Cool story bro

Jul 06, 2021 21:45

Купил сборник Петрарки в подарок, а запал сам. Хрена ли где еще прочитаешь столь дотошный лытдыбр из середины XIV века? Но даже на фоне столь ценного дыбра (а лирику я и читать и не стал, тем более что по словам самого аффтара, он сам ее жог буквально пачками, особенно после Великого Мора, когда слуг проредила чума, и он уже не мог без их помощи разбираться в своих старых постингах) - так вот, даже на фоне столь ценного дыбра особняком стоит первое по порядку письмо кардиналу Колонне (подобно тому, как на фоне писем Плиния меньшого выделяется та самая история про дельфина).

В этом письмеце Петрарка сообщает, что как-то раз его торкнуло проехать прямо в начале этого вашего непроезжего XIV века через всю "Галлию" буквально "просто так" (Головин ворочается в южинском гробу), поглазеть на города по Рейну. И вот как раз в ходе этой поездки с Апулеем и Цезарем в голове Петрарка начал смутно осознавать, что в Италии-то Ренессанс, а вокруг - страдающее Средневековье и прочий магический мир героев. Такое страдающее, что самое яркое воспоминание о визите в Париж у него оставила история, которую ему там рассказали монахи (и даже дали почитать - тут написано же, советский докУментъ, что тебе еще надо, маловеру?):

Мол, так и так, Карл Великий однажды влюбился в некую подозрительную девку и забросил предоставлять все госуслуги. Девка возьми и помри от неизвестной кручины (вероятно, йада). Тогда Шарлемань совсем слетел с катушек, приказал мумифицировать ту девку (а мумифицировали в VIII веке н.э. уже спустя рукава, так что дело в основном ограничилось парфюмом) и продолжал проводить с ней все дни и да, ночи тоже. Госуслуг в королевстве, понятное дело, не прибавилось. Тогда каноник вымолил на алтаре у местного говорящего полтергейста (как он сам думал - у Господа Бога) секрет: оказалось, что под окоченелым языком труподевки, натурально, есть пирсинг с магической геммой. Каноник вырезал язык Дубининой выдернул колечко, в результате чего Карл осознал наличие рядом непогребенного медленно разлагающегося трупа, а каноник сам стал обожаемым хоббитом, так как на него благодаря обладанию колечком внезапно обрушилась вся скупая мужская любовь Карла.

Но каноник был Очень Совестливым. В итоге, понимая, что столь откровенный фаворитизм до добра не доведет, он тайком выкинул гемму в самое скверное местное болото. Но и на этом императора не попустило: Карл внезапно стал главным болотофилом и болотоведом от Лиссабона до Владивостока и приказал построить прямо на этом болоте Питер Аахен, который и сделал своей резиденцией.

Реальная история, я не Петрарка.

В общем, французский народ еще и в XIV вэ жил сплошным гламуром (grimoire) и историями про него, когда итальянцы уже испражнялись в стилистическом подражании унылым античным образцам и гнали прочь варварские суеверия сцаной тряпкой (т.е. придумывали новые). В XV-м вэ гламура во Франции, кажется, только прибавилось (Жанна и ее разговоры с деревом и ветром и вот это все), но уже надо было делать уступки пионерам испанского модерна в красивых шляпах и сутанах.

BTW: Петрарка называет самым хипстерским городом Италии свого времени Неаполь (ну и где же анальная оккупация Сицилии Арагоном сыном Арагоги Пиренейского? Похоже, хипстота ее просто не заметила), из чого можно сделать вывод, что заслуги италийского Севера в начальной пролиферации ренессаных тряпок приписаны, как обычно, задним числом и суть ударяние ся в перси. Впрочем, Мы Так и Думали.

См. также К корням гламура
См. также Ковровые бомбардировки Зевесами

Франция, Европа, психоистория, модерн, Средиземноморье, история, Италия, магия

Previous post Next post
Up