немножко современного кино

Dec 28, 2016 16:35

на сей раз без кинораскопок. посмотрела несколько более или менее свежих фильмов разной степени привлекательности.

Дом странных детей мисс Перегрин
Miss Peregrine's Home for Peculiar Children
2016, режиссер Тим Бёртон


очередная атмосферная сказка от мэтра, экранизация книги Ренсома Риггза.
герои - дети с паранормальными способностями, опекаемые заботливой женщиной-птицей (ошеломительная как всегда, но более одноплановая, чем иногда, Ева Грин). этакие люди Х, застрявшие во временной петле, в одном сентябрьском дне 1943 года. в эту петлю попадает мальчик Джейкоб (Аса Баттерфилд, бывший Эндер), чей дед когда-то жил в этом доме и с этими детьми, о чем рассказывал внуку сказки на ночь. и приняли его хорошо, и обстановка идиллическая, только вот детям здесь не дано взрослеть - каждый день они проживают до авианалета, до бомбы, занесенной над их пристанищем, и отматывают время назад. но даже эта идиллия весьма хрупка - на особенных детей покушаются не менее особенные взрослые, противостоять которым приходится уже с помощью новичка, ибо у него тоже есть некая странная способность.
в целом понравилось. снято как всегда красиво и стильно, дети-актеры прекрасны, живые скелеты против мертвых пустот весьма убедительны. но, конечно, напоминает целую кучу подобных фильмов, что вовсе не вредит, а просто предоставляет любителям шанс еще раз окунуться в завораживающую атмосферу, не слишком придираясь к сценарию.
также тут

Мистериум. Тьма в бутылке
Flaskepost fra P
2016, режиссер Hans Petter Moland


оказалось, что это экранизация третьей книги цикла Юсси Адлера-Ольсена о полицейском отделе нераскрытых преступлений, о двух сыщиках-напарниках.
найдено письмо, несколько лет назад отправленное кем-то в бутылке, сильно подпорченное водой. попытки восстановления текста указывают на похищения детей, связанные с какими-то религиозными мотивами. расследование выводит на свежее преступление, полиция вмешивается во взаимодействие преступника и родителей очередных пропавших детей и терпит фиаско. и это только начало - теперь делом чести сыщиков становится довести все до конца.
во время просмотра испытывала двойственные чувства.
с одной стороны, куча бредовых ляпов с трагическими последствиями. скажем, в больнице, где под аппаратами лежит чудом выживший персонаж, находится половина полицейского отделения, но рядом с больным никого, и попытаться прикончить в палате несколько человек - как нечего делать.
с другой стороны, это как раз тот честный случай, когда слуги закона отнюдь не супермены, они тоже ошибаются, но в момент истины у них таки включается весь ресурс, и профессиональный, и человеческий.
видимо, чтобы оценить по-настоящему, надо знать предысторию и немножко любить героев.
то, что понравилось мне - это атмосфера и картинка.
невыносимо прекрасные и тоскливые пейзажи - поле желтых цветов под темно-синим небом, лодочный сарай в почти открытом море с длинным-длинным мосточком к нему, ветряки, тихая вода, странный вечерний свет... ну и напарник, немножко похожий на Танкяна :)
также тут

Стартрек: Бесконечность
Star Trek Beyond
2016, режиссер Джастин Лин


я ни разу не фанатка длительных космоопер. не посмотрела ни одного сериала полностью. и только этой весной наконец осилила все Звездные войны для общего развития.
но захотелось чего-то масштабно-космического, поскольку организм нуждается в периодическом вливании, а игрушек таких давно не попадалось.
ну что сказать? сюжет стандартен, забывается за пару дней. но фееричные инопланетные пейзажи, гонки с преследованиями в открытом космосе, дружественная инопланетянка на лицо ужасная, на фигуру прекрасная, восстановленный с помощью палки и какой-то матери старинный звездолет, переходящий из рук в руки артефакт - все очень впечатляюще и каноничненько.
ну и, конечно, одна из последних ролей Антона Ельчина (собственно, предпоследних я и не видала).
вот это все записала себе на память, чтобы потом не делать удивленное лицо: стартрек? что такое стартрек?
и да) я, как обычно, еще раз поняла, что хотела бы пожить пару месяцев или лет на космической станции.

Гравитация
Gravity
2014, режиссёр Альфонсо Куарон


посмотрела после того, как почитала сравнительный пост Что круче: "Гравитация" Vs "Марсианин"
заранее не могла согласиться с раскладом, в котором Марсианин не просто просел, а ушел в минус.
собственно, все подтвердилось для меня.
Гравитация - очень симпатичный фильм, с харизматичной и немного иной, чем я привыкла, Сандрой Баллок. ее героиня Райан - астронавт-исследователь - находясь вне космического корабля, что-то там починяет, а в это время неподалеку взрывается русский спутник, осыпая обломками все вокруг. Райан и ее сотрудник Мэтт (Джордж Клуни) не успевают вернуться на челнок, впрочем, внутри им бы пришлось еще хуже. два человека (а вскоре один) в открытом космосе, с истекающим запасом жизнеобеспечения, вынуждены либо сдаться и умереть на месте, либо болтать лапками, взбивая масло.
все действие - это несколько неимоверно трудных часов, довольно однообразных и очень драматичных. в ход идут офигительно красивые виды Земли из космоса, тяжелые воспоминания, галлюцинации на фоне кислородного голодания, тотальное одиночество, множество фантастических допущений.
но все это линейно, просто, однослойно и никак не бьет Марсианина по соотношению разнополярных эмоций, балансирования на грани сарказма и пафоса.
также тут

Любовь в раю
Love in Paradise
2016, режиссер Шон МакНамара


простенький телевизионный фильм с банальнейшим сюжетом, который можно предугадать через 15 минут просмотра.
тем не менее, это приятное неспешное пасторальное кино, где нет расчлененки и тюрьмы, где все герои либо хорошие, либо быстренько исправляются и раскаиваются. а еще там есть красивые пейзажи провинциальной Америки, подлинные и фальшивые ковбои, рожающие свинки и сельская ярмарка.
на ранчо, которому грозит банкротство, приглашают для пиара также вышедшего в тираж, но еще симпатичного актера, прославившегося в ролях брутальных ковбоев. по ходу выясняется, что наш герой (Люк Перри, помните такого по Беверли-Хиллз?) не ест стейков, не умеет сесть на лошадь, не расстается с планшетом и вообще ни разу не герой. но у него добрая душа, готовность учиться и многолетнее одиночество. а на ранчо всем заправляют настоящий немолодой ковбой и его самостоятельная дочка-красотка (Эммануэль Вожье). так кто кому может помочь на самом деле?
кому надо сбычи надежд и слез умиления в финале, велкам.

Любовь и дружба
Love & Friendship
2016, режиссер Уит Стиллман


очередная экранизация Остин. причем экранизировано одно раннее неопубликованное при жизни автора произведение, название взято от другого и совершенно притянуто за уши, чтоб Остин выглядела как Остин.
ни любви, ни дружбы в истинном смысле тут нет. есть интриги, манипуляции и доказательство того, что в системе образования состоятельных граждан Англии тех лет главную роль играло искусство плетения паутины из слов. вроде бы светская беседа о погоде и знакомых, а на деле - хоп, и через пять минут собеседник уже другой человек и делает все как ты хотела.
симпатичная вдовушка с дочерью-подростком пытается устроить уютное будущее. в идеале обеим, но для начала хоть одной.
в начале фильма на нас вываливают кулек персонажей с обозначением имен, должностей и семейных связей, но лично мне это никак не помогло, вникнуть во все хитросплетения не вышло. думала, потом еще раз в начало гляну - но поняла, что незачем. надо ли мне помнить о том, что собачка одной моей соседки приходится троюродной сестрой кошечке другой соседки? вот и тут.
а так, конечно, все симпатично, атмосферно, очаровательная Кейт Бэкинсейл, эпизодический Стивен Фрай, высокие прически, забавный подпрыгивающий жених, невиданное блюдо зеленый горошек.

В активном поиске
How to Be Single
2016, режиссер Кристиан Диттер


очень американская мелодрама про то, нужно ли искусственно вливать в отношения толику одиночества, или оно настигнет тебя все равно. чуть менее пошло и чуть более романтично, чем чаще всего бывает в таких фильмах. несколько девушек разной степени одиночества. работа, донорская беременность, сестринская любовь, разовые отношения и сколько нужно выпить, чтобы на них решиться. малость приторможенная Дакота Джонсон; Ребел Уилсон вовсе без тормозов; остальных я не знала и тут же забыла.
фильм может как утешить, так и слегка расстроить, это зависит от вашего базового состояния. но авторы явно хотели донести до нас тайное знание, что одинокая девушка тоже человек.

Очень плохие мамочки
Bad Moms
2016 режиссеры Джон Лукас, Скотт Мур


тут не мамочки плохие, тут беспросветно плохое кино в духе Камерон Диас. пошлый юмор, нелепый сюжет, отвратительно пафосная озвучка.
немного жаль, что хорошенькая мордашка Кунис была  уляпана спагетти и кофе и звонко ударена об физиономию бойфренда. и что две другие, не менее фактурные актрисы, были использованы в настолько невыгодных ролях. хорошее американское кино? а как это?
замученная бытом и свежим разводом мама двух школьников устраивает бунт против засилья учебной нагрузки и авторитарного родительского комитета, заручившись поддержкой случайно обретенных подружек.
восторженные отзывы на кинопоиске утверждают, что в фильме прекрасный юмор и глубокий смысл. насчет первого скромно постою в сторонке. а второе - как мне кажется - надо сервировать немного более изысканно, не вызывая нехороших рефлексов.

miss peregrine's home for peculiar child, кинематограф, gravity, 2016, love & friendship, экранизации, юсси адлер-ольсен, star trek beyond, 2014, bad moms, love in paradise, flaskepost fra p, how to be single

Previous post Next post
Up