Современная история)

Jun 01, 2012 23:07

Современниковский  "Пигмалион" Галины Волчек... Один из лучших актерских спектаклей, какие мне довелось увидеть. Такие, в которых режиссер, как говорится, настолько "растворяется в актерах", что его как бы и не видно. Такое случается крайне редко. Последний столь же сильный актерский спектакль без жесткого режиссерского рисунка я видел (кажется) много-много лет назад, это была антрепризная "Сильвия" Петра Штейна. 
Я достаточно много видел спектаклей в "Современнике", но сегодня у меня было полное впечатление, что я наконец-то увидел тот самый театр, каким его полюбили в 50-60-70-е, прикоснулся к той самой легенде. И неважно, что спектакль старый (я даже сомневался, идти ли, не хотелось расстраиваться). И неважно, что все актеры сменились, а в главной роли актер-вахтанговец. Маковецкий великолепен. Бабенко оказалась неожиданно замечательной актрисой (я ее в театре наблюдал впервые). Очень сильный ансамбль со своими солистами, чем всегда "Современник" славился.



Казалось бы, подобные спектакли не дарят открытий, их задача - снять с души корочку брони, заставить испытать сильные эмоции. А этот мне подарил и открытие. Открытие в заблуждении Бернарда Шоу. Помнится, он искренне считал свою пьесу социальной, и ругался с исполнителями главных ролей, тянувших спектакль в мелодраматизм и намекавших на скорый брак Хиггинса и Элизы. Ан нет, текст, как известно, живет своей жизнью, и мелодраматизм в нем побеждает несмотря ни на что.

И выходишь другим, открытым эмоциям и куда более уязвимым. Это, само собой, к утру пройдет, но такие эмоциональные прививки дорогого стоят.  

театр

Previous post Next post
Up