легальные фейерверки, модные интриги и подводные страсти
May 12, 2022 00:04
еще пятерка прошлогодних фильмов. на сей раз более свежие просмотры. в общем-то все фильмы по-своему неплохи (либо являются таковыми по мнению критиков), но не могу сказать, что полюбила и прониклась. по большей части кратко - пространные размышления не всякий раз удаются.
Камон Камон C'mon C'mon 2021, режиссер Майкл Миллс
одинокий радиожурналист остается один на один с племянником, которого давно не видел. мама мальчика вынуждена уехать помогать мужу выздороветь, и ребенка просто больше не с кем оставить. вся история - поездка двух неприкаянных и не слишком счастливых родственников по нескольким американским городам, где Джонни (Хоакин Феникс) берет интервью у детей, а Джесси (Вуди Норман) выматывает ему всю душу своим ранним развитием, своей избалованностью, своими фантазиями на тему "а давай теперь я сиротка". нет, мальчик вовсе не злостный упырь, просто залюблен матерью до того, что мало кто может с ним справиться. Джонни ищет пути подхода и управления, незаметно сближаясь и завоевывая доверие.
фильм на 90% состоит из диалогов, а диалоги на 90% состоят из воды, пустоты, "мудрых" сентенций и банальных истин, повторенных по несколько раз для лучшего запоминания. тем не менее пустота в голове не застревает, увы. попытки дядюшки наладить гармоничные отношения с племянником в духе времени - чрезвычайно осторожны, деликатны, почти беспомощны и вязнут в "проговаривании" всех проблем по сто раз.
ощущение от фильма - как будто я провела пару сеансов у посредственного психолога, который деньги дерет, а корицу жалеет помочь ничем не может. стильная картинка и отличные актеры это кино не очень-то спасают, а количество небанальных, теплых, парадоксальных моментов - маловато будет. вспоминается парочка фильмов на сходные темы - когда взрослый дядька вынужден сосуществовать с не совсем стандартным малознакомым ребенком - и они на этом фоне выглядят получше.
Край Kraj 2021, режиссеры Veronica Andersson, Filip Hillesland, Mateusz Motyka, Maciej Slesicki
польский альманах: 6 историй о том, как срываются с катушек люди, доведенные до отчаяния или паники.
отец, внезапно потерявший ребенка в супермаркете. пара, которая не может выселить неадекватную жиличку с ребенком. девушка, которая работает у парня, когда-то поматросившего и забывшего ее. соседи, ведущие войну с помощью фейерверков. семейная фирма, которую крупно подставили с налогами, идущая ва-банк. и еще что-то вначале, не помню что.
местами забавно, местами грустно, местами пошло, после просмотра начисто стирается из памяти - ну разве что кроме танцующей на окне голой девицы, это забыть сложнее. в целом - ни хорошо, ни плохо, посмотреть можно, но необязательно.
Лакричная пицца Licorice Pizza 2021, режиссер Пол Томас Андерсон
ностальгическая мелодрама из 1970-х о том, как 15-летний предприимчивый подросток Гэри (Купер Хоффман) влюбляется в 25-летнюю девицу Алану (Алана Хаим). он вечно занят новыми придумками, то что-то продает, то куда-то едет, в свободное время он актер. она никак не может найти себе ни занятия, ни жениха и плывет по течению, ей удобно прибиться к такому генератору идей, как Гэри. вместе куда-то бегут или едут, продают водяные матрасы, дурят клиентов, ссорятся, мирятся [спойлер]и позволяют таки себе дать волю чувствам. Алана напоминает лакрицу, Гэри пиццу, а название фильма означает не отвратительное по ощущениям вымышленное блюдо, а грампластинку, черную и круглую. фильм достаточно уютненький, легкомысленный и способствует обучению нерешительных молодых людей тому, как бороться за свое место в жизни и личное счастье. даже если все это не обещает долгого и устойчивого благополучия, а просто приносит радость.
здорово украшают фильм корифеи - Том Уэйтс и Шон Пенн в эпизодических ролях. ну и Брэдли в бусиках вносит приятное оживление. ПТА пока что не из любимых режиссеров - фильмы делает крепкие, но чуточку мимо меня. может, надо посмотреть что-то еще.
Дом Гуччи House of Gucci 2021, режиссер Ридли Скотт
художественное воплощение реальной истории модного дома.
волевая секретарша и наследница транспортной конторы Патриция (Леди Гага) соблазняет и женит на себе слегка апатичного наследника дома Гуччи Маурицио (Адам Драйвер). данная корпорация не слишком устойчиво стоит на ногах, у ее членов разногласия. Патриция где вкрадчиво, где стремительным домкратом вторгается в семейные дрязги и пытается переориентировать бизнес в своих интересах. [спойлер]когда ее мир начинает рушиться, переходит к негуманным методам и получает по заслугам. порой поражаешься, насколько люди способны рисковать всем... наверное, итальянский темперамент и соответствующие ценности.
снято достаточно живенько и живописно, есть внезапные актерские перевоплощения, в целом более или менее соответствует реальным событиям. а характеры героев - на усмотрение режиссера. Гага, впрочем, очень убедительна.
Подводный дом The Deep House 2021, режиссеры Александр Бустильо, Жюльен Мори
пара молодых искателей приключений, жаждущих лайков, просмотров и подписчиков, направляются к озеру, в котором можно понырять и увидеть затонувшие строения. озеро кишит отдыхающими. но местный мужчина за посильную мзду обещает показать другое озеро, безлюдное, и в нем все еще интереснее. так и есть. снарядившись всякими гаджетами и часовым запасом воздуха, ребятки ныряют и находят очень много интересного. но выглядит все это не только жутко, но и как-то далеко от реальности. например, как дом, в котором еще вчера кто-то жил. Бена и Тину ждут такие приключения, что просмотры обвалят сервер хостинга. если им удастся выбраться. наворочено, конечно, огого как. разгадка происходящего не слишком банальна.
достаточно интересный и зрелищный хоррор с высокотехнологичными причиндалами, капелькой романтики и красивыми съемками. правда, под водой не всегда удается понять, что на самом деле происходит. но для любителей жанра есть чем поживиться.