Развал единой сети пригородных перевозок на железных дорогах России

Jan 25, 2015 02:00

Железные дороги России составляют единую сеть эксплуатационной длиной около 90 тысяч километров. За исключением "островных" участков вроде Сахалина, Норильска и вот теперь Крыма, это сплошная связная система. В наследие от Советского Союза нам досталась действующая система пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, работавшая ( Read more... )

Leave a comment

Comments 129

solar_kitten January 25 2015, 00:06:38 UTC
0. Вообще было бы интересно также исследовать "пригородное" соединение с зарубежьем. Навскидку в данный момент соединения остались следующие:
с Беларусью: Рудня - Витебск, Красное - Орша
с Украиной: Готня - Сумы, Готня - Одноробовка, Наумовка - Харьков
с Казахстаном: Озинки - Уральск, Карталы - Тобол, Троицк - Кустанай, Макушино - Петропавловск - Исилькуль, Кулунда - Павлодар

1. За Новозыбковым сейчас пригородного сообщения нет.

4. про Крым "все не так однозначно" :) ибо вплоть до отмены трансграничного пригорода была возможность проехать на пригородных через территорию Украины.

Reply

af1461 January 25 2015, 00:20:49 UTC
За Новозыбковом нет - на Злынку поезд укорочен до Новозыбкова с 1 января. Список транграничных почти полный, Сураж-Кричев еще (но Сураж-Унеча пассажирского движения нет). За последнее время потеряли Алещу, Злынку, Глушково, Волчанск, Тополи (Зориновку не считаем, т.к. там давно остановки не было).

Reply

solar_kitten January 25 2015, 07:41:58 UTC
Алещу и Глушково жалко, да. Волчанск для пересечения границы был малоосмысленен.

Reply


jageddin January 25 2015, 00:41:30 UTC
Да здравствуют эффективные менеджеры! (много, очень много матерных и непечатных слов...)

Reply

vritse January 25 2015, 07:01:25 UTC

atmosfera21 January 25 2015, 01:34:34 UTC
Спасибо за подробный обзор!
Изначально (по мелкой карте) подумал, что 9 - это Калининградская обл, а оказалось все прозаичнее...
По ХМАО: не вижу на Я-Р пригородных на Нижневартовск, зато Пыть-яхские рейсы присутствуют, точнее, они даже Куть-яхские.
А Рузаевка - Инза когда отменили? Про эту отмену вроде нигде не писалось (или просто не увидел)

Reply

af1461 January 25 2015, 01:53:48 UTC
На Нижневартовск они традиционно летние. В апреле-мае должны назначить. Рузаевка-Инза отменили, няп, с 1 января 2015 г.

Reply


lesnoy_volk January 25 2015, 02:45:02 UTC
Ну, "сквозные" передвижения на электричках - это всё-таки хоть и в чём-то интересная, но всё же экзотика. Какую часть пассажиропотока они составляют? Я думаю что примерно ноль. А вот сам по себе процесс сокращения электричек очень печален. Там где нет пассажиропотока под целую электричку - вводили бы рельсовые автобусы.

Reply

reader59 January 25 2015, 05:55:26 UTC
а где нет и под мотриссы?
разговор, имхо, вообще не про то - плохо сокращение или хорошо, зависит от критериев, по которым его делают.
судя по мелькающему то там, то сям слову "дотации", экономикой тут если и пахнет, то исключительно социалистической.
то бишь - воняет.

Reply

xan_ua January 25 2015, 12:09:43 UTC
Почему-то даже капиталистические страны дотируют пригородное сообщение.

А еще, не все так однозначно, есть мнение, что пригородным поездам выставляют нереалестичное высокую себестоимость... А после их отмены большая часть ее не девается, а размазывается по грузоперевозкам.

Reply

reader59 January 25 2015, 12:29:11 UTC
Ой, что-то я сомневаюсь насчет "дотаций пригородному сообщению" при нормальном капитализме. Адресные дотации конкретным людям, которым без него никуда, и переехать никак по объективным причинам - поверю запросто, а вот насчет дотаций вот так вот, огульно целой отрасли, да еще такой, которая вполне в нормальных условиях может быть прибыльной - ну, бывает, конечно. Но либо в совсем уж богатых странах, которые себе даже подобную дурь позволить могут. либо в совсем уж забубенных венесуэлах, которые те дотации инфляцией обеспечивают.
Насчет нереалистичных цен - да, вопрос к ФАС. Если там конкурентов никаких нет. Но они в большинстве случаев есть, так что сильно и без ФАС не разбежишься, - или себестоимость у электричек и впрямь такая, что автобусы дешевле. С грузовыми перевозками оно, кстати, во многих случаях именно так, отсюда и засилье фур на трассах.

Reply


koshka_zima January 25 2015, 07:38:56 UTC
Какой псих поедет электричками из Москвы во Влад, когда есть прямой поезд? И вообще, какой смысл соединять регионы электричками? В чём цимес?

Reply

solar_kitten January 25 2015, 07:46:15 UTC
ну вот зайдите на сайт (к примеру) ППК Черноземье и почитайте их гостевую - поймете, зачем соединять регионы электричками

Reply

koshka_zima January 25 2015, 07:58:01 UTC
Неохота тратить время.

Reply

solar_kitten January 25 2015, 08:05:25 UTC
ну я тогда перефразирую ваш вопрос примерно в таком стиле - а какой смысл соединять ваш дом с метро при помощи наземного транспорта, в чем цимес?

Reply


Leave a comment

Up