Пестовское такси или Неидеальный пассажир

Jul 20, 2012 16:20

Девушка пишет о впечатлениях о поездке на одном из наших пестовском такси, которое курсирует по маршруту Пестово-Новгород. Деталей я, конечно, не знаю, только по написанному могу судить. Но ничего меня в посте не удивляет. Ни охреневшие товарищи, которые берут от 700 до 1400 рублей за пару капель пролитого молока, ни т.н. "менеджеры", которых надо тупо писать на диктофон через одного. И потом крутить эти записи на курсах "что и как сказать клиенту, чтобы тебя назвали колхозным быдлом". В общем, приятного прочтения:

Оригинал взят у arbat1994 в Неидеальный пассажир

С некоторых пор по маршруту Пестово - Великий Новгород курсирует частное такси. Всё стандартно: звонишь, едешь, рассчитываешься по прибытии в пункт назначения с водителем. Многим удобно: чуть дороже, чем на автобусе, зато быстрее. На визитках указано, что  можно получить квитанцию за проезд. Так что, если вверяешь свою жизнь и безопасность в дороге  частнику, то за «бумажную» сторону вопроса можно не переживать - учредители пишут, что их квитанции даже к оплате командировочных принимаются.

Я добиралась по данному маршруту неделю назад. Ехала вместе с дочерью. Ей  год. В автомобиле «Мерседес» детское автокресло  встроено в заднее сиденье и представляет собой выпрыгивающий поддон - в него и усадили малышку. Через 60 километров пути дочь занервничала. Пьёт молоко - 80 граммов.  Мне бы окончательно учесть её состояние - и взять на руки. Но есть правило: ребёнок должен передвигаться пристёгнутым. Скорость авто, по словам водителя, 90 км/час.


Через 20 километров пути у дочки резко синеют губы - её тошнит. Водитель останавливается. Начинается история, после которой  я планировала написать материал-инструкцию о том, как нужно себя вести матери в такой ситуации. Но учредитель такси не пошёл мне навстречу. Интернет завален историями, как с запуганного родителя с ребёнком взяли сумму за полную химчистку салона. И это, по мнению держателей такси, правильно. Но дело было так.

…Я аккуратно переодела дочку - свернувшееся молоко осталось на рубашке и брючках. Обратила внимание, что молоко попало на ремень безопасности, несколько капель остались на сиденье ребёнка. Водитель немного занервничал. Сказал «700 рублей - химчистка». Позвольте, убеждаю, девочке - год, это - молоко, а не портвейн из, простите, желудка пьяницы. До Новгорода на тот момент оставалось ещё 200 километров. За это время тайком от меня водитель созвонился с менеджером такси,  и они придумали «выход и ситуации».  Вместо оговорённой остановки в городе всех пассажиров высадили на первой попавшейся автомойке - оценить, так сказать, нанесённый ущерб. Чтобы лишку не взять с меня - так пояснили мои доброжелатели. Пригласили технолога, предъявили «молочное» сиденье. На тот момент я выбилась из сил - устала от нервного напряжения. Ещё больше «взбодрило» поведение менеджера такси: он решил, что водитель с 30-летним стажем вождения сам ситуацию урегулировать не может. Пока технолог беспристрастно оценивала, каким образом и в какую сумму мне обойдутся молочные пятна, водитель и менеджер такси давали свою оценку происходящему. Шофёр говорил рассеянно: ну, вот здесь немножко… Управленец агрессивно махал руками, крича «я? Я? Да я в такую заблёванную машину ни в жись не сяду»! Так и орал. Пристегнув ребёнка к животу эргорюкзаком, я выбралась из «Мерседеса». Мои доброжелатели на полном серьёзе обсуждают, как бы я «не сбежала», не оплатив все удовольствия, полученные от поездки. Мне озвучили сумму. Восемьсот рублей дезодорирование сиденья. Тысяча восемьсот рублей - химчистка. При этом будет почищено всё заднее сиденье полностью, не только ремень безопасности и кусок детского кресла. Благодетели предложили мне поделить химчистку пополам,  демонстрируя, что они оказывают милость. Правда, дезодорирование оплачивать - мне. От моих услуг по химической чистке менеджер отказался. Для сравнения: баллон пены для химчистки стоит 500 рублей. Этого объёма достаточно, чтобы вычистить автомобиль изнутри и снаружи полностью. Сотрудник автомойки, увидев конфликт женскими глазами,  сократила мои предполагаемые  расходы, сделав 30%-ю скидку на химчистку. Буду жаловаться, решила я вслух. Менеджер запаниковал. Куда? У меня всё законно! Ещё примерно с десяток раз он повторил мантру: у меня всё законно. Ну, хорошо, говорю - не буду жаловаться, просто напишу, как всё было. После этого частник совершенно потерял покой и на повышенных тонах начал обучать меня правилам кормления младенцев, не забыв упомянуть о своей большой семье. Согласитесь, крайне полезная информация в данной ситуации. Игнорируя управленца, я вызвала мужа на автомойку - находиться  рядом с представителями частного такси не оставалось моральных сил. Я рассчиталась с водителем за проезд, отдала менеджеру 1400 рублей за молочные пятна, оставленные ребёнком, и уехала с желанием больше не видеть людей подобного рода никогда.

«Ну, как вам не стыдно? Это же вы причинили неудобство людям, ещё и носом водите»! «Сочувствую, Оля». Словом, мнения на «мамском» интернет-форуме, на котором я поделилась своей историей, разделились. Мне же более всего не хочется поддерживать стереотип, что «женщина с ребёнком на руках» - беспомощное, аморфное, зачуханное нечто, с кого можно драть три шкуры и, простите, прессовать безнаказанно.

В юридической клинике на ул. Ломоносова мне посочувствовали, но уведомили, что особых нарушений со стороны перевозчика нет.  Во-первых, за ребёнка отвечает мать. И это очевидно. Никто не отказывается. Во-вторых. Да, не довезли до места назначения, но с автомойки я уехала по собственной воле. Понятно, что вынуждена была это сделать - манера поведения сотрудника транспортного предприятия не оставляла мне выбора. И всё же этот факт вторичен. А вот третья вещь - важная. Там, где я стала трясти кошельком, можно было просто выписать счёт. И потом его оспаривать, оплачивать - всё, что угодно. И способ химчистки тоже можно оспаривать. Нельзя поддаваться однобокой логике: только здесь и нигде в другом месте. В конце концов, есть же параметр степени загрязнения! Но у пестовского автомобильного менеджера позиция железная, командирская. «Ах, вот какая умная - из Великого Новгорода она. Если бы я сказал деревенским оплатить, никто не стал бы возмущаться». Действительно, позиция баранов всегда устраивает доминирующую сторону любого конфликта. Противоположное мнение высказал таксист, которого утром в порядке теста я вызвала в Новгороде. Проехала две остановки, уточнила, как он будет действовать в подобной ситуации. И самое ценное в его ответе было: решу всё сам на месте.

Добавлю, что я добиралась в Новгород из населённого пункта Устюцкое, это в тридцати  километрах от Пестово по новгородской трассе.  Узнав о том, что публикация готовится к печати, менеджер, предлагаю его уже назвать, допустим, Александр, позвонил мне и «напугал». Мол, если материал выйдет рекламным, то мне это дороже обойдётся (как это понимать?!), а, если антирекламным, то никого-никого никогда-никогда данная фирма-перевозчик из населённого пункта Устюцкое больше в Новгород не повезёт. Александр не знал, что в журналистике множество жанров, но свято верил в рекламу и антирекламу. Я позвонила транспортникам, в  комитет при администрации Новгородской области. Мне пояснили, что прямых рычагов  воздействия на подобные конторы, администрация не имеет. То есть никто не сможет Александра обязать возить пассажиров Устюцкого в Великий Новгород. Но есть одно но.  «Сложно сказать, как строится экономика данного предприятия. Скорее всего, ни один предприниматель не откажется от своих денег», - предположили в комитете.  Проще говоря, жаба задушит. А мне кажется, что не «жаба», а поток негатива, который обрушил на меня Александр, когда я, спустя сутки, попросила показать мне квитанцию химчистки и выписку из учредительных документов об ответственности пассажиров. Удивительно люди умеют формулировать мысли. Вместо ответа (любого) он вновь  сообщил несколько фактов своей биографии, разнёс в пух и прах мою семью, и добавил, что никого не оскорбляет при этом. Одним словом, применил все лучшие качества менеджера сразу. …Это какое-то слишком великолепное такси. Я ему не пара. И не гожусь для 32 мая, как говорила героиня «Тот самый Мюнхгаузен». А ещё в «Большой перемене» хорошо было, тоже про меня: «Ну, вы какая-то неидеальная»! Но у  пестовского таксиста свой идеал: баран, который платит без вопросов за всё, что укажут.

Я после прочтения тоже историю одну вспомнил. В стародавние времена, лет пять назад, один нехороший человек как-то забрался в такси пьяным. Даже не то чтобы пьяным, а просто в хлам. Лыко вязал, но через строку. Покатался куда ему надо (а надо ему было вроде за водкой), таксиста поблагодарил, снял с него кепку, выбросил в окошко, забрал последние таксистские вроде 70 рублей, помахал ручкой - и был таков. Вовка, брат, прости меня пожалуйста :).

Антиоффтоп: для иногородних говорю - ребята у нас на деньги жадные. Если крышу там перекрыть, или забор починить - лучше к гестарбайтерам сразу обращаться. И лучше к питерским или московским. Потому что наши, пестовские узбеки - они тоже тренд давным-давно расчухали, и цены тоже гнут, причем не стесняются абсолютно.

А насчет такси - просто тщателнеЕ выбирайте таксистов. Я вон в Москву - из Москвы регулярно катаюсь, всегда с одним и тем же пареньком. Беспроблемный он вообще. Правда, он к нам в Пестово недавно приехал. Но, думаю, не испортится :).

пестовский бизнес, алкоголизм, пестово

Previous post Next post
Up