Распространенный тезис:
Магией крайне не рекомендуется заниматься в тех случаях, когда жрать нечего, нет половой жизни и с физической формой всё запущено. Это сродни попытке выстроить дом на зыбком фундаменте.
Что на самом деле:
Если вести речь не о том ренессансном (в лучшем случае) компиляционном и глухотелефонном хламе, которым является западный оккультизм, все еще волнующий гнилые сердца и умы нынешней карго-буржуазии, а о действительных Традициях, то в них действительно можно обнаружить практики для успешных мирян. Скажем, в тибетском тантризме присутствует класс мирских практиков sngags pa. Однако же, львиная доля тибетской буддистской практики все равно приходится на монастырский сектор, значительная часть представителей которого должна поддерживать целибат и бедна. А в Бон - на шенов, которых, как и сибирских шаманов, едва ли можно назвать гедонистами - даже при разрешенности им половых связей. Да, есть и полностью не-монастырские Традиции. Из них наиболее известен иудаизм, в связи с его "однонаправленностью" тенденциям текущей стадии космического цикла (о чем писал Дугин). Однако же не приходится говорить о каком-то материальном благополучии традиционных (подчеркиваю) каббалистических школ из гетто и нищих местечек. При этом как раз их мирские обязательства могли служить лишь уменьшению душевого дохода ввиду многодетности (как и у современного сектора харедим в Израиле).
Так или иначе, духовная жизнь предполагает материальную депривацию в известной степени. "Анархо-оккультисты", не включенные ни в какой традиционный комплекс - вообще отдельная тема для разговора (на повышенных тонах), но так или иначе в условно бедном обществе магия всегда представлена лучше, хоть с колокольни Маркса смотри на это, хоть Генона.
/ Теперь смотри. Они сказали: <Построим город и башню высотой до небес>. Это же был план восстания против Святого Благословенного - глупый проект, рожденный тупостью их сердец. Абба сказал: - Конечно (они были глупы), но в то же время у них имелась мощная схема для избавления от высшей силы. Слова <давайте построим город и башню> означают, что достигнув той равнины, означающей чуждую силу, они обнаружили место, где она властвует, особенно над рыбами... и сказали: <Вот место, где создания нижнего мира могут обитать с удобствами>... Там было также полно пропитания, в то время как поддержка плоти для высшего царства может осуществляться лишь с трудом. / ("Извлечения из Зогар")
См. также
Хольгер Шюринг (Шукай) - Молитва о деньгах.