немножко книжек набралось. решила не откладывать, пока все не забыто.
подумалось, что, читая в телефоне, я практически не вижу обложек. и склепала коллажик, как приличная.
Камилла Лэкберг, Золотая клетка
в первый раз читала у автора книгу, не связанную с парочкой уже родных героев из Фьельбаки. хотя сам поселок на краю книжной вселенной фигурирует.
так вот, это вообще другое, совершенно не сравнимое по качеству.
это дамский авантюрный роман с изрядной долей эротики. ассоциативно возвращающий нас к тем временам, когда было полно переводной западной чепухи о храбрых дамочках, жестко мстящих за обиды богатеньким абьюзерам.
сюжет конечно достаточно бодрый, насыщенный и запутанный, но в него как-то слабо верится. к тому же героиня от первого лица сама не то чтобы ангел, в итоге не вызывает особых симпатий, и как следствие - сопереживания. да и поведение у нее местами нелогичное.
в общем, сюжетно что-то наподобие Сидни Шелдона, но наверное не дотягивает качеством. негров что ли завела?
читайте лучше про
Фьельбаку, это весело и душевно, но и серьезно там где надо.
Кэрол Р. Брант, Скажи волкам, что я дома
история девочки-подростка, потерявшей любимого дядю.
дядя был нетрадиционной ориентации и умер от спида - тогда еще толком не умели ни диагностировать, ни лечить. девочка была с ним очень близка (в хорошем смысле), они проводили вместе много времени, он приобщал ее к искусству, будучи художником, у них были свои секреты и любимые занятия.
и тут вдруг оказывается, что после дяди осталось множество загадок. вдруг "оживает", вернее, меняется парный портрет, на котором дядя изобразил героиню с сестрой. вдруг приходят весточки и посылочки непонятно от кого. девочка бросается все это распутывать - втайне от семьи, и находит еще одного человека, которому ее дядя был так же дорог.
в одном недавнем отзыве была подвергнута сомнению реалистичность сюжета. ну да, как-то оно не очень укладывается в стереотипы, и особенно тем, что ничего дурного с девочкой не случается, хотя рискованных моментов полным-полно.
но сама история довольно изящно написана, она в определенном смысле теплая и уютная, в ней тонкие описания характеров, чувств и переживаний. и эти вещи реально трогают и увлекают.
Трумен Капоте, Завтрак у Тиффани
некоторые очень известные вещи порой не добираешься смотреть или читать, потому что по обрывочным знакомствам кажется, что ты уже все это знал и видел. но тут я все-таки решила, что надо.
совершенно прелестная небольшая вещица, с особенным искристым юмором - несущая ощущение той жизни, которую переживаешь только здесь и сейчас. и нет ни прошлого, ни будущего - об этом неинтересно думать, а рассказывать разве что в виде анекдотов. хотя это обманчиво - на самом деле планов громадье.
взбалмошная соседка, которая пользуется твоим великодушием, злоупотребляет чужим вниманием, расположением и помощью, но делает это так непосредственно, да и сама готова на ответные ходы, не задумываясь о своей выгоде и последствиях - иногда таких людей трудно переносить, но она очаровательно искренняя, и к ней привязываешься намертво.
она настоящая авантюристка, для нее нет границ и препятствий, и этому можно немножко завидовать.
Тана Френч, Тень за спиной
девушка-детектив, участница расследования из
Тайного места, выходит на передний план, в героини от первого лица.
ей и ее напарнику достается странная смерть одинокой женщины - предположительно во время любовного свидания у нее дома. не дошедшего до ожидаемого финала, а может и не начавшегося, тут надо все выяснять.
быстро находится подозреваемый, который так вяло отпирается, что на него очень удобно повесить это убийство. но детективы, которым не дали даже проспаться после ночного дежурства, роют землю носом и докапываются до такого, за что могут лишиться и профессии, и репутации.
и у них понятная дилемма - либо закрыть дело, посадить возможно невинного человека и потом с этим жить; либо рискнуть любимой работой и общественным положением.
книга, как мне показалось, не из самых интересных, но вот эти моменты выбора были довольно животрепещущие.
героиня ну как-то... не очень. менее интересный характер, хотя и есть в ней необычные черты, но не слишком филигранно она выписана, бывало лучше.
Тана Френч, Ведьмин вяз
еще один умирающий дядюшка почти подряд, это непросто вынести.
главный герой работает пиарщиком в картинной галерее. совершает должностной проступок, после чего - совпадение? - подвергается ограблению и избиению. во время восстановления он едет с подругой погостить в фамильном родовом гнезде, где проживает одинокий дядя, смертельно больной - разделить с ним тяготы быта и поддержать морально. хотя сам пока еще не способен на полную отдачу.
все получается очень мило и уютно, но внезапное происшествие переворачивает весь маленький мир этой большой семьи.
книга затягивает, но она довольно сложная морально, и чем дальше, тем тягостнее. собственно, для меня самый мрак настал где-то на последних 10%, и это можно было вынести, чтобы добраться до финала. но это очень интересная вещь, в ней много воспоминаний из юности персонажей, сначала вроде бы приятно-ностальгических, но стоило погрузиться в это сильнее - и оказалось, что страшных.
и много моментов именно детективных, когда подозрение то и дело переходит с одного на другого. но есть и другие загадки.
правда, детективная линия у Френч порой не очень проработана, а вот описание всего происходящего вместе с переживаниями героев написано блестяще.
обычного для ее
цикла про Гарду дуэта сыщиков от первого лица здесь нет - есть второплановые.
Наиль Измайлов, Это просто игра
писатель Шамиль Идиатуллин (это его настоящее имя), известный по хтонически-этническим ужасам, неплохо пишет фантастическую прозу о молодежи, подростках (про Возвращение "Пионера" уже
писала).
небольшая повесть о двух ребятах, "попавших" в компьютерную игру, но не просто и не вместе, а изрядно запутавшись и перепутавшись.
старшеклассница Настя, увлекающаяся конным спортом и ничего не понимающая в онлайновых рпг, заходит в новую игру чисто из любопытства и выбирает себе перса - реалистично прорисованного мальчишку. не ожидая, что тот устроит ей веселенькую безнадегу, а сам в то время...
нет, дальше сами читайте.
задумка достаточно часто сейчас используется, но тут все очень интересно заплетено, при этом не перегружено, а в самый раз.
написано с хорошим юмором, читается быстро и весело, местами переживательно.
и какой дед у Насти!
и очень милый, хотя не без грусти, эпилог.
Казенный дом и другие детские впечатления
у каждого из нас найдется что рассказать об этом - ясли, садик, школа, больница, санаторий, лагерь - и в этой книге собраны такие рассказы от людей известных и не очень. журналисты, писатели, художники рассказывают о смешном вперемешку со страшным, обидным, унизительным.
с начала книги это в основном уморительные мемуары, где смешные воспоминания практически нейтрализуют не очень приятные моменты, и написано это так, что смеешься в голос. но чем дальше, тем больше тут притянутого за уши для наполнения томика. меньше мемуаров, больше каких-то тяжелых псевдо- или чересчур художественных сочинений, и мрак сгущается. если кому-то не очень хочется страдать над книгой, остановитесь, пока не стало совсем тягостно.
а еще те, кто не знал, как в СССР удаляли гланды, теперь будут в курсе, детально и в подробностях. я вот про это только слышала, теперь боюсь, что приснится.
Женевьева Горничек, Сердце ведьмы
совершенно неожиданно для себя с интересом прочитала историю Ангербоды - скандинавского мифического персонажа. она была первой женой Локи, матерью трех странных детей, вместе с которыми приняла участие в Рагнареке. но это финал, много раз использованный не только в мифологии, но и в современном искусстве - конец эпохи Асгарда.
а так это фрагмент ее жизни между очередными смертями. как она восстает из пепла, поселяется одна в лесной пещере, обретает друзей, находит когда-то знакомого Локи и живет очень странной семейной жизнью, пока не приближается апокалипсис.
описано это очень детально, с бытовыми подробностями, ощущение, что читаешь про обычных людей, просто у них есть некоторые особенности.
это волнующе и пронзительно, потому что Ангербода становится читателю знакомым, близким человеком - и очень живым.
и у нее есть перчатки, связанные повелительницей мертвых, когда та была еще девочкой.