ранним-ранним утром мы прилетели в дели и, получив на удивление целый багаж, оплатили prepaid taxi и поехали в сторону популярного у путешественников мэйн базара, где собирались поселиться в каком-нибудь гесте. казалось бы - чего проще, однако ж…
таксист оживленно беседовал с нами. к слову, те индусы, которым приходится иметь дело с туристами, обычно знают основы английского, однако чаще всего у них такой жуткий акцент, что понять их довольно сложно. к примеру, как-то раз столкнулась с тем, что сказанное индусом "датовборт" означало date of birth. ну вот как тут понять)
так вот, едем мы значит, едем, по сторонам смотрим. таксист с расспросов плавно переходит на рассказ о том, что в связи с большим фестивалем diwali, который проходит на днях, в дели стекается куча народу со всей индии, и в гестах скорее всего нет мест, а мэйн базар вообще место опасное, там много poor people и грабят на каждом шагу. поэтому нам обязательно нужно заехать в какой-то information center, чтобы нам подобрали гест. все наши активные протесты и просьбы довезти всего лишь до мэйн базара и высадить там не приводят ни к какому эффекту, индус упорно доруливает до этой самой конторы. настойчивости индусам не занимать)
усталые и сонные, мы заваливаемся в инфоцентр. представительный бородатый индус описывает ситуацию: из-за фестиваля вход в мэйн базар закрыт, вход только по пропускам с бронью геста. забронировать что-либо не только на мэйн базаре, а и во всем дели очень сложно, ибо все занято понаехавшими туристами. хотите масала-чаю? ок... вот давайте позвоним… есть свободный номер, 160$. да, дорого, а что делать? вообще сейчас в дели все дорого, давайте мы вам лучше маршрут подберем. вам куда дальше? в агру? потом в гоа? вот смотрите, тут есть билеты на автобус, сейчас проверю на поезд, да, есть на поезд… итого 250$...
что? booking.com, говорите? конечно, посмотрим… вот, тут свободные номера. надо звонить, сайт может не обновляться…
далее происходит весьма интересная штука. пока мы попиваем масала чай, индус смотрит гесты на booking.com (полезный сайт для бронирования отелей), потом открывает новую вкладку, вбивает google.com, набирает вручную название геста, смотрит на страницу с результатами поиска и набирает какой-то номер на телефоне. дает трубку ване. на вопрос о свободных номерах голос в трубке говорит, что номеров нет.
и все повторяется 3-4 раза. в это время мы, уже заподозрив некоторое наличие макаронных изделий на наших ушках, замечаем, что а) в гугле в результатах поиска не высвечиваются телефоны гестов; б) голос в трубке подозрительно похож во всех гестах.
тут мы окончательно понимаем, что нас разводят, говорим спасибо, не надо нам ваших услуг, отмазываемся и сруливаем обратно к таксисту, ждущему нас все эти полчаса.
таксист проезжает 30 метров и говорит, что вот он, мэйн базар. мы уже не верим)) бедному таксисту пришлось провезти нас по нему, показывая таблички, и довезти до станции метро rama krishna ashram marg, ближайшей к мэйн базару, чтобы мы наконец поверили) мы извинились подозрительность и отправились на поиски геста.
описала я этот случай на заметку всем туристам. это был первая, но далеко не последняя попытка нас развести, такова индия, да и не только она) я привыкла верить людям, и вполне возможно повелась бы, но начитанность о желании многих индусов поиметь денег с туристов и способах развода помогала не раз.
таков он - мэйн базар. это бурная смесь из людей, велорикш, моторикш, скутеров, байков, коров, собак, товара, мусора и кучи всего еще. все это в непрерывном движении, с жужжанием, бибиканьем, криками и взрывами петард в честь фестиваля. это концентрат всей индии, или индия в миниатюре, как мы поняли позднее)
в моторикше
мы довольно много бродили по нему, и одни, и в сопровождении познакомившегося с нами молодого индуса-студента, называвшего себя джек-воробей. в общем-то, он нам много помогал, и мы уж было подумали, что по доброте душевной, но на второй день он попросил подарочек из россии в виде российских рублей, причем не для коллекции или памяти ради, а для обмена) ваня отдал ему оставшиеся у него 150р., все остались довольны)
за время проживания на мэйн базаре мы обошли его весь, купили немного одежды и рюкзак (о ценах: джинсы обошлись в 350 рупий=200рублей, хороший рюкзак с карманами столько же), попили масала-чая в очередном государственном туристическом центре и получили там бесплатную карту дели, пообщались с бутанцем (но о нем попозже), оглохли и обалдели от количества звуков и движущихся объектов.
на следующий день мы отправились в храм lakshmi narayan. очень красиво, чисто, прохладно и спокойно. всюду божества, омы и свастики.
за храмом - сад, тоже очень симпатичный.
индийское семейство
бурундучки там повсюду, такие милые, прыгают по деревьям)
возле храма не удержалась и купила пару вкусняшек. индия славится своими сладостями, но купить самые вкусные из них, увы, можно только с лотков торговцев - на свой страх и риск. ибо неясно, какими руками это делалось, зато видно, как это подается. индусы не заморачиваются, берут все руками - и деньги, и сладости, и не хочу даже думать, что еще) тогда ипохондрик во мне взвизгнул и умолк. но это было только начало тяжких испытаний для него)
в общем, сладости оказались вкусными и совсем не ядовитыми))
дальше, доехав на моторикше до метро, мы купили жетончики до нужной нам станции и отправились в red fort.
метро в дели на удивление чистое, новое. поезда похожи на наши новые московские. метро было открыто всего 10 лет назад, и за это время индусы успели отстроить аж 142 станции. большинство станций - надземные. поезда длиннее, а станции с переходами мне показались весьма замороченными.
в метро всегда было людно, и мы так и не поняли, когда же там час пик.
на наше счастье, станции на схемах в метро написаны не только на хинди, но и на английском, объявляют их тоже на двух языках (тогда я впервые задумалась о несчастных туристах в нашем метро).
ред форт был велик, заполонен туристами, охраной и в целом впечатлил только размерами.
пока мы осматривали достопримечательность, неожиданно стали достопримечательностью сами. несколько индусов подошли сфотографироваться с нами, потом еще, и еще, и еще… дети, женщины, мужчины фотографировались с нами на мобилы, мыльницы и зеркалки на протяжении, наверное, 10 минут) вот такая неожиданная популярность.
после ред форта перекусили в макдональдсе, съев по мак вегги - гамбургеру с зеленой котлетой) ах, это давно забытый вкус макдаковской еды)
вернулись на мэйн базар, и только мы вылезли из моторикши, к нам подошел любопытный персонаж. это был пожилой человек, из бутана, насколько я поняла, он называл себя профессором тантры и buddish teacher. он долго объяснял нам что-то про материалистичную и нематериалистичную любовь, а потом пригласил выпить с ним масала-чая в ближайшей кафешке. там он поведал еще много любопытных вещей в русле тантры и буддизма, рассказал немного обо мне и моем характере (на удивление точно - у меня на лице все написано, что ли?)). написал нам пожелания и оставил свой e-mail. все это было так интересно, и я даже прониклась симпатией к этому человеку. ровно до тех пор, пока он не подпортил впечатление о себе, рассказав под конец слезную историю о том, что у него мало учеников сейчас, а для поиска новых ему нужен мобильный телефон, а денег нет и т.д. мы устали от постоянного желания индусов развести нас на деньги, а тут такая штука от достопочтенного бутанца. в итоге мы дали ему 200 рупий, хотя он намекал на 500. не буду судить, ведь может быть ему на самом деле так не хватало денег, но осадок остался не очень приятный.