меня очень радует красивая картинка в кино. с тех самых пор, как посмотрела фильм "Герой" Чжана Имоу с китайскими валькириями, летающими меж бамбуковых стволов и рыдающими в красных платьях за расписными ширмами. там и содержание-то не очень важно, лишь бы было :))
на днях в очередном списке "10 фильмов, которые... (неважно что)" нашла незнакомое мне название - «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука, примерно тех же лет, опять восток и опять красиво. и немедленно скачала. и еще раз убедилась, что жизнь боль, и эта боль завинчена по спирали, и никуда от нее не деться.
а теперь надо представить горы, в горах озеро, на озере плот, на плоту домик.
у домика нет стен - одни двери... и крыша. под крышей алтарь с каменным буддой и жилая комнатка. в ней живут двое отшельников.
нестарый еще монах воспитывает ученика, юного садиста. мальчик привязывает камушки к разной живности и всякий раз сатанински хохочет над лягушкой, которая не может запрыгнуть на камень, рыбкой, которая не может уплыть, и змеей, которая не может заползти в укрытие.
монах наблюдает молча, потом делает с мальчиком ровно то же самое, но не хохочет. напротив, он говорит - а теперь иди прямо так, найди и всех и отвяжи камни... и если кто-то из них умрет, камень у тебя на сердце будет всю жизнь.
ну что, напророчил...
мальчик вырастает, влюбляется в случайную гостью (натуралистично так и довольно похотливо), нарушает монашеские обеты, уходит в мирскую жизнь и совершает страшное, не умеючи справиться с предательством и гневом. в общем, ничему полезному монах его не научил, получается. и приходится наставнику делать работу над ошибками. пока ученик спит, он пишет на доске мелом на плоту много разных иероглифов кошачьим хвостом, обмакивая его в тушь, а ученик должен вырезать все это ножом пока не выучит наизусть. за этим занятием их застает парочка стражей порядка. монахи - люди авторитетные, и преступника оставляют до утра резать ножиком, изводить свой гнев и свою боль.
утро начинается пасторальной сценой. утомленный преступник сладко спит. детектив, проснувшись, хватает лежащий рядом пистолет, убирает из уставших рук ученика нож. палуба покрыта резными иероглифами, кот отдыхает от работы хвоста, а монах растирает краски. когда преступник просыпается, вся дощатая поверхность разрисована цветными иероглифами поверх резьбы - детективы вместе с хозяином постарались. уж теперь-то все приняли участие в отработке греха, можно доставать наручники - а впрочем, он уже не вырывается, мягок как ягненок.
а монах вершит новый суд - теперь уже над собой... и вернувшийся с заслуженного наказания ученик находит дом на плоту пустым посреди зимы и льда.
у него другое лицо (лицо режиссера, между прочим). он суров и брутален, не то что раньше, когда от всего начинал трястись и рыдать. он научен боевым искусствам, он летает прыгает прямо на лед в своих чорных галошках.
и именно ему таинственная незнакомка с закутанным лицом подбрасывает приносит нового ученика на воспитание. несмотря на то, что новый монах таскает в гору свой пожизненный камень и много молится, круг замыкается - новый ученик еще больший садист, чем старый.
жизнь боль.
красные кленовые листья, туман над озером, домик из дверей, одиночество и наказание - все пошло по кругу, как времена года. но как же это красиво!
*и да, я не все рассказала. еще осталось на что посмотреть :))
пост также опубликован на моем канале
яндекс.дзен