Secret of Kells - запоздалая рецензия

Jun 19, 2021 05:41

Насколько "более лучшим" вышел бы этот мультфильм, если бы его авторам не ставились возрастные ограничения 0+, видно по действительно блестящему Y Mabinogi (2003), который, вдобавок снят по источнику, практически лишенному христианской редакции ("окном в железный век" назвал "Мабиногион" John T. Koch).

Парадигма "охраны детства" так же исчерпала себя, как и христианская пропаганда, которая в Западной Европе сохраняет живучесть лишь на окраинах, каковыми являются сегодня как раз кельтские территории, прежде ровно по той же самой причине (т.е. по причине периферийности) лучше всего сохранявшие следы "язычества".

Пример такой пропаганды христианства (а, точнее, того, что Дугин именует керигмой христианства) - перед нами, и главный вывод, который приходится из него сделать - о наличии на этих территориях продленного "христианского модерна", что отдаленно напоминает ситуацию, имевшуюся в США по крайней мере, до самого недавнего времени.

Некоторые визуальные моменты мультфильма, впрочем, вдохновляют. Фея Эшлин, являющая собой классический пример Leanan Si'dhe, помогающей художнику, "производит впечатление" действующей феи, насколько это ощущение было доступно авторам для восприятия и трансляции - по причинам, изложенным выше.

Возможно, лишь в скверных полунамеках (которые легко спутать с нашими собственными домыслами) содержится догадка о том, что разрушение мультипликационного аббатства карикатурными викингами отряда имени Варга Викернеса отчасти (и также в глубоко спрофанированном ключе) соответствует циклическому обновлению мира и является разумной платой за явление в сакральный космос Ши печатного слова и иллюстраций - да еще при помощи откровенно хтонических сил.

Эта возможность, функционально сооотносясь и с грубо политкорректным, эпизодическим, как полагается в таких случаях, присутствием в монастыре чернокожего монаха и с ассоциативным приемом по сближению образа уже упомянутых "викингов" с нацистами-карателями, создает вульгарное (даже по отношению к прямой пропаганде) пространство интерпретаций, которое, как считается, удовлетворит сегодня и христианина, и его верного миньона в современном мире - то есть так называемого неоязычника.

Последнему предлагается "догадаться", "дойти своим умом". Эта детсадовская игра, эта нехитрая экзегеза подобна прогулке по запертой комнате вокруг стула, на котором сидит христианин. Как говорится в ирландских сагах, "нетрудно сказать". Если мы действительно не ошибаемся, приписывая мультфильму данную интенциональность, то речь пойдет, соответственно, уже не о христианском модерне, а о постхристианском постмодерне (в котором, "от щедрот", оставлено место и для неоязыческого зрителя)

Что же до викингов, то настоящие основали Дублин и многие другие города Ирландии. И хотя мы ни в коем случае не считаем основание такого города как Дублин благим действием (особенно по отношению к Ши), все же следует признать, что оно, во всяком случае, разительно отличается от карательной экспедиции.

кино, кельты

Previous post Next post
Up