очередная партия кратких отзывов о просмотренном.
порядок, как договорились в прошлый раз: от похуже к получше. хотя для четырех нижних фильмов это скорее условность - они все по-своему хороши.
Яма. Наши дни
2017, режиссер Виталий Манюков
сильно боролась с собой насчет выключить. но решила в образовательных целях досмотреть, как оно там нынче, Куприн переворачивается или спит спокойно.
режиссер решил задействовать с десяток невостребованных в нормальном кино и потому доступных его бюджету актеров, вставить с десяток душераздирающих кабацких песен и на этом материале создать современную версию классического романа.
нам снова доходчиво объясняют, что жениться на проститутке дохлый номер, что направить проститутку на путь исправления бессмысленно, что проституток крышуют жадные развратные полицейские, что мамки сначала спасают от нищеты, а потом доводят до самоубийства.
но при всем этом - что проститутка тоже человек.
вы были не в курсе? ну посмотрите штоле :) но сначала посмотрите в лицо режиссеру. мало того, что фильм точно такой же, он еще и там играет.
ps. оказывается, актеры там бесплатно снимались. несли нам разумное, доброе, вечное.
Хижина
The Shack
2017, режиссер Стюарт Хэзелдайн
хммм... бог в исполнении Аланис Моррисетт, ходящей колесом, у меня вызывает самые теплые воспоминания.
теперь он Октавия Спенсер. уютная чорная тетушка по имени Папа, которая живет в милом домике посреди солнечного садика и печет пирожки.
и это было бы даже ничего, если бы она на протяжении двух часов вместе с двумя подручными - арабским парнем и китайской девушкой (то бишь всей троицей) не несла прописные истины, что надо всему радоваться и прощать того, кто изнасиловал и убил твою дочь.
для кого все снято, не знаю. судя по отзывам, верующие довольны. но книга, говорят, еще лучше.
все что мне тут понравилось - цветочки в саду.
бедный Сэм Уортингтон. на его лице написано, что он тоже не понял, зачем он тут снимается.
Тёмная башня
The Dark Tower
2017, режиссер Николай Арсель
взять несколько томов популярнейшей эпопеи фентези, отбросить все сложное для съемки, выбрать то, что наиболее похоже на видеоигру, задействовать симпатичного пацана и заявить, что это прямого отношения к кинговскому сюжету не имеет и вообще все важное впереди. это освободит вас от недоумений и объяснений, кто все эти люди и нелюди, что это за параллельное пространство и кто такой Кримсон Кинг, чьи автографы щедро разбросаны по декорациям. после всего этого вопрос, почему Стрелок негр, уже вообще не возникает. у меня, правда, и не возникал, я это не читала, ровно десять лет как запланировала.
а ощущение, что вы в игре, но почему-то не имеете кнопок управления, не отпускает. готовьтесь к расстрелу босса, заряжайте артефакты - может, еще дадут управление. и линейку жизни над головой монстра повесят. а я тихо нагуглю себе трейнер.
С любовью
Con amore
1976, режиссер Jan Batory
очень лирическое кино про любовь под музыку Шопена.
девочка-студентка Эва влюблена в юношу-музыканта Гжегожа, которому предстоит подготовка к серьезному всемирному конкурсу. у него хорошая техника, и то, что страсти не хватает - ерунда. зато его друг Анджей играет с чувством, у него огромный талант, но исполнительскую технику прокачать бы...
за ними грустно наблюдает Зося, дочь их преподавателя, у которой ни таланта, ни романа. вот вам и квадрат - правда, его углы сильно разнятся, кому-то все, а кому-то и ничего.
у Эвы странные головные боли, врачи предполагают опухоль, которую надо срочно оперировать. Эва, как это бывает в кино, не в силах объяснить про операцию своему возлюбленному, а репетиции и концерты для него важнее, чем просто посидеть с недомогающей подружкой. в итоге он послан куда подальше и с удовлетворением принимает это, отложив ухаживания на после конкурса.
только вот оказывается, что Эву просто некому забирать из больницы, не на что покупать лекарства и нанимать сиделку. и кто у нас будет ангелом-хранителем? конечно, Анджей - в ущерб репетициям и будущей карьере.
подходящее кино для ностальгии по 70м, по наивной и невинной юности, чистым помыслам и бескорыстной любви.
также
тут Джин Броди в расцвете лет
The Prime of Miss Jean Brodie
1969, режиссер Рональд Ним
в Европе поднимает голову фашистская идеология, кружа голову не слишком скептически настроенным людям. такова и учительница женской школы с запутанной личной жизнью и немалым чсв. девочкам обычно такие учительницы нравятся, им интересно подражать, за ними интересно подглядывать.
мисс Броди (шикарная молодая Мэгги Смит) легко игнорирует правила пансиона, она вертит и ученицами, и коллегами. в итоге она формирует маленький клан юных подражательниц и одновременно - небольшой фронт коллег против себя.
не слишком стесняясь и не скрываясь, она затевает то свидания, то позирования преподавателю рисования, она модница и кокетка, она буквально балансирует на грани дозволенного. и ладно бы, если бы ее не влекло в политику - так нет, она еще и пытается манипулировать неокрепшими умами воспитанниц, формируя им довольно неоднозначные взгляды и растлевая.
так и до человеческих жертв недалеко...
пикантная комедия про женский пансион перетекает в трагедию с развенчанием кумиров и организованным сопротивлением прозревших.
это экранизация книги Мюриэл Спарк - на мой и не только мой взгляд, отличная.
Капитан Фантастик
Captain Fantastic
2016, режиссер Мэтт Росс
удивительное кино, ломающее штампы и душевный комфорт.
необычные семьи, противопоставляющие себя обществу - модная тема. в этой семье шестеро детей, чьи родители презрели капитализм. неизвестно, как долго бы получилось им жить в своей изоляции, если бы не смерть мамы и не взросление старших детей.
дети растут образованными, приспособленными к выживанию в экстремальных условиях и приучены к правде. они способны поступить в престижное учебное заведение и разделать тушку убитого ими же зверя. но при первом же столкновении с обывателями показывают детскую наивность во взаимоотношениях со сверстниками. а уж когда вся семья, наряженная в венки, перья и противогазы, появляется на похоронах своей мамы, не знаешь, как и реагировать. вот и другие персонажи фильма не знают...
удивительно, что герой Мортенсена не такой упертый оказался. ради будущего своих детей смог отступиться от мировоззрения. горечь и крушение. и на этом бы все... но дети не согласились бросить все, чем жили много лет. и финал становится хорошим аккордом, с трудом вписывающимся в правила этого мира, но при этом странно жизнеутверждающим.
также
тут Королевство полной луны
Moonrise Kingdom
2013, режиссер Уэс Андерсон
очень андерсоновское кино про двух детей, которым недодали детства. чудом они нашлись и решили строить взрослую жизнь вместе вдали от всех. но - боже упаси - не такую жизнь, которую с отвращением волочат известные им взрослые. а свою, идеальную, полную любви, понимания и согласно спискам.
мальчик-сирота, которого никто не любит, скрупулезный и дотошный скаут - очки, меховая шапка с хвостом, неудобные вопросы и еще более неудобные ответы. девочка из странной семьи - мама общается с детьми с помощью рупора, изменяет папе с шерифом, в доме все время звучит классическая музыка. любит волшебные сказки и котенка, играет ворона в спектакле.
таких соединяет сама судьба, и только попробуйте этому воспрепятствовать!
немного игрушечные декорации, симметричная композиция кадра, яркие цвета, небанальный подбор музыки, Тильда Суинтон, Брюс Уиллис, Френсис МакДорманд и Билл Мюррей. многослойность повествования, отсылки к вечным сюжетам, неслучайность каждого слова и действия.
воспринимать буквально не рекомендую. хорошая стилизация и притом вполне драматичная.
также
тут