К вопросу о поездах в Турцию

Apr 02, 2022 09:27


Вчера я опубликовал пост с расписанием поезда Москва - Конья (Турция). Разумеется, это была первоапрельская шутка, но вот само расписание и маршрут - не случайны.
В советское время существовали две связки железных дорог СССР и Турции, через одну из них даже курсировали беспересадочные вагоны Москва-Стамбул. Однако после Карабахского конфликта и распада СССР оба этих перехода фактически перестали работать: один оказался на территории Армении, которая с Турцией имеет довольно натянутые отношения из-за событий 100-летней давности, второй оказался на территории Нахичеванского анклава Азербайджана, отделенного от всех остальных железных дорог территориями Ирана и все той же Армении.
Для создания железнодорожной связи Азербайджана и Турции наиболее реальным было договориться с Грузией, с чьей территории была теоретическая возможность строительства линии через горы на турецкую территорию. И вот в 2010-х годах Азербайджан, Грузия и Турция реализовали проект железнодорожной линии Ахалкалаки - Карс. В 2019 году несколько раз пролетали новости о скором открытии движения и запуске поезда Баку - Анкара, азербайджанская железная дорога закупила пассажирские вагоны и даже сделала пробный рейс с перестановкой тележек в Ахалкалаки с колеи 1520 на 1435. Я с интересом следил за этими новостями и планировал проехать на одном из первых рейсов в рамках путешествия из Москвы в Стамбул, но грянул коронавирус и после начала 2020-го никаких новостей о запуске поезда не поступало.
На идею поста меня сподвиг пост уважаемого Periskop. С помощью тарифного руководства нр.4 и официальной карты железных дорог Турции я точно рассчитал расстояние по маршруту (колонка цифр после названия станций). Из расписания других поездов было рассчитано перегонное время по каждому участку. Расписание турецких поездов позволило указать станции смены локомотивов и бригад на турецком участке и время стоянки. Была учтена необходимость прохода территории Дагестана в дневное время (именно это обуславливает существующее расписание поездов в Махачкалу и Дербент) и многое другое. Работа заняла около четырёх часов, и надо сказать - была весьма полезной для ознакомления с железными дорогами Закавказья и Турции. Надеюсь, границы все же откроют и я смогу исполнить свою давнюю мечту, проехав из Москвы в Стамбул на поездах, пусть и с несколькими пересадками.
Previous post Next post
Up