живая кукла, идеальная жена, космический папа и очередной конец света

Mar 05, 2023 00:32

наскребла среди просмотренных пять фантастических фильмов в довольно разных поджанрах.
не все мне понравились, но кое-что вполне достойно просмотра.

К звездам
Ad Astra
2019, режиссер Джеймс Грэй



астронавт Рой падает с вышки-антенны, которая достает аж до космоса. падает потому что на Землю пришел импульс с Нептуна, который разрушил вышку и вообще Земле угрожает. но стойкий Рой не превысил ударов пульса выше 80 и героически приземлился. за это его пошлют в настоящий космос, а не на вышку.
и еще за то, что на Нептуне предположительно сидит его давно пропавший с радаров папа и, возможно, за что-то мстит Земле.
Роя еще десяток раз испытывают, посылают по инстанциям - Луна - Марс и так далее, но что-то пойдет не так, а Рой пойдет вразнос.

кино, в котором я толком не понимаю, что кем движет, зачем вот это все и почему оно происходит именно так. более-менее оживленные эпизоды кажутся инородными - пираты, обезъяны, драки. на общем флегматично-тревожном плане они не только не вписываются в сюжет, но и происходят без причин и последствий.
мотивации если и есть, то искусственные, чем дальше, тем хуже.

фильм принято считать философским, но там все либо примитивно и поверхностно, либо просто пустая закадровая болтовня из прописных истин.
очень хорош визуал, операторская работа. удачные сцены с падением в самом начале, ну может еще гонки по Луне, потом уже банальное.
легкое сходство с "Пеклом" - но очень бледно в сравнении, ну и всеми обозначенные сюжетные параллели с "Апокалипсис сегодня".
одинаково тоскливый Питт всегда хорош и всегда одинаков.
нет, это не мое кино. сюжета почти нет, слабенькая драма не трогает, героев не чувствуешь, недоумение растет.
собственно, с возрастом я все "философское" разлюбила напрочь.

День до
2016, режиссеры А. Карпиловский, В. Котт, А. Котт, Б. Хлебников



отечественный альманах на тему конца света из нескольких новелл, а объединяет всё Малахов, хвастающийся 100%-м рейтингом и употребляющий не самую цензурную лексику - как же, он встретит конец света в любимой студии с любимыми выступающими и не менее любимыми зрителями.
в Землю примерно уже с месяц нацелена комета, которую как-то особо никто не пытается обезвредить. ближе к событию, в данном фильме за сутки, народ собирается обставить событие кто по своим соображениям, кто по рекомендациям авторитетов. с любимой, с семьей, с друзьями или сотрудниками.

Рома и Юля хотят в момент апокалипсиса быть вместе, но у девушки богатая семья с папой-бандитом, и в нежелании терпеть простецкого Рому он готов на все.

семья из мужа, жены, подруги жены, ее любовника, а также двух детей, устраивает шашлыки на даче. но не все так просто - подруга когда-то крутила любовь с отцом семейства и теперь планирует добрать недополученное. а тем временем малолетний сынок изобретает нечто, чтоб отсрочить несчастье (он один это планирует).

еще одна компания решила разморозить детского поэта советских времен, ожидающего вакцины. поэтом оказался Стоянов, и каким-то образом, осознав масштабы происходящего, он пытается утешить публику.

а в министерстве культуры тем временем идет борьба за то, чьи произведения полетят в капсуле, адресованной потомкам или кому угодно. там показывают поющего шансон Бурунова, Маковецкого в красном платье и Раппопорт, обмакнутую в торт.

собственно, последняя часть, наверное, самая добротная и при этом самая сатирическая (ее как раз делал Хлебников).
понравились вначале избыточный солнечный свет, который завтра кончится, и ползущий по вентканалам Бурунов прям как Дюк Нюкем.
остальное - куча вроде бы приличных актеров, половина из которых истерично переигрывает.
я б, конечно, обошлась без Киркорова, да и Стоянова, но кто меня спрашивал.
голые Петров и Абызова, совокупляющиеся на асфальте - на мой взгляд было бы гораздо лучше, если бы их просто показали красиво разложенными, зачем усугублять, все ж было так романтично.
прочие альманахи, которые у нас стали делать в последние несколько лет, мне больше нравились.

М3ГАН
M3GAN
2022, режиссер Джерард Джонстоун



Джемма (Эллисон Уильямс) - разработчик навороченных киберигрушек, вся ее жизнь в поиске и воплощении новых идей, то бишь в работе.
неожиданно ей на голову сваливается осиротевшая племянница Кэди, фанатка теткиных игрушек. поскольку Джемме предстоит доработка и презентация многообещающей "живой куклы", она решает убить двух зайцев - присмотр за девочкой и подгонка самообучающейся М3ГАН. которая выглядит чуть старше подопытной живой Кэди, займет ее свободное время и чему-нибудь поучит вместо школьного учителя.

то, что робот в процессе общения будет самосовершенствоваться, выглядит благом... до поры до времени.
Кэди буквально впадает в зависимость от новой подружки, а подружка делает все, чтобы Кэди было хорошо. и понимает это очень по-своему.

конечно, в первом приближении идея совсем не нова, даже та же Ариса из "Лучше, чем люди" действовала по похожим шаблонам.
но тут есть тонкости. то, что М3ГАН (Эми Дональд) выглядит ребенком и в то же время куклой, очень оживляет хоррор-составляющую. с определенного момента это классический фильм ужасов, страшная кукла - классика жанра, а ближе к концу и про Чаки вспомнишь.
немного оборванным выглядит финал, может потому, что думаешь, еще что-то покажут, а показали титры на семь минут. но задел на продолжение быстренько мелькнул.
тем не менее, тема опасных роботов не перестает быть актуальной, понятие добра весьма относительным, а технологии крепнут, поэтому получилось живенькое и небессмысленное кино.

Не беспокойся, дорогая
Don’t Worry Darling
2022, режиссер Оливия Уайлд



Элис и Джек - идеальная пара с идеальной жизнью.
вокруг них в небольшом поселении посреди скал и пустынь такие же идеальные семьи. мужья в разноцветных авто паровозиком убывают утром на работу, а жены берут тряпочки-щеточки и давай полировать дом сверху донизу.
надо ли говорить, что на ужин будет десяток вкуснейших блюд, и эти блюда будут сброшены со стола, потому что они всегда хотят друг друга больше чем ужина.
и так будет до тех пор, пока Элис не свернет с дозволенной дороги посмотреть, что там произошло за скалой. и не начнет вспоминать, что у нее была не всегда такая жизнь.

авторы среди вдохновляющих источников не называют "Степфордских жен", хотя у зрителя первая ассоциация именно такая. наверное, потому, что сходство внешнее и немного сюжетное, но тайна, которую хочет раскрыть Элис, несколько иная по сути.
а фильм о том, что за идеальное существование надо платить, что естественной идеальности нет и не будет, и все зависит от того, кто все это воплотил.
и что всегда найдется кто-то, кто готов идти на это сознательно - потому что настоящее для него ад похлеще вот этого.
ну и конечно проигнорировать тот нюанс, что за нас порой решают "ради нашего блага", не спросив - никак нельзя.

фильм красиво и зрелищно выглядит, он хорошо сыгран. Пью как всегда - впечатляет и ей веришь.
Стайлза поругивают, но у меня к нему нет претензий, он отыграл что дали, и не так уж плохо. еще и танцевал, и песенок в саундтрек добавил.
атмосферу 50-х с этими дизайнерскими штучками, музыкой и цветовой гаммой люблю.
поразилась, каким омерзительным может быть Крис Пайн, прям в морду, лоснящуюся самодовольством, залепить хотелось.

для второй режиссерской работы это неплохое кино, даже если в чем-то недожато, и потенциал задумки недочерпан.
проблема была одна - звук в релизе жутко разбалансирован, но в этом не создатели виноваты.

Железное небо
Iron Sky
2012, режиссер Тимо Вуоренсола



на луну садится космический корабль и тут же вывешивает на свой фасад портреты президентши США - она баллотируется на очередной срок и в честь этого посылает на луну черный экипаж. правда, они даже не успели себя запечатлеть на фоне плакатов, одного убили, второго взяли в плен.
оказывается, на темной стороне луны с 1945г существует колония недобитых фaшистов. они готовятся захватить Землю, но им не хватает компьютерных мощностей для запуска огромного боевого корабля "Гибель богов". заметьте, у них даже usb изобретено, и кое-какие компьютеры работают, просто немного отстают.

засланный нeгр Джеймс Вашингтон (Кристофер Кирби), перекрашенный в альбиноса, местный претендент на роль фюpера Адлер (Гётц Отто) и (зайцем) его белокурая арийская подружка Рената (Юлия Дитце) приземляются в столице США для добычи новых устройств и знакомства с президентом, замышляя захват Земли с помощью всего этого.

довольно забористый кинопамфлет, сатира и даже некое предвидение отдельных аспектов.
вполне безжалостный к американским политикам и нацистским традициям.

компьютерная графика, говорят, не из самых роскошных, но я б отметила вполне приличные космические бои, весьма впечатляющие архаично-эпичные корабли колонистов и вообще все, что касается лунных декораций. от них веет старомодными технологиями, но при этом они очень внушительные - вот эти космодирижабли, постройки в виде свaстики, разные помещения внутри. оно еще и под саундтрек от Laibach, написанный в духе вaгнеровских шедевров, вообще много отсылок к его творчеству и соответствующему эпосу.
юмор непошлый и вполне неглупый. даже и вторичность некоторых моментов не выглядит повтором, скорее отсылками.
вполне достойное кино в своем жанре.

- Рената, вы осознаете, что целуете чернокожего?
Рената, обращаясь к Джеймсу:
- тебе предстоит много работы!
ну.. что верно, то верно.
сейчас бы мы сказали, что повесточку отрабатывают. но фильму 11 лет, блм едва брезжило на горизонте.

ad astra, 2019, кинематограф, 2022, пятерка, 2012, iron sky, фантастика, Don’t Worry Darling, День до, m3gan, наше кино, конец света

Previous post Next post
Up