за определенный период накопилось просмотренных фильмов, о которых я умолчала. решила кратко поведать обо всех сразу. получилось почему-то в нисходящем порядке по датам выпуска, но уж как получилось :)
Пионеры-герои 2015
такой срез жизни "потерянного" поколения - кому теперь от 35 до 40. социалистическое пионерское детство, переломное взросление и становление в мире коммерции и закона джунглей. потеря ориентиров, смена идеологии, кто я? зачем я?... тем не менее, вчерашние пионеры не оставляют свою мечту - каждый должен совершить подвиг. и каждый идет по своему, порой трагичному, пути, мысленно сверяясь с теми пионерами - героями... кино не всем понравится. мне - очень. дебютный фильм талантливой Натальи Кудряшовой и ее же исполнение одной из главных ролей. отличная игра детей, казалось бы подобранных чисто по внешнему сходству со взрослыми воплощениями. хорошая картинка, похожая на мои сны. хороший саундтрек. на титрах - Черный Лукич.
Интимные места 2013
артхаусное кино слегка за гранью дозволенного в приличном обществе. не принятые для открытого обсуждения вещи названы своими матерными именами и показаны как есть. провокационно, тем не менее - есть глубина, есть мысль, есть многослойность. абсолютно инфернальный, роскошно танцующий и не всегда одетый Колокольников (смотрела ради него, собственно) в роли фотографа гениталий. очень смелая Юлия Ауг как иллюстрация ханжества и двуличности общества. феечкам и высокодуховным особям не рекомендую :)
Вдовья гора 1994
в городок, где все друг друга знают и четко делятся на элиту и прочих, приезжает свежеиспеченная вдова, молодая и богатая, немедленно обретает поклонника и поддержку элиты. омрачает ее счастье только одно - явно негативное отношение к ней странной женщины, не похожей на успешную и родовитую, тем не менее принятой в местном высшем обществе. нарастающее трагикомическое противостояние оборачивается раскрытием тайн, но все ли становится явным так вот сразу? хорошая комедия положений, хорошие и довольно известные актеры. Миа Ферроу, например, и не только :)
Стрекоза (Лето любви) 1976
довольно грустное кино о психах и психотравмах, одиночестве, поисках потерянного детства, о том, как чужой человек принимает на себя твои проблемы и пытается помочь. Бо Бриджес и Сьюзен Сарандон еще молоды. посмотреть можно, но не шедевр.
Степфордские жены 1975
уже подзабытая экранизация книжки Айры Левина. здесь как-то более явно (чем в книге и в последующий экранизации с Кидман) додумано, что там на самом деле делалось с этими женами, чтоб обрести в них идеал. хорошее кино в эстетике времен хиппи. сюжет, думаю, всем известен.
Три жизни Томазины 1963
есть к чему придраться. страшные два кота разной расцветки в роли одной кошки. явно чем-то накачанные, раз неподвижно терпят катание в кукольной коляске в чепчике и одеяльце и вообще варварское обращение (раньше на такое в обществе смотрели спокойно, сейчас бы разнесли всю студию митингами протеста). куча неприятных лицом и поведением детей, включая главную героиню. правда, в нашей версии с Зарубиной - "Безумная Лори" - тоже не все безупречно, но помнится, она таки получше. если кто не в курсе - это экранизации книжки Пола Гэллико.
Поллианна 1960
опять же экранизация известной детской книжки Элинор Портер о том, что позитив рулит и надо во всем находить положительные моменты. назидательность не слишком давит. девочка-сиротка обращает на свой путь позитивного мышления целый город, находит всем утешение и пристраивает всех несчастных друг к другу :) посмотреть можно, детям показать - тем более.
Доктор на море 1955
дурацкая комедия, заслуживает внимания, пожалуй, только появлением юной и еще не очень нашедшей свой имидж Брижит Бардо. юмор плоский, сюжет банальный - врач нанимается на корабль, чтобы избежать нежелательного брака, и напарывается на новые грабли.
Моя кузина Рейчел 1952
очень наивное в начале, но в итоге не такое уж простое черно-белое кино времен квадратного экрана. прекрасные Оливия де Хевилленд и Ричард Бертон. экранизация книги Дафны ДюМорье, которую я не читала. семейные загадки, доверчивость, манипулирование, сговор, красивые декорации и костюмы. и да - неоднозначная концовка, которую можно трактовать как угодно :)
Альрауне 1952
девушка-мандрагора родом из пробирки, плод деятельности чокнутого профессора, скрестившего гены проститутки и маньяка-убийцы. этакий ящик Пандоры. занятно, трагично, но довольно наивно и архаично о, рифма.
Сарабанда для мертвых влюбленных 1948
довольно добротный фильм о реальных исторических персонах. высший свет, брак по расчету, крушение иллюзий, новая любовь, преследования, измены, осуждение. местами опереточно, местами романтично. познавательно. можно посмотреть. почему сарабанда - я как-то упустила. впрочем, танцы там были. уличный карнавал тоже.
Две сиротки 1947
вот уж точно опереточная история о двух названых сестрах (одна из них слепая), приехавших в город, чтоб разрулить сложные жизненные обстоятельства. обман, разлучение, поиски, насильственное нищенство, порочащие тайны, счастливое воссоединение. можно посмотреть от скуки, если не придираться, но местами трудно удержаться от хохота. есть известные актеры, например Тото, но кто его теперь вспомнит?
следующие три фильма посмотрены в рамках знакомства с творчеством таких кинолегенд, как Борис Карлофф и Бела Лугоши. все по-своему хороши, конечно, если не злоупотреблять современными критериями успешного кинематографа.
Остров мертвых 1945
а вот этот фильм можно назвать экранизацией картины :)
кто не в курсе, может погуглить про одноименную картину Бёклина, с которой связано немало легенд и культурных явлений. зловещий пейзаж послужил местом действия для загадочного сюжета. двое мужчин приезжают на остров по личному делу - а там творится что-то непонятное. эпидемия чумы, неадекватное поведение населения островка - надо разобраться, пока все не перемерли...
Ворон 1935
в попытках спасти от смерти попавшую в аварию девушку-танцовщицу ее близкие обращаются к специалисту, но все не так уж просто. оккультные науки, чудеса пластической хирургии, передовые достижения пыточной техники, отсылки к Эдгару По - все к нашим услугам. не путать с более поздним фильмом 1963 г. с таким названием и тем же Борисом Карлофф, это разные сюжеты.
Белый зомби 1932
ну очень таинственно и зловеще. влюбленная парочка на острове, среди колдунов и зомби) современные интерпретации популярной теперь темы настолько отличаются от тогдашних, что временами хотелось рыдать от смеха. зомби, работающие на заводе, шикарны. интересный образец эпохи становления звукового кино.
также
тут