только раз в жизни

Nov 06, 2016 18:51

Мосты округа Мэдисон
The Bridges of Madison County
1995



не раз встречала упоминание о фильме в числе любимых. решила приобщиться - видимо, его не смотрела только я одна.

сюжет, конечно, с первого взгляда банальный. не слишком юная и в меру обаятельная домохозяйка средних лет, живущая размеренной благопристойной жизнью американской провинциалки, остается дома одна - и случайно проезжающий мимо фотограф не первой и даже не второй молодости чем-то так ее зацепляет в самое сердце, что Франческа летит за ним на крыльях, рискуя пустить под откос и спокойную жизнь, и безупречную репутацию.

если бы Франческа не была сыграна Мерил Стрип, и если бы заезжим молодцом не оказался поставивший этот фильм Клинт Иствуд, все могло бы быть иначе. нехитрая история об адюльтере стала атмосферной, оставляющей долгое послевкусие красивой сказкой о том, почему бы не позволить себе в этой жизни один-единственный раз отдаться сиюминутной, необдуманной страсти, чтобы жить ею остаток лет.



фильм из тех, что порождают почти реальные сущности. множество зрителей верят, что Роберт Кинкейд существовал на самом деле. возможно, потому, что названо место работы. а может, потому, что он фотографировал вполне реальные объекты американского культурного наследия - крытые деревянные мосты. пришлось немного изучить вопрос, потому что я об этом ничего не знала и задумалась, для чего построены эти неказистые мосты-домики. оказывается, крыша нужна для того, чтобы экономить брус и доски, предотвращая их ускоренное гниение от дождей. теперь этих мостов все меньше - часть сгорела, часть рухнула или снесена, их теперь пересчитали и берегут поштучно. на фоне этих мостов, а также заправочных станций, сельских ярмарок, недорогих придорожных кафе и разыгрывается драма о том, как двое немолодых людей полюбили друг друга, а потом решили, что четыре дня - это все, что они могут себе позволить.



тем не менее эти четыре дня они оба помнили всю оставшуюся жизнь, а после смерти героев о них суждено было узнать детям Франчески. удивиться, разозлиться, осудить. а потом прочитать дневники матери, все понять и принять.

не последнюю роль сыграл дубляж. бархатный сдержанный голос Роберта придал ему сексапила значительности, удачно дополнив уже довольно потертый имидж Иствуда. а какой-то очень жизненный, неактерский голос Франчески подчеркнул ее бесхитростную порывистость, наивность, негламурность. резануло произнесенное дважды подряд "одеть платье" - и это опытнейшая Анна Каменкова :( но все остальное - вполне достойно.
фильм - экранизация одноименного романа Роберта Джеймса Уоллера. проглядев книгу, заметила несколько мелких несоответствий. порадовалась, что в фильме поменьше слишком откровенных деталей, рассказанных матерью детям, это могло бы настроить зрителя на более прозаичный лад, подпортить красивую сказочку.



так что если вам после просмотра захотелось выйти в ночь и распахнуть халатик навстречу прохладному ветру - имейте в виду, что наверняка вас таких довольно много :)
также здесь

кинематограф, the bridges of madison county, 1995, экранизации

Previous post Next post
Up