яхты, гробницы, роботы, фигурное катание и любовный треугольник

Sep 06, 2018 00:53

что-то у меня быстро фильмы нынче смотрятся, надо уже избавляться от черновиков. очередная семерка, без ранжирования, но с уважением к нестарой еще классике.

За бортом
Overboard
2018, режиссер Роб Гринберг


всем понятно, что переснятые спустя приличное время сюжеты не так уж часто побивают оригиналы, особенно такие любимые в народе, как этот. хотя все сделано не один к одному, а вовсе наоборот. на сей раз женщина, которая изо всех сил старается растить трех дочек, работает на двух не самых легких работах и пытается выучиться, попадает в неприятную ситуацию. самодур на богатой яхте, куда Кейт вызвали убраться после пьянки, наследник, ни одного дня не проработавший и ведущий разгульный образ жизни, доводит ее до ссоры и вышвыривает за борт вместе с дорогим пылесосом. Кейт теряет работу, не в силах оплатить потерянное оборудование, и ее поджидает крушение всех планов. обнаружив, что ее обидчик с потерей памяти лежит в больнице, никем не востребованный, она решает присвоить его в качестве мужа, чтобы он отработал свой отвратительный поступок.
понятно, что через какое-то время в тупом самце просыпается и хороший работник, и примерный отец, и любящий муж. сомнительно? ну так комедия ж. и в принципе, все это сыграно достаточно занятно, с какими-то новыми фишками и шутками. и даже можно проронить скупую слезу, когда младшая девочка с криком "папа, останься!" едет на велосипедике вслед новообретенному и тут же потерянному отцу.
считаю, не так уж и плохо сделано, вполне можно посмотреть. Эухенио Дербес, бывший муж простомарии Виктории Руффо, все увереннее вторгается в Голливуд. Анна Фэрис подтверждает свой статус неплохой комедийной актрисы. еще несколько знакомых и незнакомых лиц дополняют картинку с огромной яхтой, скромным домиком, пиццерией и симпатичной местностью, где живет семья Кейт.
малость портит впечатление поминутное "сладкий" голосом Татьяны Шитовой, но создатели в том не виноваты.

Tomb Raider: Лара Крофт
Tomb Raider
2018, режиссер Роар Утхауг


а знаете, кино вполне приличное получилось. учитывая, что ни одну Лару с Джоли я ниасилила. в общем-то фильмы по играм мне никогда особенно не нравились, скучно на это смотреть и при этом бездельничать, не влияя на ход игры. но здесь мне скучно не было. вполне себе образец жанра.
Лара  - героическая супердевушка. тренированная, сообразительная, висит на одной левой, прыгает выше крыши, стреляет не глядя, помнит пароли и явки, раненая взбирается по отвесной стене, с одним луком противостоит толпе головорезов с пулеметами. так и задумано.
говорят, юмора нет? ну как, я целых три раза насчитала.
- да ладно! (в самолете);
- я в своем уме, я в своем уме... (в пещере);
- ты не с той семьей связался! (в гробнице).
ну то есть лучше так, чем натужный или сортирный юмор, коли на хороший никто не сподобился.
героиня вполне правдоподобно стонет и кряхтит (спасибо, что озвучка не испортила этих моментов), гримасничает от боли и напряжения, терпит хирургию без наркоза и переживает за папу. фигура Викандер у меня не вызывает никаких претензий - худенькое тренированное тельце тут гораздо уместнее гламурной фигурки с мешающими выпуклостями. и тут необязательно учитывать, что в играх от третьего лица задний вид героини имеет особое значение.
акробатические сцены отличные, с самолетом вообще космос.
злодеи совершенно каноничные, без всякого сомнения. если кто и обернулся негодяем к концу, так это и вначале было очевидно.
привычные игровые моменты - ловушки в гробнице, например - сделаны со вкусом и от души, разве что их могло бы быть побольше.
в общем, я вполне удовлетворена, потому что большего и не ожидала.

Тоня против всех
I, Tonya
2017, режиссер Крэйг Гиллеспи


с самого начала было некое предубеждение против фильма, но решила досмотреть. все эти персонажи - тираническая мать, скандальная дочь, нарциссический муж - мало способствуют тому, чтобы переживать и сочувствовать. но мало-помалу начинаешь понимать, что Тоня не просто маленький волчонок, у которого только и было хорошего, что отец, с которым она в раннем детстве неплохо проводила время и от которого научилась несвойственным маленьким девочкам трюкам - бить зайца в глаз и чинить машину.
Тоня, у которой мать разглядела отличные данные для фигурного катания, еще и боец. она способна ответить и вербально, и физически на любую обиду, она идет к цели, а цель-то у нее одна - стать любимицей всей страны, а лучше всего мира. получить ту любовь, которой ей не досталось ни в семье, ни в браке - получить по максимуму. и она с отчаяния дает шанс мужу, с которым было уже разошлась - для того, чтобы заполучить необходимый для попадания в сборную имидж благополучной добропорядочной спортсменки.
возвращение к абьюзерам еще никому не помогло. так и тут - у мужа такие друзья, которые способны ради своего бизнеса впутать кого угодно в скандал.
во время фильма отвлекалась на ролики с настоящей Тоней Хардинг. обратила внимание, как точно до завитка на платье и прически тренера воссозданы знаменитые сцены - с порванным шнурком, например.
прочитала список неудач на выступлениях - часть из них тоже попала в фильм.
в общем, к концу я уже прониклась и подумала, что фильм, наверное, вовсе неплох. только называть его черной комедией как-то неловко. это ж настоящие кровь и пот, слезы и труд живого реального человека. но поскольку позиция авторов фильма направлена не на очернение облика Тони, то надеюсь, она не обиделась :)
заодно почитала, что Марго Робби умеет кататься на коньках, и большинство кадров с выступлений сняты вживую, а добавление дублеров и комбинированных съемок минимально.
в адрес Т.Ш. летят все те же недобрые приветы. наполовину отшибает всякое сопереживание.

также тут

Из машины
Ex Machina
2014, режиссер Алекс Гарленд


поймала себя на том, что невольно сравниваю с только что просмотренным фильмом "Тау", только тут все наоборот.
испытуемый юноша, а не девушка, попал к ученому маньяку добровольно, ИИ не мальчик, а девочка, и не совсем виртуальная, а вполне осязаемая, хотя ее тело наполовину визуально женское, а на другую половину механизм без кожи. примерно та же лаконичность и малолюдность, скупость и элегантность изобразительных средств. но если в Тау чувствуется дебютант, то здесь уже опытный Гарленд выверил каждый ход, каждую картинку и каждый звук так, что смотреть одно наслаждение.
симпатичный клерк-ботаник Калеб (Донал Глисон) сначала рад тому, что его пригласили работать в резиденцию руководителя крупной IT-компании Нейтана (Оскар Айзек), а потом проникается чувствами к подопытной кибердевушке Аве (Алисия Викандер), которая не только всячески выказывает свое расположение к тестировщику, но и пытается завязать с ним неформальные отношения, включающие секреты от ее создателя. тем более что Калеб по ее просьбе выведал планы Нейтана, не слишком радужные в отношении искусственной личности Авы.
и если в Тау сюжетные ходы довольно ожидаемые и ставка делается скорее на экшн, то в "Из машины" последовательно выдерживается слегка беспристрастный стиль наблюдения за поведением людей и роботов в непредвиденных обстоятельствах. что не означает, что на самом деле обстановка не накаляется и мы не начнем отчаянно переживать за судьбами героев. потому что повороты здесь действительно не такие уж банальные.
не верьте роботам.
также тут

Оно
It
2017, режиссер Андрес Мускетти


так вышло, что с Кингом я знакома больше по фильмам, чем по книгам, да и тех видела не так уж много. и пропустить свежее "Оно" как-то уж совсем неприлично - в нем все классические пугалки на новом технологическом уровне, надо брать.
мода на 80-е с их атмосферой спровоцировали авторов сценария перенести сюжет в более позднее время со сдвигом на те самые мистические 27 лет, которые служат периодом появления в маленьком провинциальном американском городке того непонятного зла, которое убивает детей, наедается их страхом и исчезает на новые 27 лет, которые... ой всё.
маленький мальчик, получив от старшего брата вожделенный бумажный кораблик, пропитанный воском, прямо в дождь бежит пустить его по ручейку вдоль шоссе. кораблик попадает в сток ливневой канализации, мальчик туда заглядывает в страхе получить от брата по макушке иии... попался!
клоуну Пеннивайзу, инфернальному воплощению страшного "Оно", гуманизм не знаком. он проснулся и готов к новым играм. а подростки, заподозрив, что в город вернулось зло, стихийно объединяются вокруг старшего брата - мастера бумажных корабликов - и строят планы. их объединяет поначалу вовсе не желание борьбы, а то, что они все в каком-то роде изгои. либо неблагополучные семьи, либо физические недостатки, либо неумение себя защитить - все это делает их жертвами. в школе и вокруг нее лютуют хулиганы, и вопрос, кто страшнее - Пеннивайз или эти молодчики - еще предстоит разрешить. а может, их как-то можно натравить друг на друга?
фильм, как следует из описания книги, слегка смягчил некоторые скользкие моменты, тем не менее скримеры на месте, клоун пугающий, красный шарик не забудем не простим.
дети хорошо играют, а наличие мальчика из Очень странных дел - еще одно связующее звено с сериалом, и без того близким по стилю и сюжету. правда, у него совсем другое амплуа, и на том спасибо.

Пикник у висячей скалы
Picnic at Hanging Rock
1975, режиссер Питер Уир


в загородном австралийском колледже для девочек затевается традиционная прогулка к Висячей скале, которая не только живописна, но и служит источником различных леденящих кровь легенд. пикник, приуроченный к Дню св. Валентина, отмечен особой датой - приближением нового, двадцатого века, и это добавляет остроты: девочки мечтают о переменах, связанных с новой эпохой.
когда послеобеденный зной усыпляет бдительность и любопытство большей части пансионерок во главе с преподавательницей, четверо девочек отпрашиваются на маленькую прогулку вокруг скалы и не возвращаются; то же ждет и учительницу, ушедшую на поиски. за ними наблюдают случившиеся неподалеку гуляющие юноши, которые потом станут свидетелями. одна из девочек, найденная спустя время, не может сообщить ничего толкового.
все время происходят мелкие странные вещи, которые могут послужить знаками, но никто не может их трактовать. а пансион, бывший недешевым и престижным, потихоньку катится к крушению.
экранизация книги Джоан Линдси, ставшая началом австралийской новой волны. сюжет можно пересказать в трех предложениях. у этой истории нет конца в привычном смысле - мы так и не узнаем, что это было. но почему фильм стал знаковым и имел такой успех? наверное, потому что главное - не что, а как.
каждый кадр имеет значение. каждый звук, взгляд и жест невероятно выверен. каждый пейзаж, окрашенный солнечным светом в строго определенные тона, продуман и неслучаен.
самое показательное и странное - что пропавшие точно знали, куда идут, только нам про это неведомо.
также тут

Вторая жена (Наследство)
Örökség
1980, режиссер Марта Месарош


тема суррогатного материнства, вызывающая сегодня столько споров, отнюдь не нова. но если теперь все можно организовать без сексуальных контактов, то много лет назад таких вариантов практически не рассматривали. и еще одна тонкость. кандидатка на эту роль не просто пригодная женщина со стороны. Ирен (Изабель Юппер)  - скромная подруга богатой замужней Сильвии. поэтому личная нотка вплетается в сюжет с первых кадров и развивается в целую мелодию взглядов, поцелуев, встреч и расставаний. и эта мелодия звучит в ритме танго - старого доброго довоенного, немного равнодушного, но меланхолично-грустного чем дальше, тем больше.
первая встреча двух женщин в кондитерской настраивает скорее на их нежные, слегка интимные отношения. но эту робкую идиллию бездетная Сильвия приносит в жертву своему маниакальному желанию стать матерью, и она передает подругу в руки собственного любимого мужа. впрочем, с первых кадров заметно, что эта любовь односторонняя, с его стороны здесь скорее практический интерес. поэтому нежная и честная Ирен, согласившаяся родить ребенка только после знакомства с Акошем, завоевывает его внимание и чувства.
Сильвия же ощущает всей кожей эту нарастающую холодность, но цель близка, надо терпеть. получив желаемое, терпеть и легче, и трудней - Венгрия попадает под влияние фашизма, в жизнь вмешиваются политика и война. еврейская кровь Ирен ставит ее под удар. здесь и раскрываются окончательно все душевные качества каждого члена этого изначально порочного треугольника.
а ведь было так мило - одинаковые белые шубки, сани, заснеженный лесок...

также тут

it, tomb raider, 2018, picnic at hanging rock, месарош, Питер Уир, семерка, 2014, i_tonya, 2017, 1980, кинематограф, кинораскопки, экранизации, 1975, overboard, ex machina, Örökség

Previous post Next post
Up