подстава для принца и призрак для магистрата

Dec 13, 2021 18:53

попытаюсь начать избавляться от сериальных черновиков.
парочка фэнтези-дорам.
первый сериал хтонически-мрачно-кровожадный, второй призрачно-небесно-романтичный.

Королевство
Kingdom
2019, режиссер Kim Seong-hun



XVI век. корейское королевство Чосон накаляют нешуточные страсти. крон-принц, элегантный и справедливый Ли Чанг - прямой наследник короля, но он всего лишь сын наложницы, а молодая королева вот-вот родит законного наследника, и тогда крон-принца, скорее всего, убьют. но король-отец никак не может вмешаться в происходящее - судя по всему, он не в состоянии. днем он лежит в позе мертвеца, закованный в цепи, а по ночам восстает и съедает очередную служанку.

в стране, собственно, человеческим жизням и так цена копейка. чуть что - людей казнят без суда за малейшие провинности, да и сами они от всякого ерундового повода бросаются на колени и рыдают "казните меня, я достоин смерти". бедняки голодают, и это мало волнует властную верхушку, кроме нашего заботливого принца.
а тут новая напасть - оставшиеся корейцы обращаются в зомби и норовят обратить остальных, азартно откусывая от них с довольным урчанием.

сериал, конечно, имеет интересную интригу, красивые виды, есть симпатичные актеры в прозрачных шляпах и немнущихся шелковых одеждах.
но такое количество трупов, пожирающих людей, столько расчлененки - ой, это чересчур для меня.
видимо, про зомби мне подходят только черные комедии, где трупаков поменьше.

не была уверена, что захочу второй сезон, хотя у первого вообще никакого финала - просто конец очередной серии, где много чего началось и не кончилось ничего вообще.
впрочем, сделав перерыв, решила таки прикончить эту историю, уж очень хотелось для принца реванша.
перетерпела еще огромное множество нелюбимой расчлененки, но до конца добрела.

узнав, что есть полнометражный вбоквел, или даже приквел, под названием Ашин с севера, решила и его по-быстрому осилить.
несмотря на то, что история возникновения и распространения заразы казалась интересной, фильм выдержала с трудом. умирающий шепот актеров озвучки оставил вне понимания кучу мелочей, а постоянная темнота на экране не давала толком опознавать и без того неразличимые лица. впрочем, основные сюжетные линии были примерно понятны, просто смотреть, все время раздражаясь, не слишком комфортно.

в общем, с корейскими зомбаками я пока завязываю. перехожу к призракам.

Аран и магистрат
Alangsattojeon
2012, 1 сезон, 20 эпизодов
режиссеры Ким Сан-хо, Чон Дэ-юн



опять Чосон. но историческая канва более приблизительная, потому что в основе не столько исторические события, сколько мифология.

молодой человек Ким Ын О - незаконный сын высокопоставленного чиновника и его наложницы - путешествует в поисках матери. она ушла из дома, когда он отказался идти жить к отцу и сгоряча наговорил ей неприятного.
по дороге он встречает девушку-призрака. по каким-то пока неясным причинам он ее и видит, и слышит, чему она очень удивляется. но быстренько решает, что раз так, то она его использует как помощника для связи мира призраков и мира людей. у нее своя нерешенная задача, которая ее терзает. она не помнит, кем была и почему умерла в расцвете лет.
парень довольно эгоистичен и не собирается кому бы то ни было помогать. но, уступив некоторым ее уловкам, выясняет интересное - у девушки оказывается заколка, которую он подарил матери незадолго до ее ухода.
девушка помогает парню стать магистратом (что-то вроде судьи) в городе Мирян, а сама соглашается действовать с ним в тандеме, пока они оба не разрешат свои проблемы.

сериал основан на легенде про девушку Аран, убитую и не взятую на небо, пока не покарает своего убийцу. в легенде ее признак довольно зловещий, в дораме же получилась задиристая и непосредственная, но симпатичная и совестливая девушка с доброй душой, измученная годами скитаний между мирами, голодом и одиночеством.

это довольно милая, местами забавная, местами романтичная история, в которой есть и земной мир, и царство мертвых, и небесный царь, и ангел смерти, и сбежавшая из рая фейри, крадущая чужие тела ради бессмертия. все они связаны какими-то узами или обязательствами и преследуют свои цели.
а в городе Мирян множество проблем, и одна из них - алчный богач Чхве, терроризирующий население непомерными требованиями и продающий чужих детей за долги.

конечно, все это украшено  чосонскими шелковыми  ханбоками нежных расцветок, прозрачными шляпами с бусиками в тон ханбоку, разноцветными дамскими одеждами, которых не напасешься на неуемную Аран, без конца встревающую в опасные приключения. и приправлено безраздельной тоской, потому что как бы ни обернулись совместные поиски парочки героев, мы быстро узнаем, что их дни сочтены и им никогда не быть вместе.

вот этот любовный нерв они мастерски передают практически без эротики, одни чувства. правда, тут нормально, когда неженатые юноша и девушка присутствуют у постели друг друга и даже спят рядом, но это - потому что они при этом полностью одеты, разве что без шляпы и бусиков. а страсти накаляются здесь очень выразительные, особенно когда проясняется любовный треугольник со всеми его прошлыми тайнами.

симпатичные актеры, правда, как обычно, я не всех легко различала, потому что у высокого и нарядного главгероя непременно появляется еще один высокий и нарядный молодой двойник, остается вспоминать, кто в каких бусиках сегодня. к тому же, судя по трем просмотренным дорамам чосонского фентези, все такие персонажи держатся и одеваются всегда одинаково. их лица маловыразительны (пока не начнут плакать), осанка гордая, рост высокий, они не мельтешат, а стараются быть невозмутимыми и выдержанными. их ханбоки из лучшего шелка всегда элегантны, волосы туго стянуты на макушке, они ловко прыгают по крышам и через заборы.
понравилась актриса в роли Аран. она очень искренняя и живая. ну а ее главный партнер, как я поняла, очень популярен и сыграл эту роль, едва вернувшись из армии.
первое время казалось, что снято это как-то недостаточно качественно, местами провисает, и играют попроще, особенно после Королевы Чорин, возможно, потому что снято значительно раньше. но быстро привыкла смотреть на эту конфетно-яркую фантазию и увлеклась. очень удобно смотреть под какие-нибудь монотонные занятия типа вязания.

примечание.
первой просмотренной до конца дорамой была Королева Чорин, я ее посмотрела не без удовольствия. писать о ней так и не собралась, гораздо интереснее почитать у pita4og подробный пост с разъяснениями и картинками.
мне в целом понравилось, ярко, душевно, забавно, местами трагично, но по итогу все равно жизнеутверждающе.
конечно,  путала героев я безбожно, поэтому часть интриг, особенно политических, познала не в полной мере.
снято это очень круто, масштабно, немного лубочно, но все-таки, несмотря на наличие исторических прототипов, это попаданческое фэнтези.

2019, kingdom, 2012, alangsattojeon, дорамы, сериалы

Previous post Next post
Up