обнаружив, что упускаю свежий российский кинематограф, решила наверстывать.
на текущий момент просмотрено +7 фильмов, вот они.
разные - получше, похуже, местами даже не очень русские, но российского производства.
драмы, комедии, фантастика, байопик.
пытаться их как-то выстроить по качеству не вышло, совсем уж убогих нет, есть слабоватые, но не без достоинств.
но последний - однозначно лучший.
Манюня: Новогодние приключения
2023, режиссер Арман Марутян
девочки, знакомые нам по книге Наринэ Абгарян и
сериалу, горюют - ожидается новый год без снега, без снежных баб и, скорее всего без Деда Мороза с подарками. Нарка и Манюня устраивают забастовку, но она срывается из-за банального голода. обеспокоенные взрослые придумывают выход - поехать в горный домик, который на этот праздник будет пустовать. в горах снег почти возможен, девчонки приободрились, взрослые нагрузили две машины продуктами и скарбом и вприпрыжку по разбитым дорогам шкандыбают через лес в горку.
естественно, все это сопровождается всяческими срывами и сюрпризами, дорога длиннее чем ожидалось, а домик не совпал ни с одной из девчачьих фантазий.
конечно же, нам опять предъявили полный набор шалостей, глупостей, Каринкину рогатку, протянутые веревочки, навоз в карманах - безумные проделки безудержной троицы.
в приключении участвовали обе семьи в полном сборе, еще и посторонние лица вмешались.
снято, думаю, сильно по мотивам, по качеству от сериала не слишком отличается, так что кому он зашел, тому и это можно посмотреть.
не слишком логичное, совсем не изысканное, но конечно доброе и дурацкое кино. яркое, веселое.
единственное, что не то чтоб не понравилось, но малость удивило как несоответствие автобиографичности - это моменты с волшебством.
Человек ниоткуда
2023, режиссер Ренат Давлетьяров
Ким Кириллов (Александр Метёлкин) должен был стать первым космонавтом. в 1960 году с Байконура состоялся глубоко секретный запуск человека в космос.
перед этим Ким по телефону простился со знакомой девушкой Дашей, надеясь продолжить свой роман по возвращении.
увы, все пошло не так, запуск фактически провален.
а Ким очнулся в комнате с белым потолком, в окружении незнакомых людей, и ему предстоит вспомнить, что случилось, и понять, где он.
и в этом никто не спешил ему помочь.
фильм не снискал ни громкой раскрутки, ни хоть какой-то известности, по крайней мере я ни от кого про него не слышала.
оценки у него весьма скромные.
естественно, я не ожидала блокбастера, но почему-то решила попробовать, фантастика же. еще и одинаковое название с фильмом Рязанова, который на моей памяти сняли с полки, Юрского там трудно забыть.
да, сценарий слабоват, много каких-то сомнительных поворотов, деталей и поступков.
героиню из 60-х забыли послать к стилисту, и у нее прям очень современный вид.
да, большинство актеров мне не знакомы; режиссер знаком, но кажется, толком ничего не видела.
но почему-то досмотрела, есть какие-то любопытные моменты, есть интересные локации - например, крыши сталинских высоток, и есть какая-то теплая волна, которую мне сложно объяснить - вроде и не с чего. наивно, но пусть будет.
наверное, старая песня, которую периодически напевает герой :)) будит в душе что-то сентиментальное и доброе. особенно в финале, хоть и не сказать чтоб это ново.
очень отдаленные параллели с рязановским фильмом, кстати, усмотреть можно. но тут, конечно, ни разу не комедия. и есть моменты, напоминающие "
Спутник".
Холоп 2
2024, режиссер Клим Шипенко
почти перевоспитанный в первом фильме мажор Гриша (Милош Бикович) наблюдает чудовищное поведение некоей мажорной дочки Кати (Аглая Тарасова), которая не только чуть его не убила, но и наказание симулировала, прикрывшись циничной властной мамашей.
располагая некоторыми ресурсами для воссоздания примерно такой же ситуации, через которую прошел сам, решает исполнить все заслуженное девицей самостоятельно. в мстительном аффекте даже не задумываясь, что нарывается практически на уголовку.
тех, кто не желал разделять с ним ответственность, удалось как-то уговорить, и уж тут спектакль разыгрался куда более масштабный, с привлечением видных исторических лиц.
да, с одной стороны, тут много повтора, но и развития на мой взгляд достаточно.
средств, думаю, вложено немало; комедийная составляющая не напрягала и оправдала вторичность; актеры постарались, много удачных ролей, а у Аглаи очень органично выходит самоуверенная хабалка.
критика фильм поругивает, я же не соглашусь.
единственная моя претензия, как и с первым фильмом - не верю я в это перевоспитание, еще и не одного персонажа. но - комедия есть комедия, без допущений она редко обходится. зато ни пошлостей, ни противностей, чему я очень рада.
Лунатики
2023, режиссер Юрий Мороз
чтобы вытянуть выросшего сына из саморазрушения, Рената (Виктория Исакова) принимает очень сложное и не сказать чтоб законное решение.
тут надо иметь в виду не то чтобы трагические, но достаточно сложные обстоятельства, которые к этому привели. начиная с того, что сама Рената недополучила родительского внимания и впоследствии обделила им сына. винить, не винить? надо думать, в ее понимании она искупает вину своим поступком.
полуторачасовой сюжет разбит на куски и хаотично перемешан. самая, надо думать, эффектная сцена поставлена в начало. видимо, должна была ошеломить, заинтриговать зрителя и вовлечь его в переживания. а зритель, совершенно не понимая, что это тут творится и кто кому злобный буратино, смотрит ее вполглаза, а через полфильма уже не помнит, что он в начале наблюдал.
вот это перемешивание времен, вселенных, разумов и локаций, которое нынче модно в клиповой стилистике внедрять в любое кино, изрядно надоело. и очень заколебало, посмотрев фильм, возвращаться к началу, чтобы по достоинству оценить все моменты в начальной, на самом деле почти финальной сцене.
ну а так - на самом деле в фильме много интересного: рэпер-наркоман, беременная подружка, психотерапевт-экспериментатор, мама-нимфоманка, шофер-киноман.
к тому же и жанров тут перемешано немало, и все в небольших дозах. к разнообразию жанров, видимо, изначально склонен режиссер - чего он только не снимал, так вот отовсюду чего-то черпает.
отчасти эти недостатки искупает как всегда блестящая игра Исаковой и неоднозначный поступок ее героини, он хотя бы вызывает желание все понять и прочувствовать. поэтому, как за мной водится, посмотрела фильм полтора раза.
Розин, Агранович, Чеботарев успешно дополняют ансамбль; в мамах у Исаковой, как уже бывало, Надежда Маркина.
мелькнувшая в откровенном эпизоде часть тела героини - дублерша, не обольщайтесь :)
Скоро кончится лето
2022, режиссер Яна Скопина
Алма-Ата 1990 года.
Баха заканчивает школу. парень из обычной семьи - строгий папа, ласковая мама, старший брат барыжит кассетами с концертом Цоя.
а еще Баха, подглядев в окно на полуголую Берту, самую красивую девочку двора, мечтает быть с ней. но у Берты есть парень - солист пацанской панк-группы Виктор.
у Бахи есть тайное оружие - гипноз. он верит в сверхчеловека, молится первооткрывателю гипноза, и иногда почему-то это помогает.
но дворовые дружки, прознав об этом, решают над ним подшутить.
а еще в фильме есть драки, мелкое воровство и более серьезные ограбления, приводы в милицию, выпускной бал, печальные глаза Айки, которой нравится Баха, и дурь тонизирующая.
фильм начинается с записи концерта Цоя в Алма-Ате, в который в качестве публики вмонтированы персонажи фильма. можете угадать, чем он закончится...
до просмотра я понятия не имела, про что фильм, кто его снял, чем вдохновлялся. и при первой же драке "до первой крови, по спине не бьем" хотела его выключить. а потом - думаю, ладно, пусть пока, хоть посмотрю, чем жили казахские подростки в трудную эпоху перемен. и постепенно увлеклась. и даже прониклась.
усмотрела какие-то параллели с соловьевским фильмом "100 дней после детства". соперничество за красивую девушку, подростковое умничание, прозрение и переоценка. они даже гадают по книге Ницше - пришлось гуглить цитаты, я его не знаток :)
и я пошла читать, что пишут: сняла фильм ученица Соловьева (и посвятила ему). и отсылки в нем есть не только к Ассе (а не к 100 дням), но и другому кино, вот
тут статья достаточно разгромная, зато в ней много интересного.
а еще заинтересовалась, что за песни звучат в фильме - явно вдохновленные Цоем, но не его. оказалось, их пишет и исполняет Рамазан Ахмедов, играющий Виктора, уже довольно известный в узких кругах и раскрученный Козыревым музыкант, его проект называется
R.A.SVET. (заодно послушала его отдельно - есть песни наивные, есть программные, а есть очень классные и романтичные. хороший голос, прекрасные аранжировки.)
вообще музыка звучит разная, в том числе знакомые и не очень песни тех лет, а остальную сочинила дочка Соловьева Анна Друбич.
так что - оказалось, фильм, хотя и наивен и порой слабоват сценарно, все же стоит внимания.
в нем есть настроение - и он не спекулирует ностальгией, он просто рассказывает, как это было. потому что режиссер выросла в тех местах, она все про них знает. может, конечно, что-то и сама придумала. чего стоит хотя бы этот трамвай для выпускников.
уходит лето, уходит детство, уходит эпоха... уходит Цой.
Танцуй, Селедка!
2023, режиссер Александра Лупашко
Жанне (Александра Бортич), давно уехавшей из провинции в Москву, позвонил отец (Павел Майков) и сообщил, что помирает. поскольку, кроме Жанны, хоронить его некому, она выезжает. хотя и отцом-то давно перестала его считать - он некрасиво бросил ее с мамой, оставив в очень трудных жизненных обстоятельствах. и ей надо было просто уладить все формальности, совершить необходимое и уехать без особых сожалений. но оказалось, что формальности затрудняются ввиду снулой провинциальной бюрократии, и Жанне приходится просить о помощи соседского парня (Илья Антоненко), знакомого с детства.
и начинаются приключения, в которых нагло участвует сам покойник, комментируя, склоняя к разным лирическим отступлениям, мешая и совершенно обезоруживая Жанну, которая единственная его слышит и видит.
да, это черная комедия с ностальгическими элементами, флешбэками, приключениями, рецидивами бандитских времен. пишут, что фильм вторичен (упоминают "Батю", которого я не видела), что в нем много надуманных препятствий и мало логики. но даже осознавая все это, все равно какие-то струнки он цепляет, возможно, неполезные для психики - некоторые моменты можно расценить как созависимость.
типажи выразительные, музыка времен детства Жанны в изобилии, хорошо хоть не самая тошнотворная.
фильм скорее понравился.
если все хреново - танцуй.
Не хороните меня без Ивана
2022, Любовь Борисова
в якутской деревне белой летней ночью священник отпевает покойника.
когда труп встает из гроба и идет к себе домой, можно предположить реакцию односельчан - и теперь-то бы испугались, а это было больше ста лет назад.
впрочем, братом и сыном двух священников оказывается достаточно просвещенный человек Иван Попов, он умело организует возвращение летаргического Степана в реальное общество. только вот Ивану предстоит этнографическая экспедиция, а Степан боится очередного приступа, когда его некому будет защитить от похоронного обряда. и он обманным путем отправляется с ученым, он же фотограф, художник и просветитель по вопросам якутской культуры, быта и ремесел.
летняя Якутия, конная повозка, проселки, поселки, крестьяне бедные и не очень, девушки оборванные и нарядные. практически везде путешественникам сопутствовал встречный интерес, но вы же понимаете, от приступов никто не застрахован.
ах какое кино. светлое, солнечное, но не без драматических и даже авантюрных эпизодов.
не могу сказать, что роуд-муви на основе реальных событий - это то кино, которое я выберу в первую очередь. и этот фильм взяла только потому, что заинтересовалась экзотикой и увидела добрые отзывы. герои -
Иван и Степан - реальные лица, первый фотографировал второго и помог ему не быть заживо похороненным. не обошлось без малой доли мистики, но это объяснимо - и художник
интересовался этим, да и жизнь в шаманских местах кое к чему обязывает.
актеры подобраны по сходству с реальными лицами. и это очень удачное решение. Степан (Александр Чичахов, в миру учитель труда) невозможно лучезарен и харизматичен, его улыбка при созерцании леденцового петушка или заката солнца неподражаема. Иван (Дарюс Гумаускас) - и строгий, и ироничный, и заботливый.
роль Попова в сохранении и популяризации якутской культуры действительно бесценна.
и главный лейтмотив -
читала, что он соответствует якутскому названию проекта: "Увидевший прекрасное".
посмотрите и поймете, откуда это взялось.
а если будете смотреть - не выключайте, пока не увидите, как эпизоды из фильма выглядели на подлинных фото Попова.