мечты о приключениях. «Впереди большие открытия! Разведаю хорошую землю, обустроюсь, создам семью, - подумал он, замечая заинтересованный взгляд бабочки. - Удивительно, как из зеленого червяка получается такая красота. Мы вот сразу рождаемся привлекательными».
- Будет дождь, - лениво сказалала гусеница, поравнявшись с Тотошкой. - Надо эвакуироваться.
Он лишь фыркнул в ответ. Какой дождь, если на небе ни облачка?
Умная гусеница покинула их лайнер на проплывающей щепке, а к вечеру ее предсказания сбылись - поднялся ветер и начался ливень. Все пассажиры разом пропали - кого сдуло, кого смыло. Остался один Тотошка, он из последних сил держался за бревно, но лапки скользили…
- Ой! - только и успел крикнуть клещ, падая в холодную воду.
Плавать он не умел, но героически боролся за жизнь, махая с огромной скоростью имеющимися в наличии конечностями.
«Не сдаваться! - приказывал он себе, барахтаясь в воде, а чтобы не унывать, стал философствовать. - Помнишь историю про лягушку, которая упала в бидон со сметаной? То-то же! Она не смирилась, боролась и, сбив лапками сметану в масло, выбралась наружу… Конечно, как бы я не старался с водой этот номер не пройдет… Но надо надеяться на лучшее. Вдруг подоспеет помощь? Или я обрету невиданные силы и сам доплыву до берега? А что? Бывает. Правда, в основном, с людьми и животными. Они из-за своего чудо вещества - адреналина превращаются в суперменов из комиксов. Он у них в теле всегда есть, только начинает работать в моменты опасности… Ох, ну зачем я запрыгнул на корабль? Почему не послушался гусеницу?».
Силы были на исходе, когда клещ увидел приближающуюся лодку: «Ура! Вот и помощь! Еще немного продержаться и я буду спасен». Плес весел усиливался, скоро над ним нависла громадина лодки.
- Задавят! - запаниковал он и стал барахтать лапами, чтобы отплыть.
В этот самый момент рядом с Тотошкой плюхнулось весло, и он, не теряя нужный момент, быстро ухватился за него.
Спасение пошло не так приятно, как ожидалось. Клещ крепко держался за деревянное весло и, задерживая дыхания, нырял вместе с ним до тех пор, пока они их не подняли в лодку.
- Уф! - радостно выдохнул он. - Кажется, все страшное позади… Тяжело, однако, быть путешественником.
За испытанные страдания Тотошка был награжден, человек, сидящий на скамейке в лодке, выглядел вполне доверительно и аппетитно. «Буду с ним дружить! Вдвоем не пропадем, тем более что он большой и, наверное, вкусный… Говорят, людей кусать приятнее всего… Но сейчас не до этого. Надо оглядеться». Клещ сноровисто прицепился к черной штанине брюк и начал долгий подъем до плеча. Наконец, вершина одолена, и Тотошка восхищенно замер. Впереди появился песчаный берег, за ним раскинулся огромный луг с прорезающейся зеленью трав и березовая чаща.
Лодка уткнулась в берег, и человек вместе с клещом очутился на твердой земле. Мордочку Тотошки обдувал ветер, все его тело дрожало от холода, заставляя плотнее прижаться к идущему спутнику.
- Красиво здесь, только жуть, как замерз, - пробормотал клещ. - Интересно, куда мы идем? Неужели вон в тот виднеющийся вдалеке дом? Хорошо бы… Согреюсь!
Мечты маленького путешественника оправдались. Человек открыл с легким скрипом дверь и перешагнул через высокий деревянный порог. Жилище встретило их теплым уютом и чистотой.
Клещ торопливо шевелил заледенелыми лапками, спускаясь вниз по брюкам, на не страшной высоте отцепился, спрыгнул и побежал к печке. Достигнув желаемого объекта, он балдежно растянулся на полу и прикрыл глазки.
- Вот, гадость! - воскликнул человек, заметив клеща.
Тотошка не сразу понял, что он имел ввиду, и продолжал нежиться, до тех пор, пока по нему не треснули свернутой газеткой. Клещ подскочил, как ошпаренный от неожиданности, боли и обиды и решил удрать от не гостеприимного хозяина.
- Умру в рассвете лет! - кричал он, продолжая скакать по дому, но выхода на свободу не видел. - Что же делать?
Удары газеты об пол не прекращались, воинственный человек стал топать могучими ботинками, пытаясь раздавить забравшегося к нему в дом горе-путешественника.
- Мамочки! Убивают! - вопил Тотошка.
- Не кричи! - раздался спокойный голос из-за печки. - Иди сюда.
Клещ поспешил послушаться незнакомца и спрятался в темное и пыльное место между стеной и нагретыми камнями.
- Ты где? - спросил Тотошка.
- Тут.
Вскоре глаза клеща привыкли к полумраку, и он увидел своего спасителя.
- Привет, давай знакомиться, - обратился он к большому рыжему таракану.
- Давай. Я Кеша.
- Тотошка. Приятно познакомиться.
- Ага. Ты что хозяина укусить хотел? - поинтересовался таракан.
Клещ смутился и пробормотал:
- Не совсем… Я пока сытый. Просто хотел согреться. Понимаешь, я проснулся и решил увидеть другие места, посмотреть мир, а только потом уж обустроиться и создать семью.
- Ух! Как интересно? И как там? Я же из этого дома никуда не уходил, - сказал любопытный Кеша.
- Там… Много места, звуков, запахов, зверей, насекомых. Я столько всего увидел, но это лишь маленькая крупица всего окружающего мира.
- А как ты сюда попал?
Тотошка обрадовался благодарному слушателю и стал в красках расписывать свои приключения.
- Ну, ты даешь! - восхитился таракан.
- Стараюсь, - довольно отозвался клещ. - Тебе тут вижу, нелегко живется.
- Почему?
- Сосед злой.
- Нет, - рассмеялся Кеша. - Он хороший, всегда крошки на столе оставляет и отраву по дому не раскидывает. Мы ему благодарны, поэтому не мешаем, лишний раз на глаза не показываемся.
- Почему тогда он меня газетой стукнул?
- Ты же клещ.
- И что? - обиделся Тотошка.
Таракан замялся и ответил:
- Мы живем большими семьями и по вечерам, собираясь все вместе, делимся знаниями. Именно поэтому тараканы считаются самыми образованными насекомыми, - хвастливо заявил он. - Так вот, про клещей говорят, что они заразные.
- За-раз-ные, - удивленно протянул Тотошка. - Что это значит?
- Вы переносите опасную болезнь - энцефалит называется. От него люди очень сильно болеют и страдают, могут даже умереть.
- Я не знал, - несчастно выдохнул клещ. - Я же не со зла кусаюсь. Мы иначе кушать не умеем… Как узнать здоров я или нет?
- Это только люди в белых халатах умеют делать, но тебе к ним не стоит. Люди не ценят жизнь насекомых.
- Ты мне скажи, как отсюда выбраться и я уйду, - Тотошка тяжело вздохнул.
- Брось, оставайся с нами.
- Нет, я могу нечаянно укусить вашего человека… Лучше я пойду в лес, там на наш род сильно не жалуются.
- Тогда дождись ночи и на коте Барсике доедешь до леса, - посоветовал Кеша.
День и вечер прошел в интересных разговорах, иногда жарких спорах и веселом смехе. Тотошка и Кеша подружились, и им было грустно прощаться друг с другом.
- Не будь запечным тараканом, выбирайся ко мне в лес.
- Лес большой, а я маленький, как мне там тебя отыскать.
- Тоже верно. Тогда я за тобой буду заходить, и мы будем вместе гулять… Летом знаешь как здорово!
- Догадываюсь…
Раздался легкий шлепок.
- Тебе пора. Барсик с печки спрыгнул. Беги со всех лап!
Тотошка помахал другу и побежал навстречу коту. Догнать его оказалось не так сложно, Барсик перед ночной вылазкой решил привести себя в порядок и добросовестно умыться. Клещ залез к нему на спину и только тут позволил себе расслабиться и передохнуть.
- Эй! К нам непрошеные гости! ¬- пропищали несколько голосов с разных сторон.
«Что же за день сегодня такой», - подумал он с отчаянием и затаился, боясь показаться, вдруг побьют.
- Мы тебя видим! - хихикнули невидимки. - Привет!
- Привет, - неуверенно ответил Тотошка. - А вы кто?
- Мы?! Блохи.
- О-о! Значит мы почти родственники. Я клещ - Тотошка, - представился он и помахал рукой. - Выходите, пообщаемся.
- Надеюсь, ты не задумал тут остаться. Нам и без тебя место мало, - ворчливо пробормотала большая упитанная блоха, появляясь перед ним из зарослей кошачьей шерсти.
- Что вы, я не доставлю хлопот. Мне бы до леса добраться.
- Хорошо. Тогда, добро пожаловать к нам, - сказала блоха-мать и разрешила своим детям пообщаться с гостем.
Тотошка рассказал им о своем долгом, опасном приключении и признался, что путешествовать не так здорово, как ему казалось. Теперь ему хочется остановиться в этом милом лесочке.
- Думаю, мне здесь понравится. Деревья большие, есть где домик соорудить и от солнца спрятаться.
Блохи слушали и согласно кивали, потом предложили пока есть время, поиграть. Тотошка согласился и они прыгали, что было сил, пытаясь достать до голубого неба.
- Все, тебе пора, - сказала блоха-мать, строго глядя на клеща и на своих раздурившихся малышей.
Он не стал спорить, вежливо поблагодарил, пригласил в гости и спрыгнул на землю.
С тех пор прошел долгий месяц, Тотошка не пожалел, что совершил свое большое путешествие и поселился в этом лесу. Травка здесь росла густая и мягкая, одно удовольствие на ней спать, а зайцы и мышки прыгали и бегали упитанные и вкусные. Домом ему служила маленькая, уютная расщелина в старой сосне, откуда открывался красивый вид на злополучную речку.