проклятый старый дом

Oct 11, 2017 17:38

любители немножко испугаться особенно уважают таинственные особняки с мрачной историей и потайными уголками. их есть у нас.

Летучая мышь
The Bat
1959, режиссер Крейн Вилбур


весьма изящная страшилка, снятая более полувека назад.
черной комедией наверное называть некорректно - есть убийства, которые не вызывают веселья. но в общем - изрядная доля юмора в наличии, да и забавных ситуаций немерено. вы вот легли бы спать в запертой комнате, если знаете, что в доме находится серийный убийца? ну вот. а героини все время так делают, хотя заснуть им не всякий раз удается.
немолодая писательница (Агнес Мурхед) снимает особняк, чтоб написать в нем очередной детектив. с ней почти никого - служанка да дворецкий с темным прошлым.
параллельно разыгрывается охота за украденным миллионом, который может быть спрятан в этом же доме и переходит от отца к сыну-наследнику.
у дома дурная слава - тут уже совершались убийства, злоумышленник зовется Бэтмен Летучая Мышь, у него шляпа, рука с железными когтями, да-да... и нет лица.
все что надо есть, в общем. храбрые старушки, оторванные телефонные розетки, потайные комнаты с нажимающимися панелями, пижамные вечеринки на грани жизни и смерти.
забавно, когда вырезанную дырку в стекле около входной двери замечает только третий вошедший. когда служанка, с которой ты запираешься в спальне, потому что за дверью кровавый убийца, восклицает: ах, я забыла пижаму, щас сбегаю! и когда осматривают летучую мышь со словами "я так за нее волновалась!"
мышь, кстати, настоящая, тут не только ряженые.
а еще автор мастерски переводит подозрения с одного персонажа на другого, под конец уже успеваешь всех переподозревать.
в общем, занятно, искрометно и - главное - недлинно.

Незримое
Pen choo kab pee
2006, режиссер Висит Сасанатьенг


таиландская страшная история из прошлого.
1930-е. беременная женщина ищет пропавшего мужа, и поиски завели ее в странное поместье. в нем живет таинственная мадам, не покидающая спальни; что-то вроде экономки - немолодая чопорная дама в черном (и с зажженной керосиновой лампой в любое время суток); глуповатая служанка, впрочем, единственная, кто по-доброму отнесся к героине. и еще какие-то жильцы, не поймешь, люди они или призраки.
женщине позволили остаться, только с условиями - туда не соваться, про это не спрашивать, вон там тебе делать нечего. да еще и служанка начала запугивать байками про привидения. наша напуганная Люаян как назло не может высидеть одна и лезет во все запрещенные углы, а с перепугу можно и родить, правда же?
кино сначала кажется довольно простеньким, да и пугалки в нем довольно стандартные. внезапно появляющаяся девочка, убегающая со словами "давай играть, найди меня, догони меня" - это прямо классика. но все-таки есть некая колоритная экзотика. чего стоит хотя бы алтарь, из глубины которого периодически высовывается вполне себе человеческая рука и выбирает, что бы такого взять попробовать из пожертвованной еды. неплоха и старушка-одуванчик, которая складывается втрое и в таком виде выскакивает в окно. а мадам - та просто фарфоровая кукла, и секретов у нее не счесть - ну вот зачем ей чужой ребенок, она будет его кровь пить, или голову откусит, или вдруг чего доброго грудью кормить начнет?
в общем, картина получилась незамысловатая, но вполне изящная, с красивыми видами, интересными лицами, сильно запутанным к концу и даже закольцованным сюжетом. страшная сказка о поисках любимого, напомнившая "Других", но гораздо более экзотическая и менее детализированная, этакая притча-легенда. уровень страшности средненький, на мой взгляд, если не на ночь, то вполне можно посмотреть.
что может быть страшнее потери любимого? только потеря веры в любовь, говорят нам несколько раз, чтобы мы выучили этот урок.
также здесь

кинематограф, pen choo kab pee, кинораскопки, the bat, 1959, 2006

Previous post Next post
Up