последние несколько недель реальная жизнь как-то удручает, потому любая фантастика намного радостнее, даже если все умрут, а если не все - так просто праздник. поэтому - несколько фильмов разной степени фантастичности, сказочности и просто бредовости :)
Интерстеллар
Interstellar
2014, режиссер Кристофер Нолан
плюсы: красивая съемка космоса, галактеко опасносте, Деймон в роли плохиша.
минусы: не самые любимые Макконахи и Хеттауэй в главных ролях.
к тому же фильм почти трехчасовой и напичкан сюжетом так, что лопается по швам. пришлось смотреть полтора раза и впридачу учить матчасть курить википедию.
так что кратко изложить сюжет, уж простите... в общем, Земле сильно надоело ее население, и она начала его отторгать. а в это время смышленая дочка бывшего астронавта так достала папу рассказами, что некий призрак подает ей знаки прямо дома, что папа в сердцах разрешил ей эти знаки расшифровать. в итоге папа летит в любимый космос, а дочка (бывшая Ренесми, в миру Маккензи Фой) с братом и дедом (Джон Литгоу) остается задыхаться и ждать, когда папа спасет галактеко.
в космосе чорные дыры и кротовьи норы, там час идет за семь земных лет. а пока девочка на Земле стареет, папа в компании нескольких ученых проверяет подвернувшиеся прошлым экспедициям планеты на пригодность к колонизации. гигантские волны, аммиачные скалы, складные роботы с 85%-ным чувством юмора и 96%-й честностью, предательство и порушенные иллюзии - и быть бы краху всех надежд, но кто-то добрый явно следит и помогает. так что к концу фильма бред сгущается, сюжет закольцовывается - чего не сделаешь ради красивой концовки!
создатели фильма явно пытаются навязать нам мысль о тяжелом моральном выборе главных героев. в чем этот выбор - понять сложно. лететь в экспедицию, исчезнув из жизни своих детей, но уцепиться за малейшую возможность спасти то, что еще можно спасти. либо влачить это существование до тех пор, пока все умрут само собой не рассосется, зато с детьми. в конце концов, большая часть человечества делает этот выбор само собой - оставляя детей на нянек-бабушек-госучреждения, идет спасать галактеко на работу, а тем временем дети вырастают и принимают эту эстафету. что, впрочем, в фильме тоже наличествует.
тем не менее, кино получилось эпичное и впечатляющее. инопланетные пейзажи, перелеты через черные дыры и кусочки как земного, так и внеземного будущего - все это вполне добротно и даже захватывающе.
также
здесь Пассажиры
Passengers
2016, режиссер Мортен Тильдум
я же уже говорила, что не прочь пожить на космическом корабле? поэтому фильм про такое пропустить не смогла.
но вот чтоб корабль, с виду такой комфортабельный, вдруг начал рассыпаться на кусочки... ээ, мы так не договаривались.
итак, заряженный пятью тыщами переселенцев огромный красивый звездолет в дальнем рейсе - на новую планету, где все красиво и перспективно. ни одной живой души, все в анабиозе, включая персонал и экипаж. и только робот-бармен грустит в фешенебельном баре, уже тридцать лет вот так стоит за стойкой, а ну вдруг кто войдет и потребует маргариту? и ведь дождался бедняга, не потеряв работоспособности. и не только кофею налил, но и разговор поддержал - с небогатым механиком Джимом (Крис Пратт), следующим на назначенную планету низшим классом, которому черный кофе положено, а капучино нет. механик тот проснулся на 90 лет раньше срока и оказался один-одинешенек среди спящих. первое время, как любой робинзон, механик обживается, разведывает, чем богата территория, с упоением танцует с голограммами и плавает в бассейне. но за год он понимает, что психологический ресурс его вот-вот выгорит, борода достигнет талии, а мозг десоциализируется напрочь.
и наконец Джим решается разбудить тщательно выбранную среди пассажиров спящую писательницу Аврору (Дженнифер Лоуренс).
моральный аспект: стоит ли обрекать чужого человека на разрушение планов, на изоляцию среди звезд, если тебе просто одиноко?
даа, выбор нелегкий, как ни крути. 90 лет до цели, дожить даже при наличии доброго бармена не представляется возможным. но судьба очень быстро подсовывает оправдание для героя, поцеловавшего спящую красавицу. в одиночку он не справился бы с проблемами, образовавшимися на пути к цели. а для Авроры таки появляется выбор - положиться на Джима и продолжить семейную жизнь, либо вернуться в капсулу и лететь к мечте как ни в чем ни бывало.
в этой сказке много допущений и нестыковок, но если принять ее как сказку, все красиво и по-своему логично. она герметична в буквальном смысле (небольшие временные пробоины не в счет), она снята в роскошных декорациях, она говорит нам - живите сегодня, завтра может уже не случиться.
также
здесь Сомния
Before I Wake
2016, режиссер Майк Флэнеган
молодая пара (Томас Джейн и Кейт Босуорт), потеряв сына, берет из приюта мальчика. органы опеки умалчивают, почему в личных вещах ребенка находятся атлас бабочек и банка энергетика. а именно они - ключ ко всему страшному сюжету, который уже не раз происходил в жизни ребенка и грозит повтором.
Коди - хороший, даже чересчур, воспитанный и чистоплотный ребенок, умеет говорить "спасибо" и "извините". только извиняться ему приходится часто - за то, что уснул. потому что спать ему нельзя. его сны материализуются, и если поначалу это светящиеся бабочки и рождественская елка с подарками, то следующая стадия - страшное чудовище, забирающее жизни оказавшихся поблизости людей.
впрочем, возможны варианты. в одном из снов появляется погибший сын приемных родителей, и мама, еще не успевшая познать крайнюю степень кошмарности сновидений, хочет этих снов еще и еще. и трагедия не заставляет себя ждать. мальчика со скандалом водворяют обратно в приют, но Джесси берется распутать алгоритм кошмаров и побороться со страхами.
фильм сделан как будто на стыке жанров. местами это страшноватая сказочка, местами классический фильм ужасов. там, где сказка, все очень красиво и завораживает. там, где ужасы - банально и формально (вспоминается вся линейка подобных фильмов, начиная с улицы Вязов), кого-то заставит вздрагивать и подпрыгивать каждые 10 минут, а кого-то смеяться над предсказуемостью скримеров.
Век Адалин
The Age of Adaline
2015, режиссер Ли Толанд Кригер
Бенджамина Баттона помните? тут аналогично, только в другом направлении и даже не наоборот.
молодая красивая женщина Адалин (Блейк Лайвли), едва познавшая личное счастье, переживает глубокое потрясение и следом смертельное ДТП, а для надежности удар молнии. но выживает, обретя загадочную способность не стареть. и если первый десяток лет это можно списать на хорошую генетику, то потом это уже начинает вызывать интерес спецслужб. осознав свой особый дар, Адалин вырабатывает план дальнейшей жизни. регулярная смена среды обитания, паспорта и имени, поддерживание связи с дочерью на расстоянии - это еще не вся расплата за бессмертие. главная жертва - не разрешить себе любить. а потом привыкнуть жить с этой болью за людей, которых успеваешь полюбить и неминуемо покидаешь, пока не раскрылась твоя тайна.
и когда рано или поздно героиню настигает повторная, спустя многие годы, встреча с оставленным ею любимым мужчиной (Харрисон Форд), жизнь доказывает ей, что бесполезно и безжалостно весь век бегать от любви. но происходит новое шоковое ДТП. и новое чудо :)
грустная и красивая история. несмотря на то, что ситуация абсолютно гипотетическая, фильм будит совершенно реальные переживания и ставит важные вопросы.
Блейк Лайвли настолько вписалась в роль, что веришь ей безоговорочно. в ее глазах многолетняя боль, в ее улыбке печаль о нескольких непрожитых отношениях. и финальные слезы, наворачивающиеся на глаза растроганного зрителя, вполне оправдывают эти два часа, проведенные у экрана.
закадровая музыка, не привлекающая к себе особого внимания, тем не менее успешно создает меланхолическое настроение, обеспечивая целостность восприятия этой трогательной истории.
также
здесь Прощай, одинокая жизнь / Семейный план
Gotbai singkeul
2016, режиссер Ким Тхэ-Гон
загадочный корейский менталитет. все кричат, машут руками, и все такое кукольное.
стареющая, но вполне эффектная кинозвезда вдруг осознает, что прозевала все самое ценное. у нее уже под сомнением получение главных ролей, но еще нет семьи и детей. случайная встреча в лифте с беременной старшеклассницей переворачивает ее мировоззрение и образ жизни.
звезда забивает на карьеру и начинает играть в мамочку, еще не заполучив ребенка. и все идет по плану, включая танцы у бассейна, рисование счастливого семейства, и даже начинается небольшая эксплуатация животика в пользу пиара и накопления материнского капитала. но, как водится, небольшая осечка дает пробоину в фюзеляже.
ну ладно, орать и махать - это я уже привыкла. но сложно понять, что за трагедия - разоблачение подложного материнства как крушение всех устоев, и почему общество так жестоко к подростковой беременности. наши несовершеннолетние мамочки легко становятся звездами прямых эфиров, а желающие заполучить потомство селебрити любого пола, возраста и ориентации прибегают к самым разнообразным методам и встречают не осуждение, а понимание общества, даже если вылезают подозрительные подробности с накладными животиками, а сами селебрити еще несколько лет назад отзывались о потенциальном потомстве с ненавистью.
много трогательных сцен на грани карамельной сладости, но в данном контексте они стилистически и сюжетно оправданы, к тому же хорошо приправлены иронией.
посмотреть можно для общего развития - если вас не раздражают субтитры вместо озвучки, если вам нравятся безумные корейско-японские ролики с песнями-танцами, и если вам не хватает хэппи-эндов в этой мутной зимней реальности.
также
тут Впусти меня. Сага
Let Me In
2010, режиссер Мэтт Ривз
зачем сага - не знаю, наверное теперь принято так маркировать вампирские кино, чтоб свои сразу опознавали.
фильм (экранизация книги Ю. А. Линдквиста) не столько о вампирах, сколько об одиночестве, о детской жестокости. жаль, что не у каждого подвергающегося агрессии мальчика есть свой вампир с лицом Хлои Морец :) но и хорошо, поскольку очень затратно для социума. так же никого не останется - даже хороших людей, к своему несчастью работающих в полиции.
фильм не слишком содержательный и ничего особенно нового не несет. про вампиров, которые не очень хотят губить людей, но вынуждены, нам много чего ранее рассказали. но вот этот сплин, сотканный из одиночества, темных зимних дней, невозможности спокойной и комфортной жизни там, где тебе хочется и с кем хочется - удался.