легальные фейерверки, модные интриги и подводные страсти

May 12, 2022 00:04

еще пятерка прошлогодних фильмов.
на сей раз более свежие просмотры.
в общем-то все фильмы по-своему неплохи (либо являются таковыми по мнению критиков), но не могу сказать, что полюбила и прониклась.
по большей части кратко - пространные размышления не всякий раз удаются.

Камон Камон
C'mon C'mon
2021, режиссер Майкл Миллс



одинокий радиожурналист остается один на один с племянником, которого давно не видел. мама мальчика вынуждена уехать помогать мужу выздороветь, и ребенка просто больше не с кем оставить.
вся история - поездка двух неприкаянных и не слишком счастливых родственников по нескольким американским городам, где Джонни (Хоакин Феникс) берет интервью у детей, а Джесси (Вуди Норман) выматывает ему всю душу своим ранним развитием, своей избалованностью, своими фантазиями на тему "а давай теперь я сиротка".
нет, мальчик вовсе не злостный упырь, просто залюблен матерью до того, что мало кто может с ним справиться. Джонни ищет пути подхода и управления, незаметно сближаясь и завоевывая доверие.

фильм на 90% состоит из диалогов, а диалоги на 90% состоят из воды, пустоты, "мудрых" сентенций и банальных истин, повторенных по несколько раз для лучшего запоминания. тем не менее пустота в голове не застревает, увы.
попытки дядюшки наладить гармоничные отношения с племянником в духе времени - чрезвычайно осторожны, деликатны, почти беспомощны и вязнут в "проговаривании" всех проблем по сто раз.

ощущение от фильма - как будто я провела пару сеансов у посредственного психолога, который деньги дерет, а корицу жалеет помочь ничем не может.
стильная картинка и отличные актеры это кино не очень-то спасают, а количество небанальных, теплых, парадоксальных моментов -  маловато будет.
вспоминается парочка фильмов на сходные темы - когда взрослый дядька вынужден сосуществовать с не совсем стандартным малознакомым ребенком - и они на этом фоне выглядят получше.

Край
Kraj
2021, режиссеры Veronica Andersson, Filip Hillesland, Mateusz Motyka, Maciej Slesicki



польский альманах: 6 историй о том, как срываются с катушек люди, доведенные до отчаяния или паники.

отец, внезапно потерявший ребенка в супермаркете.
пара, которая не может выселить неадекватную жиличку с ребенком.
девушка, которая работает у парня, когда-то поматросившего и забывшего ее.
соседи, ведущие войну с помощью фейерверков.
семейная фирма, которую крупно подставили с налогами, идущая ва-банк.
и еще что-то вначале, не помню что.

местами забавно, местами грустно, местами пошло, после просмотра начисто стирается из памяти - ну разве что кроме танцующей на окне голой девицы, это забыть сложнее.
в целом - ни хорошо, ни плохо, посмотреть можно, но необязательно.

Лакричная пицца
Licorice Pizza
2021, режиссер Пол Томас Андерсон



ностальгическая мелодрама из 1970-х о том, как 15-летний предприимчивый подросток Гэри (Купер Хоффман) влюбляется в 25-летнюю девицу Алану (Алана Хаим).
он вечно занят новыми придумками, то что-то продает, то куда-то едет, в свободное время он актер.
она никак не может найти себе ни занятия, ни жениха и плывет по течению, ей удобно прибиться к такому генератору идей, как Гэри.
вместе куда-то бегут или едут, продают водяные матрасы, дурят клиентов, ссорятся, мирятся [спойлер]и позволяют таки себе дать волю чувствам.
Алана напоминает лакрицу, Гэри пиццу, а название фильма означает не отвратительное по ощущениям вымышленное блюдо, а грампластинку, черную и круглую.
фильм достаточно уютненький, легкомысленный и способствует обучению нерешительных молодых людей тому, как бороться за свое место в жизни и личное счастье. даже если все это не обещает долгого и устойчивого благополучия, а просто приносит радость.

здорово украшают фильм корифеи - Том Уэйтс и Шон Пенн в эпизодических ролях. ну и Брэдли в бусиках вносит приятное оживление.
ПТА пока что не из любимых режиссеров - фильмы делает крепкие, но чуточку мимо меня. может, надо посмотреть что-то еще.

Дом Гуччи
House of Gucci
2021, режиссер Ридли Скотт



художественное воплощение реальной истории модного дома.

волевая секретарша и наследница транспортной конторы Патриция (Леди Гага) соблазняет и женит на себе слегка апатичного наследника дома Гуччи Маурицио (Адам Драйвер). данная корпорация не слишком устойчиво стоит на ногах, у ее членов разногласия. Патриция где вкрадчиво, где стремительным домкратом вторгается в семейные дрязги и пытается переориентировать бизнес в своих интересах.
[спойлер]когда ее мир начинает рушиться, переходит к негуманным методам и получает по заслугам.
порой поражаешься, насколько люди способны рисковать всем... наверное, итальянский темперамент и соответствующие ценности.

снято достаточно живенько и живописно, есть внезапные актерские перевоплощения, в целом более или менее соответствует реальным событиям. а характеры героев - на усмотрение режиссера. Гага, впрочем, очень убедительна.

Подводный дом
The Deep House
2021, режиссеры Александр Бустильо, Жюльен Мори



пара молодых искателей приключений, жаждущих лайков, просмотров и подписчиков, направляются к озеру, в котором можно понырять и увидеть затонувшие строения.
озеро кишит отдыхающими.
но местный мужчина за посильную мзду обещает показать другое озеро, безлюдное, и в нем все еще интереснее. так и есть. снарядившись всякими гаджетами и часовым запасом воздуха, ребятки ныряют и находят очень много интересного. но выглядит все это не только жутко, но и как-то далеко от реальности. например, как дом, в котором еще вчера кто-то жил.
Бена и Тину ждут такие приключения, что просмотры обвалят сервер хостинга. если им удастся выбраться.
наворочено, конечно, огого как. разгадка происходящего не слишком банальна.

достаточно интересный и зрелищный хоррор с высокотехнологичными причиндалами, капелькой романтики и красивыми съемками. правда, под водой не всегда удается понять, что на самом деле происходит.
но для любителей жанра есть чем поживиться.

kraj, кинематограф, 2021, c'mon c'mon, пятерка, house of gucci, the deep house, licorice pizza, хоррор

Previous post Next post
Up