Сегодня понедельник - выходной, ура, отмечаем американский праздник - день памяти наших отважных мужчин и женщин, защищающих демократию, обычно в предалеких краях за морями-горами.
Так уж получилось, что я многие годы прожила в стране, которая постоянно воюет. Уж и не помню, когда здесь был официальный мир без военных операций в последний раз? То Сирию бомбим, то Ирак, то Ливию.
Тропы твоих колоний зовут вперёд.
Строки твоих симфоний ветер орёт.
Танки грызут планету, янки идёт по свету,
Янки стреляет, янки поёт.
(М. Щербаков)
С 11 сентября 2001-го тут особенно остро встал вопрос партиотизма и сочувствия к нашим славным ребятам. Люди вывешивали флаги, бантики, ленточки, чуть ли не заворачивались в них, как сейчас на Украине. Смотреть со стороны - как на всякий наведенный психоз - было неловко и чуточку страшновато. Моя приятельница, постыдно равнодушная к славе американского оружия, срочно купила и вывесила флаг, не желая чтоб ее уютный домик остался единственным неукрашенным на всей улице - мало ли что? К чести американцев, невосторженным все же не били морду, и я даже не вставала под звуки гимна на выпускном у сына в школе, и мне ничего за это не было, вот!
Но осталось неясным, как относиться к многочисленным ветеранам из Залива, Афгана и прочих кампаний. Отстраниться получалось не всегда, их реально было полно. В школе, на работе и дома. То есть, я ко всем изначально подхожу с большой осторожностью как с буйным психам со справкой, с которыми бесполезно спорить и лучше не отсвечивать. Этот подход экономит время, нервы, и просто спасает жизнь и здоровье - так как с такими я и работаю, в основном. И тут добавились тысячи профессиональных убийц, добровольно пошедших в наемную армию.
Окей, не вопрос.
Где-то в горах высоких или в песках далёких -
Билли, один из многих славных ребят.
К пыли давно привычный, Билли - солдат обычный,
Билли - солдат отличный, бравый солдат.
Билли задачу знает, службу несёт.
Билли идёт, стреляет, смотрит вперёд.
Билли, большой и сильный, Билли, такой красивый,
Билли шагает, Билли поёт.
Good-bye, good-bye my home.
Good-bye, good-bye my mummy.
Good-bye, good-bye my baby.
Good-bye my love.
Завербовался сосед по дому, завербовалась куча потерявших работу во время кризиса 2008-го, завербовалась дочкина одноклассница...
Наступили 2020-е, а они все защищали и защищали демократию. Стены на работе красил мексиканский эмигрант первого поколения, служивший снайпером в Афганистане. Будучи человеком любознательным, и придя к выводу об относительной безобидности данного экземпляра, я поинтересовалась как-то, каков его body count. 121 - четко отрапортовал парень. А лица тебе по ночам не снятся, типа? - это уже из анкет о пост-травматическом синдроме. А как же, снились иногда. Но, видимо, с лицами оказалось проще договориться чем с женой - и парнишка завербовался на второй срок, до сих пор в нашем здании некому закончить кладку плинтусов, и покрашенные стены смотрятся не очень. Другой бывший морпех проходил у нас студенческую практику перед универом, медитировал, и читал Сартра. В нашей социалистической партячейке таких трое, как минимум.
В краю чужом убили Билли, и вот -
В строю на месте Билли Томми идёт.
Томми, большой и сильный, Томми, такой красивый,
Томми шагает. Томми поёт.
Сын моей подруги как раз Томми, ушел в армию в 17 лет, не закончив школу, мама дала согласие.Слава богам,Томми отслужил весь срок на базе в Иордании. По совпадению, у нас с ним один день рождения. Другой парень, родившийся в тот же самый день - будущий летчик, дорабатывает администратором, пока не сдал последние тесты. В прошлом году я давала ему ценные советы по межнациональному общению с турками и русскими, имея в виду Сирию. Теперь уж не знаю, что и посоветовать.Но поскольку мальчик подошел ко мне уже 25-го февраля, посочувствовал родственникам, оставшимся в прифронтовой зоне и даже предложил помощь, - наверное, сравнительный курс военной антропологии россиян и украинцев он все-таки получит.