Человек, который слишком много знал
The Man Who Knew Too Much
1956
песня Que Será, Será в исполнении Дорис Дэй одно время стояла у меня в телефоне на вызове, на номере дочери. и я понятия не имела, что певица исполнила эту песню для фильма Хичкока "Человек, который слишком много знал".
и в фильме это не просто песня - это позывные, связующий мостик между матерью и сыном.
молодая американская семья - успешный врач, недавно завершившая карьеру певица и их сын - приезжают в Марракеш провести несколько отпускных дней. в автобусе случайно возникает конфликт с местным населением, и разрешить его помогает случайный попутчик, владеющий и местным, и английским языком.
понятно, что на чужбине легко завязываются знакомства, но мама мальчика - Джо - настораживается тем, что попутчик слишком легко выведал все про врача и его семейство и ничего о себе не сказал. и не зря...
буквально в тот же день начинает закручиваться какая-то странная игра.
еще несколько знакомств, отмененные встречи, совместный поход на рынок с новыми друзьями - и странный человек, за которым через весь базар гонится полиция, умирает буквально на руках нашего доктора, успев сказать ему некую важную информацию.
перед семьей встает дилемма - дать ход информации означает рискнуть самым дорогим. сын в руках заговорщиков, и непонятно, каким образом можно его выручить. у них есть только чья-то фамилия и названный умирающим человеком город - Лондон.
в таких сюжетах я обычно стараюсь не очень подвергать критике поведение героев. что в их действиях логично и разумно, а что нет. потому что это кино, это 1956 год, это чужая страна, и неизвестно, как там правильно поступать на фоне зашкаливающих эмоций. впрочем, супруги максимально быстро мобилизуются, принимают решение и самостоятельно ищут выход.
несколько комических эпизодов немножко скрашивают растущее напряжение. герои бегают по Лондону, попадая в разные ситуации, путая фамилии и улицы, вызволяясь из объятий чучел животных, держа связь через веселую компанию друзей-артистов, распевая псалмы в часовне и вставляя в них собственные слова.
фильм не зря начинался с двух оркестровых тарелок. нам сразу дали понять, что тут главное. 12 бесконечно долгих минут в Альберт-Холле, во время которых зритель пристально слушает кантату про грозовые облака, становятся настоящим испытанием.
но даже и это не конец приключений - супругам предстоит еще одно, более важное дело.
двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании - при всем том, что я не очень люблю шпионские триллеры.
но это Хичкок :) хороший темп, при этом внятный сюжет, всего в меру - и саспенса, и приключений, и даже мелодрамы. прекрасная Дорис Дэй, харизматичный Джеймс Стюарт, очень убедительный Кристофер Олсен в роли мальчика. и поет он хорошо - слух точно есть :))
а еще мне понравилось, что героине не пришлось напоминать - "я же говорила..."
она была права, и муж это сам признал, и они даже не поссорились как следует.
кстати, сама певица вначале недолюбливала эту песню. но судьба ее сложилась сложно - надо было отдавать долги после банкротства и смерти очередного мужа, и песня стала лейтмотивом телешоу, которое вынужденно вела актриса.
да и Оскар за песню что-нибудь да значит :))
а я боюсь, что теперь буду рыдать, слушая эту песню :) уж очень много чувств в нее вложено.
Click to view
также
здесь