Пермь, Белград, Москва и сложная любовь

Jun 09, 2024 14:45

посмотрела новый фильм "Фрау", немножко накрыло.
и одолело желание ознакомиться поближе с режиссером Любовью Мульменко.
режиссерских работ у нее немного, но поскольку она еще и сценарист (чаще чем режиссер), присовокупила и фильм по ее сценарию "Еще один год" (в соавторстве, правда).
два фильма по сценарию Мульменко я уже видела - " Как меня зовут" и " Верность".
выкладываю в порядке просмотра - обратном хронологии выхода.

Фрау
2023, режиссер и сценарист Любовь Мульменко



уже довольно искушенная и не слишком юная балерина Кристина (Елизавета Янковская) внезапно обращает внимание на скромного парня, который дарит ей васильки и быстро убегает. Кристина устала от непонятных отношений с пьющим и несвободным врачом Гришей (Алексей Розин), от жизни с мамой и бабушкой - хорошими, но неудачницами, от боли в коленке. а тут как глоток свежего воздуха: все знает про васильки и бурозубок, пытается кормить, обнимает деревья, носит топорик для безопасности.
Ваня (Вадик Королев) - честный и заботливый, прячет в морозилке память о ледяной любви, хочет жениться на подходящей девушке и быть хорошим мужем.
сотрудница по имени Колян, явно к нему неравнодушная, остается во френдзоне - она не фрау, она даже костер разводить умеет.
интересно, откуда у Вани это словечко - фрау - которое в общем-то относится к замужним дамам? от Тиля Уленшпигеля? в книге не обнаружено.
фильм интригует не меньше, чем иной детектив.



два столь разных и в общем-то хороших человека - что у них впереди? как долго они будут вместе? что станет камнем преткновения, если такое случится?
и смотрела я его с увлечением, улыбкой и настороженностью.
хорошие диалоги, ненавязчивый юмор, много нестандартных нюансов, поведение обоих трудно предсказать.
долго ждала, а что там с любовью. во всех смыслах.
и тут как-то особого сюрприза не случилось.



нежное и местами грустное кино о хрупкости всего, чем мы дорожим. любви, жизни, здоровья, счастья.
Лизу видела всего однажды в роли сестры жены Толстого, тут я ее получше разглядела, порадовала. интересно, почему у актерских дочек Елизавет такие грубоватые голоса. но мне это не мешает в общем-то. сыграла хорошо, небанально вышло, хотя и архетипично, но поглубже.
Вадик, актер и музыкант (немного послушала - очень интересно, группа OQJAV, рекомендую ознакомиться), отлично сыграл чудаковатого и практичного парня.
и снова в кадре Пермь - родина Мульменко и Королева. люблю, когда в фильмах показывают разные города, а не только столицы.

Дунай
2021, режиссер и сценарист Любовь Мульменко



скромная Надя, москвичка и трудяжка, берет отпуск и едет одна в Белград.
заселившись в съемную квартиру, идет в бар пробовать сербское пиво. и тут же знакомится с общительным парнем, немного знающим русский.
одетый не то как клоун, не то как бомж, Неша прямо излучает доброту и любовь к свободе. и Надя, подсознательно отодвигающая от себя обязательства и планы, покоряется его обаянию.
ночной Белград, гостеприимный и отвязный, заводная балканская музыка и повышение градуса выпитого закономерно укладывают их на лавочку в постель . и похмельное утро отнюдь не вызывает желания полностью протрезветь - где я? кто здесь? а все нормально, у Нади каникулы любви.

наверное, каждый из нас хотя бы разок отвергал голос разума и поддавался неизведанным соблазнам. только в разной дозировке и с разными последствиями.
не будучи наивной дурочкой, Надя не заморачивается и пытается взять от жизни все; принимает цыганский образ жизни, изредка получая сигналы и не внемля им.
и зритель вместе с ней поддается этой магии и как будто плывет по течению, заныривая в дунайские волны и очаровываясь непривычными водоворотами.



*местная девушка делится по-сербски своими горестями*
- я не понимаю
- ты не понимаешь? так это мне и нужно. подруга, которая не понимает. а не эти все, которые якобы понимают, а на самом деле не понимают ни хрена. сечешь?
*хором*:
- я ни-чего, ни-чего…



главное тут - вовремя остановиться. даже если это будет невыносимо.
Надю играет играет полюбленная мной еще в " Лапси" Улиточка  - Надежда Лумпова.
Неша - непрофессиональный актер, приятель режиссера Ненад Васич. он даже что-то поет из тех красивых песенок.
хорошее кино, в рассказанном виде не передает естественности происходящего.
единственное, к чему хочется придраться. диалоги на сербском переведенны субтитрами. а ломаный русский Неши - нет. боюсь, некоторые очень важные его слова расслышать не удалось.

Еще один год
2014, режиссер Оксана Бычкова
сценарий Любови Мульменко и Натальи Мещаниновой



молоденькая семейная пара - Женя (Надежда Лумпова, практически дебют) и Егор-Комарик - прозвище от фамилии (Алексей Филимонов, уже есть некоторый опыт, роль Вертинского в будущем).
такие милые и непосредственные котятки - возятся, обзываются, подначивают, закатывают друг друга в заметенный снегом ковер и очень-очень влюблены.
но: у Жени интересная работа в каком-то издании и хороший коллектив.
у Егора - неиспользованное горное высшее образование, по ночам подвозит пассажиров на своей машине... и ревность.



впереди новый год, а потом плата за съемную квартиру.
и начинаются разногласия - с кем и где встречать, сколько тратить и вообще как жить.
и тут же думаешь - вот когда Комар тебя называл на букву Ж, тогда и надо было бить тревогу - но не все так просто.

идея фильма кроется в советской пьесе "С любимыми не расставайтесь". все так или иначе помнят - было кино со знаменитой парой в главных ролях разводящихся супругов. но это только в общем.
детально сравнивать я не могу, но теперь все в современных декорациях, в изменившемся общем менталитете, в очень молодежной среде. и даже, пишут, жестче.



история достаточно банальна - дети поженились раньше чем научились жить и чем поняли потребности друг друга, с которыми придется мириться. одной любви недостаточно.
но показано это как-то свежо, натуралистично, много интересных мелочей, своеобразных обстоятельств. очень узнаваемые жизненные детали. и какая-то правда во всем.
играют неплохо, на мой взгляд. Надю, правда, не сразу узнала, черное каре сильно меняет. но голос узнаваем. и очень приятно, что сам сыгранный образ тоже иной, чем в "Дунае". там она довольно сдержанная и неприметная, а тут хохотушка, душа компании, открытая и эмоциональная.
и финал мне понравился. что за ним стоит - до конца непонятно. но хороший.

***
школьная учительница биологии не ставила нам пятерок, если в конце работы не было вывода.
ну что ж :)
[резюме]все три фильма - про отношения молодых пар.
это как правило хорошие люди, любящие друг друга или по крайней мере желающие быть вместе, но всегда есть какая-то проблема.
тем не менее фильмы довольно разные и очень жизненные. возможно, многие узнают себя в той или иной ситуации.
мне нравятся актеры, которых режиссер выбирает на главные роли.
нравится какая-то простота, незамысловатость, невычурность.
и честность.

Фрау, тройка, кинематограф, Мульменко, 2021, 2024, 2014, Дунай, Еще один год

Previous post Next post
Up