самое большое проклятье - сердце, не знавшее любви

Feb 02, 2017 15:31

Посредник
The Go-Between
2015, режиссер  Пит Трэвис




1900 год, Англия... ах, как красиво все начиналось.
Лео, мальчика из небогатой семьи, приглашают на каникулы в семью более благополучного друга. добродушные домочадцы, красивый дом, чудесное поместье с окрестными фермами, охотничьими угодьями, рекой и лесом. но самое прекрасное - это то, что красавица старшая сестренка благосклонна к мальчику. а кто в его возрасте не влюблялся во взрослых девушек, красивых и добрых?




эта чудесная блондинка угадывает его мысли и чувства, подыгрывает ему, она тактична, внимательна к мальчику и верит, что он волшебник. а Лео, явно хорошо воспитанный овдовевшей матерью, уже вполне сложившаяся личность. он имеет понятие о порядочности и умеет беречь чужие тайны. и скоро это понадобится - потому что красавица Мэриан, леди Мэриан, не просто так дает ему почувствовать себя Робин Гудом, даже костюмчик ему заказывает того же робингудовского цвета. у нее в отношении мальчика свои планы.




Лео, быстро поняв, что такие девушки не могут по-настоящему любить мальчиков в коротких штанишках, вынужден довольствоваться ролью курьера - Мэриан влюблена, и эта любовь запретна. мускулистый фермер не может стать мужем аристократки, а Мэриан становится заложницей шаткого положения благородного семейства. их дела, как оказалось, не так уж хороши, и на руку девушки претендует владелец арендуемого семьей дома. все трое начинают пользоваться сговорчивым и надежным посланником.




пока хозяйский сын лежит в постели, немного приболев, его друг Лео служит, как выразился один из троицы, Меркурием. но к сожалению, любовный треугольник начинает его напрягать. роль пешки тяготит его - все трое участников по-своему симпатичны ребенку, да и понятия о честности никак не вяжутся с тем, что ему приходится делать ради прекрасной дамы.




к тому же рассказ о дуэли, случившейся ранее  при похожих обстоятельствах в поместье, тревожит его - уж больно все опасно выглядит. и мальчик делает попытку за попыткой остановить это безумие. и, естественно, оказывается между двух, нет, трех огней...
беззаботная летняя пастораль перестает быть томной, тучи сгущаются, а вот и гроза.

наверное, все не так страшно для Лео, хотя его личную трагедию стоит принять всерьез. нам пошагово показали, как вырастает настоящая детская психотравма и куда она может завести. нет, это не те смешные обиды, когда обманули, отобрали, не пустили, не купили. это когда тебя заставляют врать, изменить своим принципам, когда ты волей-неволей вовлечен во взрослые игры и не можешь сделать так, чтобы все вышли без потерь.
и когда те, кто закрутил этот водоворот и бросил ребенка в воронку, вдруг отдают ему главную роль, пытаясь выйти сухими из воды - вот это может по-настоящему сломать, сокрушить все иллюзии о честном устройстве мира.

фильм очень красиво снят, постепенное нарастание напряжения мастерски передано во всем - в погоде, в отношениях и интонациях, в изменении темпа действия.

выросшие и постаревшие главные герои в исполнении Джима Бродбента и Ванессы Редгрейв вспоминают те события с улыбкой. но в глазах у обоих горечь. и Мэриан дает Лео свое последнее поручение.




фильм снят BBC для телевидения и, может быть, поэтому не озвучен на русском языке, доступен только с субтитрами. но он на самом деле очень хорош. это уже не первая экранизация одноименной книги малоизвестного у нас Л.П. Хартли. все сделано - и написано, и снято - в хороших классических традициях. почти все герои по-своему симпатичны, даже те, кто повел себя не слишком благородно - у каждого есть мотивы, и все поступки можно объяснить, если и не оправдать.

я очень рекомендую эту историю всем, кто любит качественную и душевную мелодраму в исторических декорациях.

также здесь

кинематограф, the go-between, 2015, экранизации

Previous post Next post
Up