грешная муза

Nov 14, 2016 18:35

Грешница
Die Sünderin
1951

среди классических фильмов, выбранных  методом тыка, попалась и эта лента Вилли Форста.


очень наивная и прямолинейная немецкая мелодрама.

девушка, выросшая в странной семье - мама, бегающая на свидания, отчим, который терпит это до поры, сводный братец с похотливым взглядом...


и война с ее неумолимым вторжением в каждую немецкую ячейку общества. впрочем, отчим вернулся живым, но даже в этот день его жена не захотела пожертвовать очередным кавалером. и накопившаяся масса взаимных упреков прорвала плотину. семья прекратила свое существование, Марина оказалась на улице.

впрочем, к тому времени она уже сделала свои выводы о том, как проще обустроить относительно безбедную жизнь. и успела почувствовать власть женского обаяния, потренировавшись на неродном братике. она была вполне подготовлена к съему клиентов и даже составила конкуренцию более бывалой подружке. несколько месяцев ударного труда - и девушка сумела обзавестись жильем и постоянной клиентурой.



надо сказать, что исполнительница главной роли, Хильдегард Кнеф, вполне вписывается в образ привлекательной арийской женщины. белокурые локоны, статная стройная фигура, гордый, но не слишком высокомерный взгляд. впрочем, политику можно оставить в покое - эта тема уже исчерпана.

вскоре наша красавица Марина банально влюбилась. увидела в кабаке пьяного художника, которого выгнала жена и теперь, вследствие устроенного им небольшого дебоша, выгоняли и из ресторана. повела к себе, отмыла, уложила спать и оставила навсегда.

обычное дело - гению нужна не только муза, но и крепко стоящая на ногах спутница, способная служить опорой и помнить о хлебе насущном. счастливому Александру удалось обрести все это в одном лице. и музу, и подругу, и большую любовь.



и все было бы прекрасно, если бы не открылась тайна художника - неумолимая болезнь, которая сначала грозит лишить его зрения, а потом и жизни. собственно, первую семью он потерял по той же причине - начал пить от отчаяния, перестал писать картины и оказался никому не нужен.


отличная идея - поездка в прекрасную Италию - поддержала морально и позволила совершить новый успешный рывок в живописи. правда, помогло это ненадолго. угроза, вновь нависшая над влюбленной парой, заставила Марину активизироваться в поисках выхода.

и тут начинается довольно парадоксальная заключительная часть фильма.
немедленно, вот этой ночью надо делать операцию. денег нет - зато есть опыт. опыт не помог - а вот и врач! и все нужные рояли в кустах также нашлись.
хоп - и еще кусочек счастья отвоеван.
но уплачено ли за него по счету?
видимо, не совсем. ждите штрафной квитанции.
а мы не будем ее ждать! у нас еще один рояль припасен! эффективный и надежный.
и вот вам красивая заключительная сцена. по нынешним понятиям - довольно преждевременная. но чего уж там... режиссер счел, что пора.


так что не будем придираться. фильм вышел красивый и трагичный. закадровый голос, сопровождающий действие в течение всего сеанса, лишает зрителя необходимости что-то альтернативно истолковывать и расшифровывать.

артистка Кнеф, снявшись обнаженной, совершила небольшой переворот в кинематографе.


чисто визуально лента - полное наслаждение. красивые люди, элегантные костюмы, прекрасные виды Италии, живописные сценки пленэра, страсть и слезы в красивых глазах героини.

как я поняла, были попытки рассмотреть сюжет в сравнении с судьбой Германии тех лет - взлеты, падения, надежды и расплата. я думаю, это скорее притянуто за уши. это просто красивая мелодрама, история женщины и мужчины, не захотевших терять друг друга. и главное здесь - любовь. просто любовь.

также здесь

кинематограф, 1951, кинораскопки, Die Sünderin

Previous post Next post
Up