они уже близко

Apr 04, 2022 15:12

для любителей жесткого эскапизма - три хоррора.
не сказать чтоб шедевры, но достаточно добротные и зрелищные.

Уиджи: Проклятие Вероники
Verónica
2017, режиссер Пако Пласа



на 15-летней Веронике (Сандра Эскасена) все в доме держится.
у нее младшие сестры-двойняшки и детсадовец Антонито, которых она практически самостоятельно обихаживает, воспитывает, будит по утрам, разводит по учреждениям, забирает и следит, чтоб уроки были сделаны, штаны постираны.
замотанная мама до поздней ночи работает в баре, утром досыпает и разве что еду на обед для детей передает, пользуясь служебными возможностями. а папа умер, и у Вероники осталась куча невыясненных вопросов по этому поводу.
так что она легко покупается на затею - вызвать с подружками духов с помощью доски уиджи, в то время как вся ее школа пошла на крышу наблюдать солнечное затмение.
и именно на нее легла вся ответственность за последствия, а последствия были довольно жуткими. учитывая, что маме по-прежнему было некогда присматривать, что там делает ее выводок, даже притом, что она прознала про заигрывания с дьяволом.

достаточно стандартная пугалка на знакомую тему. ее отличие в том, что авторы утверждают: фильм снят на основе реальных полицейских рапортов в Мадриде 1990-х. это был первый в истории страны отчет о паранормальных явлениях.
впрочем, если зрители поверят в реальность подобных событий, то может и к лучшему, кого-нибудь это предостережет от дурацких экспериментов, ибо нефиг.

в целом снято и сыграно это неплохо, практически весь хронометраж достался детям и подросткам, и скримеры были хоть и традиционные, но временами страшненькие. любителям жанра вполне может понравиться, учитывая довольно приличные рейтинги.

Злое
Malignant
2021, режиссер Джеймс Ван



27 лет назад в больнице психиатры лечат не слишком обычное создание, которое чрезвычайно агрессивно, обладает некоторыми паранормальными способностями, в итоге оно вырывается на волю и устраивает кровавую бойню.

в наши дни на экране супружеская пара. глубоко беременная Мэдисон (Аннабель Уоллис) и ее муж Дерек, который злится, что жена никак не может выносить ему ребенка, и вот опять ей плоховато. дело доходит до рукоприкладства, Мэдисон получает кровавую рану на затылок, а потом то ли просыпается, то ли видит кошмар, как рядом с ней кто-то страшный убивает Дерека.
Мэдисон теряет ребенка, возвращается домой, поддерживаемая младшей сестрой.
но кошмары не отпускают ее, происходят новые убийства и похищения, а полиция, настроенная скептически, начинает понимать, что это связано с Мэдисон и ее прошлым - в котором она была маленькой пациенткой психиатров, к тому же росла в приемной семье, а мать от нее отказалась.

Мэдисон вместе с сестрой пытается найти корни происходящего, узнает о себе много нового, а тем временем чудовище подбирается все ближе, и его связь с женщиной никак не получается игнорировать.
достаточно добротный и сложносочиненный хоррор, в котором страшное происходит с первых и до последних кадров.

конечно, не обошлось без научно-сомнительных обоснований, но рамки жанра обязывают. зато разгадка происходящего довольно оригинальная.
много крови, много скримеров, постоянно тревожная атмосфера, героини смело лезут в жуткие места в одиночку, хотя что уж там, чаще жуть настигает их во вполне мирных и людных пространствах.
любителям страшненького, думаю, вполне подойдет.

Поместье
The Manor
2021, режиссер Аксель Кэролин



семидесятилетняя Джудит (Барбара Херши) понимает, что ее здоровье будет быстро ухудшаться. после инсульта ее ожидает усиление болезни Паркинсона, и она не хочет, чтоб дочь и любимый внук наблюдали ее угасание.
Джудит - бывшая балерина, она прекрасно выглядит, следит за собой, пока что ее ум острый, психика сохранна. и волевым решением она заключает договор с пансионом для престарелых, находящимся в красивом особняке с уютной парковой территорией.

первый же неприятный сюрприз - у Джудит забирают телефон, второй - ее соседка по комнате не в себе, сопротивляется лечению и кричит по ночам.
но женщина решает дать себе время привыкнуть. правда, это сложно, потому что кошмары соседки каким-то образом начали преследовать и Джудит.
но кто ей поверит, если у нее якобы прогрессирует деменция?
она старается держать себя в руках и освоиться в заведении, но тревожные звоночки раздаются тут и там. и наконец внук, склонный считать тревоги бабушки признаком болезни, начинает понимать, что тут и правда что-то не в порядке.

это интересный ход - отдать расследование в руки человека, которому никто не поверит. но бывают вещи, которые сложно, но можно доказать.
фильм мистический, очень декоративный, интересные локации, разнообразные персонажи, всякие традиционные пугалки, но сделанные довольно изящно.
конечно, видится странным, что в таком фешенебельном месте небедной пациентке приходится делить комнату с шумной старухой, а соседки в другом номере почти не скрываясь покуривают травку. но все это детали, понемногу проливающие свет на происходящее.

фильм в общем-то незатейливый, сюжет достаточно прост.
но можно получить удовольствие от игры Херши, от наблюдения теплых отношений между внуком и бабушкой, от красивых интерьеров. в целом фильм далеко не мрачный, жутко становится не столько от атмосферы, сколько от безысходности, которая давит даже в этом весьма солнечном месте все сильнее.
финал конечно не слишком оригинален (и напомнил еще один недавний фильм), и я не очень понимаю, нравится ли он мне. но, видимо, сложно отказаться от такого исхода в данной ситуации.

ps. все отзывы написаны достаточно давно - из черновиков.

тройка, кинематограф, 2021, the manor, malignant, триллеры, 2017, Verónica, хорроры

Previous post Next post
Up