13.01.1990 г. около г.Первоуральск Свердловской области потерпел катастрофу самолет Ту-134А СССР-65951 Северо-Кавказского УГА. Экипаж Волгоградского ОАО выполнял рейс по маршруту Тюмень-Уфа-Волгоград.
При пролете г.Асбест на эшелоне 10600 м. сработала сигнализация "дым в багажнике". Экипаж принял решение о выполнении аварийного снижения и экстренной посадке в аэропорту Кольцово.
Ш: 951, занял 10600
РЦ: 951, удаление 60, азимут 75, следуйте 10600, контроль вторичный, над точкой работайте с Западом 133,5
Ш: 951, сохраняю 10600, над точкой 133,5
Срабатывание лампы сигнализации "ДЫМ В БАГАЖНИКЕ". Бортмеханик произвел осмотр заднего багажного отделения. Выявить источник дыма и пожара не удалось.
Отключение самописцев МСРП-64и К-3-63 из-за нарушения электропитания.
Срабатывание табло сигнализации "ПОЖАР ВСУ".
Ш: Свердловск, 65951, пожар ВСУ, экстренное снижение, посадка у Вас.
РЦ: Свердловск-Контроль, удаление 20, азимут 36, снижайтесь 4800
ВП: Свердловск, 65951.
РЦ: 65951, Свердловск.
ВП: Пожар ВСУ, просим снижение.
РЦ: 951, дал снижение 4800.
ВП: Занимаем 4800, 951, посадка у Вас будет.
РЦ: 951.
РЦ: 951, пока 6000 снижайтесь, встречный борт 5700 над приводом Кольцово.
РЦ: 951, удаление по Михаилу подскажите.
ВП: 951, ... а у нас не работает канал дальности.
РЦ: 951, снижайтесь 4800.
ВП: 951, 4800 занимаю.
КВС: Удаление дайте, 951.
РЦ: 951, удаление 30, азимут 318 градусов.
ВП: Принял, 318, удаление 30, 4800 доложим.
КВС: 4800, 951.
РЦ: 951, работайте с Подходом, 125,9.
КВС: 125,9.
2П: Свердловск-Подход, 65951,4800 снижение аварийно.
Экипаж выполнил доворот влево до МК=260° (курс, обратный посадочному). Земля теряет радиолокационный контроль.
ДПП: 65951, Свердловск-Подход, снижайтесь2100. С каким курсом будете снижаться? Разрешаю в район 4-го.
ВП: 951, 2100, ... сию курс 260 градусов.
ДПП: Понял, 951, разворот по расчету, посадочный 78, левая.
ВП: 951, 78 посадочный.
Ш: 951, подскажите место.
Ш: 951, место прошу, место.
ДПП: 951, прямой магнитный 294 градуса, на локаторе пока не вижу.
ДПП: 951, выполняйте левый разворот, выходите на посадочный курс.
Ш: Выполняю левый разворот, выхожу на посадочный.
КВС: Удаление дайте 951-му.
ДПП: 951, на локаторе Вас не наблюдаю, прямой магнитный 286 градусов.
Ш: 951, 2100.
Ш: Свердловск, 951, 2100.
ДПП: 951, переходите на связь с Кругом на 118,7.
Срабатывание табло сигнализации "ПОЖАР СУ" обоих двигателей. Фактически, пожара двигателей, как и пожара ВСУ, не было...
Ш: 118,7.
Ш: Свердловск-Круг, 65951, ... 1800, горят оба двигателя...
ДПК: ...
Экипаж выключает правый двигатель.
Одновременное застывание (отказ) авиагоризонтов ПП-75 левого и правого летчиков и курсовой системы КС-8.
Не зная точно своего места, экипаж принял логически оправданное решение на производство вынужденной посадки вне аэродрома на поле.
ДПК: Какая Ваша высота?
Экипаж выходит на визуальный полет и выбирает площадку для посадки вне аэродрома.
ВП: Три ... семьсот ... уже ... по давлению.
ДПК: 951, какой курс держите?
Приземление самолета на поле произошло без крена, с углом тангажа не менее 1.5°, наклон траектории не менее 3.5°, шасси выпущены, закрылки убраны. Когда самолет уже двигался по снежной целине, правое крыло зацепило поливочный гидрант. Крыло оторвало, лайнер закрутило и он столкнулся с деревьями. Кабину буквально сплющило. Через разбившийся фонарь бортмеханика выбросило из кабины на замерзшую пашню. Четыре члена экипажа и 24 из 65 пассажиров погибли на месте катастрофы.