Открытие The Discovery 2017, режиссер Чарли МакДауэлл
странное впечатление оставил этот фильм. с одной стороны, триумвират жизнь-смерть-любовь в кино всегда притягателен, по крайней мере для тех, кто об этом иногда задумывается. с другой, именно тут он здорово отдает нелюбимыми мной "Танатонавтами", тем не менее куда более детально разработавшими ту же тему. а здесь - кругом недосказанность, оставившая кучу вопросов. и ладно бы это была самодостаточная фантастическая красивая сказочка, так нет же, тут лаборатория, тут ученые, жолтые комбинезоны и путешествия не только за черту жизни, но и в сознание мертвецов.
в главных ролях: старческий Роберт Редфорд, периодически умирающий ради науки; пергидрольная суицидальная Руни Мара; мущщина из КЯВВМ, которого я не видела, но мне рассказали, Джейсон Сигел - в роли сына ученого и друга блондинки.
Уилл едет к папе на остров, движимый неясным чувством недовыполненного долга. по дороге знакомится с Айлой. по прибытии пытается донести до папы, что надо прекратить опасные эксперименты, ибо они вызвали сомнительную моду на суицид, прямо как у Вербера. только вот достоверной информации, что ждет всех за обещанной гранью, пока нет. вскоре, гуляя непонятно зачем (это важно!) у моря, Уилл натыкается на пытающуюся покончить с собой Айлу, спасает ее и приводит в лабораторию, где таких, как она - целая секта. верховодит ими, а также изучает их психологическое состояние, ученый папа Харпер, адепт и носитель новой религии.
авторы пытаются донести до нас гипотезу, что есть не только жизнь после смерти, но и параллельные жизни с различающимися на одну татуировку сюжетами. доносят не очень убедительно, потому что мне не очень понятно, как это все соотносится между собой. но хоть подобие хэппи-энда приделали, а то столько народу поубивали ради своих теорий, страшно сказать. собственно, конец мне почти понравился. есть в нем нечто уравновешивающее всю эту перекошенную, разбавленную вялыми диалогами и перевозками трупов туда-сюда историю. даже можно надеяться, что для кого-то финал вытянет весь сюжет. есть в нем некое "недо-", которое гораздо лучше, чем все остальное - недонаука, недолюбовь, недосмерть, недоблондинка. также тут