"Что такое «Чувство времени - 2017»? Это история страны, какой она была и есть. Это песенный спектакль Татианы Долгополовой и театра "Голос", который дает ответы и задает вопросы. Это песни-сюжеты про всех вас: от ХV века до современности. Посвещается 100-летию революции.
В программе: русский духовный стих, песни Вертинского, А. Башлачева, Иером. Романа, С. Никитина, А. Лепехина, А. Шенберга и других на стихи Иером. В. Рослякова, Н. Рубцова, В. Коротича и других.Каждая песня-сюжет - это целый рассказ героини или героя, в образы которых мастерски перевоплощается Татиана: рассказчик, слепой певец-сказитель, разбойница, крестьянин, девушка-провинциалка, плакальщица, солдат, монах и другие. Все действо проходит на одном дыхании...
«Татиана Долгополова, помимо того, что является обладательницей уникального голоса с диапазоном в 5 октав, через свое творчество заставляет каждого из нас почувствовать себя человеком - это важно! И от этого на ее концертах никуда не деться», - Д. Башкиров, писатель, журналист."
Мимо таких слов в анонсе я никак не могла пройти, с некоторым сомнением я взяла с собой мужа - не было уверенности, что это для него, но в целом, оказалось, что и ему репертуар Татианы знаком и довольно не плохо.
Однако, впечатление от концерта осталось двоякое. С одной стороны интересная музыкальная обработка известных песен - от народных до бард-рока с академическим вокалом. С другой стороны…
Я тут приведу слова мужа:
"Когда прозвучал третий звонок, и свет погас, на сцену вышли музыканты и… Смерть. Да, образ Татианы воспринялся мной именно, как Смерть, бледная, худая, только в вечернем платье и без косы в руке.
(Все фото в посте с
официального сайта театра)
Когда же она запела, впечатление только усилилось. На сцене выступала Смерть со всепоглощающей тоской и безысходностью. Да, некоторым песням этих качеств у других исполнителей не хватает. Но далеко не во всех песнях они должны присутствовать. Некоторые песни казались вообще из другой оперы. «Время колокольчиков» Башлачева, например, в академическом исполнении потеряло всю прелесть советского протеста. «Переведи меня через майдан» Никитиных из торжественной панихиды превратилась в умирающего лебедя."
Мне лично «Время колокольчиков» понравилось в исполнении Татианы, исполнение «Переведи меня через майдан» показалось уместным, а вот «Колокольный звон» иеромонаха Романа вызвал тоску - песня-то про то, что, несмотря ни на что, "Русь ещё жива. Русь ещё поёт."... и каждое "Господи, помилуй" в этой песне вызывало ощущение: "я не верю" - так не поют ни в храмах, где в хоре чуть ли не оперные певцы, ни где на клиросе одна бабуля лет 80 - даже "грустный глас шестый" - он не безнадёжный плач, а надежда на спасение.
Начало второго отделения подарило надежду…
Татиана начала выходить из депрессивного исполнения, появились эмоции, сила, надежда которые в первом отделении появлялись только местами... но потом, как будто что-то случилось, певица вышла из зала (вот я не знаю, правда ли что-то случилось или так было запланировано) - и опять, жизнь кончилась - удручало не то, что эпесни грустные, а то, что они исполнялись на одной эмоциональной ноте - не страдание, отчаяние, боль, печаль (которая и светлой бывает), а всё одно - депрессия и уныние. Последняя песня - «давай пожмем друг другу руки, и - в дальний путь на долгие года» - это отличное окончание программы, где печаль и грусть являются основной темой - она должна давать надежду, но прозвучала гвоздями, заколачиваемыми в крышку гроба: "(вроде, торжественно) Мы БУДЕМ! (и тут, умирающе, почти шёпотом) вместе... навсегда..."
После концерта нам объяснили некоторые неувязки проблемами со звуком, но когда Татиана отходила от микрофона, казалось, что ей на этот не очень большой концертный зал («Святодуховский» в Александро-Невской Лавре) хватит голоса и без колонок, но, возможно, неурядица со звуком сказалась на эмоциональном состоянии певицы. И всё-таки спектакля я не увидела - концерт профессиональной певицы - да, а спектакль и актрису - нет.
Отдельно хочется отменить музыкантов - обычно, когда есть голос, музыка оказывается на заднем плане - аккомпанемент и иногда соло, но тут, уж не знаю, чем было вызвано это ощущение, музыканты были не фоном, а наравне - они даже живее голоса звучали иногда - в какой-то момент я поймала себя на том, что слушаю контрабас, а остальное - фоном - интересное было ощущение.
Спасибо за приглашение, хорошо проведённый вечер и пищу для обсуждений и споров сообществу
spbblog, лично
2dar и музыкальному театру «Голос»!