Будущее рекламы - традиционные СМИ или интернет-контекст

Aug 27, 2012 11:00

По наводке dm_vertkov посмотрел аналитический обзор рекламного рынка за январь-март 2012 года от компании TSN.

Первое, что удивило - то, что в топе рекламодателей (производителей памперсов-сникерсов, продавцов пирожных-мороженных-видиков-шмидиков) как неокореный бриллиант сияет партия Единая Россия. Видимо, есть что рекламировать. Идеи там, видение путей развития нашей многострадальной Родины.

Дальше, что не удивило - топ категорий рекламируемых товаров и услуг. Список, в общем-то, в комментариях особо не нуждается. Аудитория центральных телеканалов и бумажных изданий широчайшая, реклама в центральных СМИ стоит дорого, а потому рекламируются товары массового потребления известных производителей.

Соответственно, и топ носителей выгляди предсказуемо - вверху издания и каналы с бОльшей аудиторией.

А теперь, собственно, о главном. О том, что побудило меня написать этот комментарий. В рассматриваемых типах СМИ интернет-реклама представлена исключительно баннерами. Это при том, что рынок контекстной рекламы не то, чтобы "растет стрррремительно", а просто уже не осталось ни одной более-менее значимой тЭмы, которая не "разогрета". За последние два-три года в разы выросло и количество рекламодателей, и их рекламные бюджеты.

Контекст привлекает рекламодателей и относительной дешевизной, и разнообразными формами рекламных объявлений - от простого текста, до тех же баннеров и видео, и, что наиболее важно для рекламодателя - и высоким уровнем конверсии.

В этом основное отличие контекстной рекламы от рекламы в традиционных СМИ. Рекламные объявления показываются только целевой аудитории. Только тем пользователям, которые хотят купить фототехнику Кенон с доставкой на дом в село Верхние Пипки. Или ищут недорогой ноутбук Сони в районе деревни Нижние Стыды.

Теперь к вопросу "сколько будет денег". Денег будет... меньше. У традиционных СМИ. Потому что они будут терять свою аудиторию. Которую будет получать Тырнет (весь, как снег в Сибири :) ). Такова селяви.

А рынок контекстной рекламы будет расти не только за счет "перетекания" целевой аудитории от экранов телевизоров к мониторам ноутбуков, планшетов, телефонов, и всяких там гаджетов (повбывав бы того, кто это слово придумал).

Сейчас, в настоящий момент, поисковое продвижение может использоваться вместо (что уже редко) или совместно (что сплошь и рядом) с контекстной рекламой товаров и услуг. С развитием технологической платформы тырнета, с переходом к новой идеологии семантической сети, с социализацией и персонализацией тырнет-простраства, роль поисковой оптимизации будет неуклонно падать. Соответственно, рекламодателям не останется ничего другого, как тратить свои кровно заработанные на контекст.

работа

Previous post Next post
Up