сериалы никогда не кончаются, тем не менее иногда надо делать паузу и записывать впечатления - себе на память и другим на потеху.
некоторые из них упоминала сто раз, но в установленном порядке не отчитывалась.
3%
2016, режиссеры Сезар Шарлони и др.
первый сезон бразильской антиутопии о том, как происходит искусственный отбор населения для более лучшей жизни: из фавел - в легендарно прекрасное Прибережье, где все счастливы, здоровы и богаты.
понятно, что все фильмы такого типа как бы вырастают друг из друга - то уши одного торчат, то хвост другого вылезает. ну и, как недавно где-то мелькнуло, достоверных антиутопий быть не может по определению, поэтому критиковать саму структуру задумки нелепо.
поэтому о насущном.
да, начало очень интригующее. такие простые ребятки из бедных семей, и всем дано право посоревноваться за попадание в три процента счастливчиков. первые же испытания дают нам понять, что больше шансов не у лучших - умных, здоровых и трудолюбивых, а у тех, кто умеет растолкать остальных, обмануть, украсть и пойти по головам.
каким-то образом среди этих ребят оказываются не одни латентные бандюганы и мошенники, хотя и они тоже. но удача улыбнулась и парню в инвалидной коляске, и девочке из партизанской группировки, и другим, ничего плохого пока не сделавшим соперникам по процессу.
к середине действо начало проседать от монотонности испытаний, но авторы выбросили несколько козырей. про как бы не потерявшего человеческое лицо агента дали информативных флешбэков. развили дополнительных интриг между агентами. устроили реальную войну в стане соискателей. и под финал несколько жестких событий, кровавых и судьбоносных для основных героев.
непонятно пока, насколько порочен сам процесс, что ждет победителей на побережье и кто он, Иезекиель, страшный демон или добрый ангел. будем ждать продолжения.
несмотря на то, что в фильме есть к чему придраться, и много.
какого черта девочка-партизанка не научилась делать покерфейс и, совершая диверсию, ведет себя как институтка - на лице настороженность, глаза бегают, ручонки сами тянутся к карману с бомбой уликами?
какого черта в месте, где все напичкано камерами, одни водят к себе сироток покормить, другие шепчутся, тревожно оглядываясь каждую минуту?
и при всем притом то не могут убийцу найти, то сложить два и два - кто с кем и зачем объединен, в сговоре, в интимной связи и по какому такому праву.
в общем, нестыковок и всяких нелогичностей хватает, а до кучи к ним немереный пафос и непонятный с чисто человеческой точки зрения посыл. но посмотрим, ага.
также
тут Хроники Шаннары
The Shannara Chronicles
2016, режиссеры Брэд Тернер и др.
а вот это как раз наивная романтическая сказочка в фентезийно-постаповских декорациях.
с первых кадров не отпускает ощущение подросткового телеспектакля, показываемого днем в зимние каникулы. впрочем, картинка очень красивая - но теперь-то это несложно. остаются простейший банальный сюжет о тотемном чудо-дереве, эльфийских принцессах, волшебных камушках и прочих переходящих из рук в руки артефактах. остается саундтрек, сляпанный на коленке в стиле 90-х. остаются актеры, играющие в школьном театре и выбранные в сериал по принципу "самое выразительное лицо". озвучено это весьма старательно, но лучше бы они так не старались - пафос не добавляет качества. это тот самый случай, когда нельзя просто убить чудовище, надо непременно крикнуть ему "умри, ничтожество", иначе не убьется.
тем не менее это можно посмотреть в чисто развлекательно-эскапистских целях. довольно приятная главная героиня, неторопливые путешествия по красивому лесу с раскиданными тут и там остовами каруселей и танцплощадок из нашего времени, все такое милое и несерьезное, что хочется обнять и плакать.
снято по одной из книг Терри Брукса, их там немаленький цикл, не знаю, будет ли продолжение и надо ли.
Оливия Киттеридж (Что знает Оливия?)
Olive Kitteridge
2014, режиссер Лиза Холоденко
весьма неуютный и тем не менее чем-то притягательный цикл из четырех серий-рассказов (по одноимённому роману Элизабет Страут) о жизни немолодой учительницы, позже пенсионерки.
она живет в американской глубинке с мужем - провизором местной аптеки (впоследствии также пенсионером). Генри - добродушный и порядочный, всем готов помочь, и в общем миротворец. преданно любит свою жену и снисходительно терпит все ее выходки. а терпеть есть что - Оливия совершенно не признает тех норм поведения, которые считает излишними, и ведет себя так, как ей удобно, мало считаясь с нравами. а вы понимаете, что в провинции это особенно сложно, именно там придают особое значение всяческим реверансам и дежурным улыбкам.
но парочка настолько уравновешивает друг друга, что в целом не очень страдает репутацией и внешне производит впечатление благополучной семьи. впрочем, со временем становится понятно, что выросший сын не просто так спешит покинуть гнездо, что терпеливый муж на самом деле вытерпел больше, чем заслуживал, и что вся эта его покладистость Оливии давно поперек горла.
несмотря на все это, сериал несет нечто жизнеутверждающее. он вовсе не уверяет, что нет плохих людей, что всякий хорош, если уметь его готовить и что в любом случае можно найти общий язык с тем, кого приходится терпеть. тем не менее мы получаем небольшой заряд тепла и надежду, что даже сложная жизнь дается не зря и в ней всегда есть что ценить и кого любить. причем веришь этому именно потому, что сериал довольно жесткий и не пытается быть утешительно-позитивным.
молодежи может не понравиться, а тем, кто понемногу привыкает к земле думать о грядущей старости, наверняка будет интересно. с одной оговоркой - думать не в депрессивном ключе. иначе чревато дальнейшим погружением.
зато - какие актеры. шикарнейшая и честная игра Фрэнсис МакДорманд в роли Оливии, в роли преданного Генри - Ричард Дженкинс, а под завязку - уже сильно поношенный, но прокачавший высокий уровень опыта и оттого ставший невероятно харизматичным Билл Мюррей. прекрасные, слегка суровые как героиня береговые пейзажи прилагаются.
Девочки Гилмор
Gilmore Girls
2000 и далее, режиссеры Эми Шерман-Палладино и др.
тот случай, когда в сериал ходишь пожить. посмотреть, что там нового, у всех ли все хорошо.
повседневная жизнь в американском провинциальном городишке. главные героини - две Лорелеи, мама и дочка Гилмор, с разницей в возрасте в 16, кажется, лет. когда-то старшая Лорелея, забеременевшая еще в школе дочь состоятельных родителей-снобов, выбрала сложную, но независимую жизнь. одна вырастила умненькую дочку Рори, стала ей другом, сделала скромную, но достойную карьеру директора гостиницы. но жизнь повернулась так, что маленькой семье пришлось таки вступать во взаимодействие со старшими Гилморами.
спокойное, ненапряжное бытовое жизнеописание - школа, работа, отдых, поездки, дружба, любовь. много вполне достойного юмора. никакой пошлятины. приятные лица и забавные ситуации, раскрывающие порой персонажей с неожиданной стороны.
очень подходит для восстановления душевного равновесия.
недостаток пока один - неразборчивость Рори в сердечных делах. зато какие второстепенные персонажи - мне чем-то напоминает Men in Trees, хотя у Гилморов и главные герои довольно приятные.
сейчас нахожусь примерно в середине пятого сезона, иногда делаю паузу, начинаю тосковать и возвращаюсь.
Хор (Лузеры)
Glee
2009-2015, режиссеры Брэдли Букер и др.
а это тот случай, когда смотришь, даже если бесит порой :)
потому что тщательно собранные и сконцентрированные американские стереотипы не получается так просто спокойненько и с удовольствием наблюдать. ну нереально, чтоб руководитель школьного хора был таким покладистым ангелом, учительница физкультуры не просто управляла целой школой, но еще и преступно беспредельничала, а директор... хотя стоп. чтоб бесхребетный директор находился под каблуком у наглой манипуляторши - встречали, бывает.
и вот в таких условиях не один год кое-как выживает школьный хор, состоящий из одних неудачников (в представлении американских обывателей, естественно) - азиатки, колясочника, гея, приемной дочери двух пап, отставной иногда беременной капитанши чирлидеров и так далее, всякой твари по одному, а иногда и по паре.
несмотря на сгущающийся безнаказанный шабаш Сью, дети умудряются не только обливать друг друга колой, но и офигенно петь, без мучений у станка выдавать отличную хореографию, любить и дружить в промежутках между интригами. а иногда сценарий разворачивается так, что перед нами предстают нешуточные трагедии и любовные драмы, вполне реалистичные и местами трогательные. и актеры есть харизматичные, и номера ну просто очень красивые.
прикончила два очень длинных сезона, прервалась. но вернусь.
Вверх и вниз по лестнице
Upstairs Downstairs
2010-2012, режиссеры Эрос Лин и др.
уже столько раз его советовала, только, кажется, в посте не отписалась. говорят, что это для тех, кто тоскует по Аббатству. хотя - заглушить тоску-то он немного сможет, но все-таки не заменит :)
а если не сравнивать - то очень достойный сериал про предвоенную Великобританию. про семью, приближенную к правящим кругам и даже причастную к историческим ключевым моментам. затрагивает важные темы - отношение британцев к зарождающемуся фашизму, благотворительность, патриотизм. но и бытовая повседневность с взаимоотношениями прислуги и хозяев, адюльтерами, враждой, любовью и верностью представлены весьма занятно. роль пожилой экономки исполнена одной из создательниц фильма, игравшей еще в приквеле 70-х под тем же названием. а новый сериал - два небольших сезона.
очень качественное кино, такое пропитанное английской чопорностью и безупречностью, а под нею - безудержные приключения, разнузданные интриги и семейные драмы.
также
тут